Объекты форимрования имиджа женщины-политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 06:34, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – Изучить специфику формирования имиджа женщины – политика в СМИ.
Задачи работы:
1. Рассмотреть основные аспекты формирования имиджа.
2. Изучить проблемы эффективности имиджа и формирования группы поддержки российских женщин – политиков.
3. Раскрыть роль харизмы в формировании имиджа женщины – политика.
4. Рассмотреть основные PR – методы, необходимые для формирования имиджа политика в СМИ.
5. Изучить основные этапы формирования имиджа женщины – политика в СМИ.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретико – методологические основы изучения имиджа женщины - политика 5
1.1. Основы формирования имиджа российских женщин – политиков в СМИ 5
1.2. Основные аспекты формирования имиджа. Объекты имиджа 15
2. Особенности формирования имиджа женщины – политика в СМИ 21
2.1. Основные PR – методы, необходимые для формирования имиджа политика в СМИ. Основные этапы формирования имиджа женщины политика в СМИ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33

Работа содержит 1 файл

ОБЪЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ЖЕНЩИНЫ - ПОЛИТИКА В СМИ.doc

— 171.00 Кб (Скачать)


7

СОДЕРЖАНИЕ

 

стр.

 

ВВЕДЕНИЕ

 

1. Теоретико – методологические основы изучения имиджа женщины - политика

1.1. Основы формирования имиджа российских женщин – политиков в СМИ

1.2. Основные аспекты формирования имиджа. Объекты имиджа

2. Особенности формирования имиджа женщины – политика в СМИ

2.1. Основные PR – методы, необходимые для формирования имиджа политика в СМИ. Основные этапы формирования имиджа женщины политика в СМИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность исследования. Издавна повелось, что мужчины у нас главенствуют везде: они руководят регионами, являются директорами предприятий, начальниками производств. А что женщина? Она обеспечивает тыл, занимается семьёй.

Однако жена, мать и хозяйка начинает понимать, что чего-то ей не хватает, она не может реализовать весь творческий потенциал, заложенный в ней. Ни в одной из стран мира вечный спор о праве женщин участвовать в общественной и государственной жизни страны наравне с мужчинами не был разрешён естественным путём формального голосования или распределения обязанностей.

Распознать будущую женщину - политика можно еще в школе: это девочка способная, но, по мнению учителей, иногда с хулиганскими замашками.

А на самом деле она просто протестует против школьной муштры, борется за свою свободу, стремясь одновременно к знаниям и власти. Часто она ведет себя как мальчишка, потому что ее уже в подростковом возрасте угнетает разница требований к двум полам. Она доказывает свое право не быть паинькой, как это часто требуется в школе от девочек.

По нашим наблюдениям, во время выборных кампаний имиджевая работа с самим кандидатом сводится в лучшем случае к подгонке его визуального образа к ожиданиям электората, научиванию некоторым речевым клише и работе  психолога, регулирующего его эмоциональное состояние. До глубинной проработки    внутренних личностных установок кандидата, до выработки харизматической  речи и адекватного типа речевой и риторической самопрезентации, до работы с его телесностью  и психологической компетентностью руки не доходят.

Хочется верить, что пришло время  личностноориентированных, человекосберегающих технологий формирования имиджа   политика. Если уж самая большая власть – власть обаяния, то оно должно иметь личностную, характерологическую основу, быть      искренним, теплым, одухотворенным. Харизма ведь, как известно, от бога, и дается она для благих дел

Цель работы – Изучить специфику формирования имиджа женщины – политика в СМИ.

Объект исследования – Женщина – политик.

Предмет исследования - Специфика формирования имиджа женщины – политика в СМИ.

Задачи работы:

1.      Рассмотреть основные аспекты формирования имиджа.

2.      Изучить проблемы эффективности имиджа и формирования группы поддержки российских женщин – политиков.

3.      Раскрыть роль харизмы в формировании имиджа женщины – политика.

4.      Рассмотреть основные PR – методы, необходимые для формирования имиджа политика в СМИ.

5.      Изучить основные этапы формирования имиджа женщины – политика в СМИ.

Методы исследования. Методы теоретического анализа (классификация, сравнение, диалектический метод, анализ, синтез, ,обобщение).

Структура работы. Работа состоит из введения, 2 глав, заключения и списка использованной литературы.

Степень изученности. В изучении данной темы наиболее ярким автором является Айвазова С.Г. Именно ею написано очень много литературы по теме имиджа политика, в частности женщины политика.
1. Теоретико – методологические основы изучения имиджа женщины – политика

 

1.1. Основы формирования имиджа российских женщин – политиков в СМИ

 

Прежде всего, необходимо остановиться на первый взгляд на частном вопросе, касающегося прикладного аспекта изучения восприятия образов российских политиков избирателями. В политологической литературе стало “общим местом” рассуждение о “мужском” стиле поведения женщин-лидеров как наиболее гарантирующем успех способе действий в “мире мужской политики”. Формально с такой установкой согласиться можно (достаточно вспомнить стиль поведения в политике “железной леди” М. Тэтчер и “мистера Хиллари” – супругу экс-президента США, ныне сенатора Х. Клинтон), однако манеры женщин-лидеров часто являются лишь вынужденной реакцией на “правила игры” в большой политике.[13,c.86]

Имидж — образ, фиксирующий особенности восприятия человека другими людьми. В политике имидж играет чрезвычайно важную роль. Говоря о создании имиджа, обычно имеют в виду широкий арсенал средств и методов целенаправленного воздействия на общественную аудиторию в интересах конкретного лица, группы лиц, претендующих на общественное признание. Имидж выполняет ряд социальных функций: а) идентификацию, благодаря которой образ политика становится легко узнаваемым; б) идеализацию, благодаря которой создается образ политика, весьма далекий от реальных характеристик индивидов; в) противопоставление, позволяющее дистанцироваться от других образов и социальных ролей.

Имидж нельзя сводить только к проявлению внешнего “Я”. Кроме того, имидж нельзя рассматривать только как некое удачно найденное статичное проявление “выигрышных” черт. Он рассматривается как наиболее важный аспект самопродвижения по карьерной лестнице. Не существует “правильного” способа самоподачи. Нельзя добиться успеха, не познав неудач. Если человек преподносит себя как “успешную” личность, его и будут воспринимать таким образом. Следовательно, придется подтверждать свой имидж деятельностью. Публичный имидж человека обычно рассматривается окружающими людьми как отражение уровня его самооценки.

Таким образом, имидж одновременно позволяет идентифицироваться с другими людьми, организацией, статусом и подчеркнуть индивидуальность личности. Это достигается стилем одежды, особенностями речи, подбором слов, манерой держаться и невербальной речью (“языком тела”) и т.д. Роли, которые “играют” политики, связаны с объемом ответственности, который они готовы взять на себя. Роль лидера, безусловно, связана с демонстрацией независимости и индивидуальности. Успешные политики обычно осознают, что их имидж не должен быть застывшим, чтобы отражать разные аспекты его личности.[5,c.81]

Создание имиджа в СМИ включает в себя шесть основных этапов: а) определение с помощью социологического опроса характеристик идеального объекта; б) ранжирование основных характеристик по приоритетности; в) определение способов демонстрации требуемых характеристик; г) определение каналов и способов донесения до целевой группы имиджевых характеристик; д) проведение рекламных акций; е) оценка эффективности продвижения имиджа.[10,c.84]

Можно сказать, что на успех политика 10% зависит от того, насколько хорошо он делает свое дело, на 30% — от того, как именно человек делает свою работу, какой имидж он поддерживает, и на 60% — от того, какой репутацией человек обладает в глазах элиты. Имидж политика отличается принципиальной индивидуализацией. Индивидуализация имиджа политика предполагает стратегическое развитие выбранного образа, выделение его среди других. Следующим этапом в развитии имиджа выступает акцентуация, при которой некоторые черты начинают приобретать гипертрофированные размеры, оттесняя внимание от остальных. Целью акцентуации является подчеркивание запланированных характеристик. Следующий этап в развитии имиджа — продвижение. Важно не только довести информацию о существовании определенного политика с его “уникальным” имиджем, но и описать его характерные особенности и достоинства. Очевидно, что реализовать эту задачу можно, лишь создавая специально контексты, ситуации, при которых эти характеристики могут проявиться более ярко.

Важнейшей характеристикой имиджа политика, которую следует подчеркивать, является профессионализм, который, по мнению Э. Семпсона, предполагает наличие компетентности, уверенности, доверия, постоянства и контроля (прежде всего за своими эмоциями, за другими людьми, за реализацией проектов). Не менее значима демонстрация силы и даже в известной мере агрессивности.

Проецируемый имидж является эффективным только в том случае, если он должным образом воспринимается другими людьми. Поэтому можно условно выделить три компонента имиджа: собственного воображаемого имиджа индивида, проецируемого (демонстрируемого) имиджа и получаемого имиджа (какими нас видят окружающие). Обратная связь “окружающие – носитель имиджа” чрезвычайно важна, поскольку позволяет сделать его более эффективным. Политик должен четко выдерживать свой имидж. Безусловно, имидж выстраивается “на контрасте”: “новый — старый”, “хозяйственник — публичный политик” и т.д.

Публичные политики встречаются с большим числом людей. Первое впечатление о незнакомом человеке формируется обычно в период от 30 секунд до 4 минут, оно имеет большое значение и долго остается неизменным. По утверждению психологов, мы воспринимаем черты другого человека в следующем порядке: цвет кожи, пол, возраст, габариты, выражение лица, глаза и взгляд, волосы, тип конституции, одежда, движения. Причем впечатление о человеке на 55% создается на основе того, что видят окружающие (визуальный имидж), на 38% — на основе того, как говорит человек (тон, высота голоса, темп речи, использование пауз, четкость дикции, акцент). И лишь 7% впечатления складывается на основе слов, которые использует визави.[14,c.102]

Следует отдавать себе отчет в том, что имиджи служащих существенно отличаются друг от друга в зависимости от гендерного признака. Культурная традиция в нашем обществе такова, что, несмотря на явные тенденции унисекса в одежде, условности диктуют разные модели поведения женщинам и мужчинам. Позитивно оцениваются мужчины-интроверты, молчаливые и немногословные, склонные выражать мысли, а не чувства, сконцентрированные на своих достижениях, стремящиеся продемонстрировать силу и хладнокровие. Женщинам предписывается больше слушать, чем говорить, хотя они воспринимаются окружающими как бульшие экстраверты, чем мужчины. В целом образ успешной женщины-политика в современном обществе воспринимается все же скорее как “мужской”, а не типично “женский”.

Таким образом, имидж — комплексная характеристика тщательно сконструированного и преподносимого публике (избирателям) образа политика. Можно говорить о различных аспектах имиджа: визуальном, вербальном, коммуникативном, деловом и т.д. Сам факт того, что индивид находится во власти, еще не является гарантией наличия у него сформированного и адекватно проявляемого имиджа. Все возможные типологии имиджей весьма условны, поскольку строятся на основе выделения самых ярких фигур и оценки того, насколько близко к этим “основным персонам” примыкают остальные политики. Часто границы классификации носят условный характер.

Имиджи политиков-мужчин в современной России весьма разнообразны. Мы встречаем “гуманитариев” (Е. Гайдар), “хозяйственников” (Ю. Лужков, В. Яковлев), “борцов” (В. Анпилов), “людей власти” (В. Черномырдин, Е. Примаков), “силовиков” (В. Путин), “технократов” (Б. Немцов, А. Чубайс), “бизнесменов” (В. Селезнев), “экзотиков” (В. Жириновский, В. Шандыбин). В данном случае критерием имиджа является отнюдь не образование, профессия или сфера деятельности, а способ принятия решений и манера поведения в сфере политике.

По нашему мнению, применительно к российской действительности можно выделить четыре основных (базовых) типа имиджей женщин-политиков: “деловая женщина”, “интеллигентная интеллектуалка”, “деятель советского образца”, “борец за права”. Данная классификация опирается на следующие критерии: а) наличие специфической доминирующей черты личности, б) особый стиль действий в публичной политике, в) сформированность и устойчивость социальной группы поддержки.[11,c.42]

“Деловая женщина” — прагматик, целеустремленная, рациональная, яркая личность, ориентирована на индивидуальный успех. Самой типичной представительницей этого типа является лидер СПС И. Хакамада. Подобные женщины-политики сознательно и подчеркнуто “гасят” эмоциональную составляющую. Например, в серии интервью в конце 2000 г. Хакамада неоднократно подчеркивала, что она просчитывает свои действия на много шагов вперед, а ее импульсивность, порывистость и эмоциональность — нечто демонстративно-наносное. У женщин-политиков этого типа в скрытом виде постоянно идет противопоставление по отношению к политикам-мужчинам (позиционирование по типу “померяемся силой”, “а я еще и так могу”). При этом женщины-политики (и об этом также свидетельствуют выступления той же И. Хакамады) вынуждены подчеркивать, что у них благополучные семьи, любящие мужья, дети, что они прекрасно сочетают личную жизнь с деятельностью в публичной политике (в политике же находятся не потому, что “не состоялись как женщины”, наоборот…).

“Интеллигентная интеллектуалка” претендует на сочетание таких черт, как ум, образованность, чуть завуалированная или подчеркиваемая женственность. Позиционирование по отношению к политикам-мужчинам формально строится на демонстрации самодостаточности, однако более справедливо в данном случае говорить о принципах привлечения и дополнения. Наиболее ярко имидж “интеллигентной интеллектуалки” проявляется у депутата Государственной думы О. Дмитриевой, однако он представлен и многими другими российскими женщинами-политиками (Э. Памфиловой, Е. Лаховой).

“Деятель советского образца” выступает прежде всего как функционер во властных структурах, исполнитель, чиновник, умеющий играть “по правилам”, четко знающий границу, за которую переступать не следует. Основные черты — умеренность, строгость, четкость. К подобному имиджу тяготеют вице-спикер Государственной Думы Л. Слиска, министр В. Матвиенко, депутат Государственной Думы, ныне исключенная из рядов КПРФ, С. Горячева.

Информация о работе Объекты форимрования имиджа женщины-политика