Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 01:10, контрольная работа
Ларс фон Триер один из немногих современных европейских режиссеров, который уже сейчас может примерить на себе звание "живого классика". Трудно, почти невозможно, представить себе последнее кинодесятилетие ХХ века без "Европы", "Идиотов", "Танцующей в темноте". Каждая новая работа этого датчанина неизменно вызывает фестивальный переполох, продолжительные дискуссии, а зачастую, и скандалы.
Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ
Санкт-Петербургский
Государственный университет
Кафедра:
социально-культурная деятельность
Контрольная работа по дисциплине
«История кино и телевидения»
Новатор
и создатель направления в кине
Выполнила: Воронина Е.А.
Группа: 237-з
Проверила:
Львова Е.Н
Санкт-Петербург
2011г.
Ларс фон Триер один из немногих современных европейских режиссеров, который уже сейчас может примерить на себе звание "живого классика". Трудно, почти невозможно, представить себе последнее кинодесятилетие ХХ века без "Европы", "Идиотов", "Танцующей в темноте". Каждая новая работа этого датчанина неизменно вызывает фестивальный переполох, продолжительные дискуссии, а зачастую, и скандалы.
Фон Триер, Ларс. Творческая биография.
Ларс фон Триер родился 30 апреля 1956 года в Дании, в Копенгагене.Окончил Национальную датскую киношколу в 1983 году. Приставку «Фон» к своему имени он добавил во время учебы в Датской киношколе. В кино Ларс фон Триер дебютировал в 1976 году короткометражным фильмом Orchidegartneren. Его дипломной работой был короткометражный фильм «Картины освобождения» (Befrielsesbilleder), который завоевал Главную награду на Мюнхенском кинофестивале в 1984. Первой работой в «большом» кино стал фильм «Элемент преступления» (1984), получивший призы на кинофестивалях в Каннах, Чикаго и Мангейме. В этом же фильме Ларс фон Триер впервые выступил в качестве актёра, сценариста и оператора. Ларс фон Триер стал известен публике по фильмам «Эпидемия» (1987) и «Европа» (1991), но международную славу принёс телесериал «Королевство» (1994), настолько полюбившийся зрителям, что была даже выпущена 280-минутная киноверсия. Однако триумф ждал режиссёра после выхода на экраны драмы «Рассекая волны» (1996), высоко оценённой на Каннском кинофестивале. Ларс фон Триер — один из основателей самого провокационного движения в современном кинематографе «Догма 95», в рамках которого он поставил фильм «Идиоты» (1998), вызвавший скандал откровенными порносценами. В 2000 году фон Триер выпустил на экраны музыкальную драму «Танцующая в темноте», в котором главные роли исполнили Катрин Денёв и исландская певица Бьорк. Фильм был удостоен главного приза Каннского кинофестиваля — «Золотой пальмовой ветви», а Бьорк получила приз фестиваля как лучшая актриса.
В 2000 году Ларс фон Триер предложил Йоргену Лету снять вместе пять римейков фильма «Совершенный человек», причём каждый раз фон Триер ставил перед Летом «препятствия» — различные запреты и ограничения, заставляя Лета переосмысливать сюжет и характеры персонажей фильма, снятого в 1967 году. В итоге получился документальный фильм о процессе кинопроизводства, снятый в традициях манифеста Догма 95.
В 1992 году Ларс фон Триер запустил один из самых необычных проектов в мировом кинематографе — фильм «Измерение». Этот то ли детектив, то ли триллер снимался по три-четыре минуты в год в разных городах Европы. Предполагалось, что он будет закончен в 2024 году. Однако со временем режиссёр охладел к этому творению и окончательно его забросил. Планируется, что незаконченный фильм будет выпущен на DVD ещё до премьеры «Меланхолии».
После трилогий о Европе и о Золотом сердце Триер начал работу над очередной трилогией, которая носит название «США — страна возможностей». Первым фильмом в ней стал «Догвилль» (2003) с Николь Кидман в главной роли, а вторым — «Мандерлей» (2005), где Кидман в роли Грейс заменила Брайс Даллас Ховард. Оба фильма предельно стилизованы. Актёры играют в пустом павильоне, в котором нет других декораций, кроме разметки мелом по полу. Планировалось, что так же будет снят и заключительный фильм трилогии, который будет называться «Вашингтон» (в некоторых источниках — «Васингтон»), где должны были играть Кидман и Ховард одновременно. Ларс фон Триер полгода работал над сценарием, однако результат его не удовлетворял, он впал в депрессию и по совету продюсера выбросил сценарий и взялся за съёмки комедии «Самый главный босс» (2006). К американской тематике Триер вернулся в фильме «Дорогая Венди» (2005), сценарий к которому он написал.
Ещё одним порождением депрессии Ларса фон Триера стал фильм ужасов «Антихрист», премьера которого состоялась 18 мая 2009 года на Каннском кинофестивале.
«Два года назад
я впал в депрессию. Для меня это был новый
опыт. Всё, что только существует на свете,
казалось пустым, бессмысленным. Работа
не шла. Спустя полгода, просто чтобы поупражняться,
я написал сценарий. Это занятие было чем-то
вроде курса лечения, но одновременно
и поиском — я хотел проверить, удастся
ли мне снять ещё хотя бы один фильм. Сценарий
был завершён и воплощён на пленке без
особого энтузиазма, вполсилы — мои физические
и умственные способности использовались
примерно наполовину. Работа над сценарием
продвигалась вовсе не так, как я работаю
обычно. Дополнительные сцены вставлялись
просто так, без причины. Образы строились
без малейшей оглядки на логику или законы
драматургии. Часто они происходили из
снов, которые мне тогда снились, или сновидений,
виденных мной прежде, в другие периоды
жизни»
Фильм вызвал бурное обсуждение, вызванное в основном садистскими порнографическими сценами в нём. Экуменическое жюри Каннского кинофестиваля, которое обычно отмечает фильмы, пропагандирующие гуманистические и общечеловеческие ценности, даже дало «Антихристу» специальную антинаграду за женоненавистничество.
Следующей работой режиссёра должна стать фантастическая психологическая драма «Меланхолия», съёмки которой проходили с 22 июля по 8 сентября 2010 в Европе. Главные роли в фильме должны исполнить Кирстен Данст и Александр Скарсгард, Шарлотта Генсбур сыграет сестру главной героини. Премьера «Меланхолии» назначена на следующий Каннский кинофестиваль. Уже сейчас картину закупили в более чем 20 странах, в том числе в Италии, Германии, Австрии и Швейцарии.
Манифест «Догма 95»
«Догма 95» — это коллектив кинорежиссёров, созданный весной 1995 года в Копенгагене.
«Догма 95» имеет
целью оппонировать «определённым
тенденциям» в сегодняшнем
«Догма 95» — это акция спасения!
В 1960 году были поставлены все точки над i. Кино умерло и взывало к воскресению. Цель была правильной, но средства никуда не годились. «Новая волна» оказалась всего лишь лёгкой рябью; волна омыла прибрежный песок и откатилась.
Под лозунгами свободы и авторства родился ряд значительных работ, но они не смогли радикально изменить обстановку. Эти работы были похожи на самих режиссёров, которые пришли, чтобы урвать себе кусок. Волна была не сильнее, чем люди, стоявшие за ней. Антибуржуазное кино превратилось в буржуазное, потому что основывалось на теориях буржуазного восприятия искусства. Концепция авторства с самого начала была отрыжкой буржуазного романтизма и потому она была… фальшивой!
Согласно «Догме 95», кино — не личностное дело!
Сегодняшнее буйство технологического натиска приведёт к экстремальной демократизации кино. Впервые кино может делать любой. Но чем более доступным становится средство массовой коммуникации, тем более важную роль играет его авангард. Не случайно термин «авангард» имеет военную коннотацию. Дисциплина — вот наш ответ; надо одеть наши фильмы в униформу, потому что индивидуальный фильм — фильм упадочный по определению!
«Догма 95» выступает против индивидуального фильма, выдвигая набор неоспоримых правил, известных как обет целомудрия.
В 1960 году были поставлены все точки над i! Кино замордовали красотой до полусмерти и с тех пор успешно продолжали мордовать.
«Высшая» цель режиссёров-декадентов — обман публики. Неужто это и есть предмет нашей гордости? Неужто к этому-то итогу и подвели нас пресловутые «сто лет»? Внушать иллюзии с помощью эмоций? С помощью личностного свободного выбора художника — в пользу трюкачества?
Предсказуемость (иначе называемая драматургией) — вот золотой телец, вокруг которого мы пляшем. Если у персонажей есть своя внутренняя жизнь, сюжет считается слишком сложным и не принадлежащим «высокому искусству». Как никогда раньше приветствуются поверхностная игра и поверхностное кино.
Результат — оскудение. Иллюзия чувств, иллюзия любви.
Согласно «Догме 95», кино — это не иллюзия!
Натиск технологии приводит сегодня к возведению лакировки в ранг Божественного. С помощью новых технологий любой желающий в любой момент может уничтожить последние следы правды в смертельном объятии сенсационности. Благодаря иллюзии кино может скрыть все.
«Догма 95» выступает против иллюзии в кино, выдвигая набор неоспоримых правил, известных как обет целомудрия.
Обет целомудрия
Клянусь следовать следующим правилам, выведенным и утверждённым «Догмой 95».
Отныне клянусь в качестве режиссёра воздерживаться от проявлений личного вкуса! Клянусь воздерживаться от создания «произведений», поскольку мгновение ценнее вечности. Моя высшая цель — выжать правду из моих персонажей и обстоятельств. Клянусь исполнять эти правила всеми доступными средствами, не стесняясь соображений хорошего вкуса и каких бы то ни было эстетических концепций.
Сим подтверждаю мой обет целомудрия.
Копенгаген,
понедельник 13 марта 1995
года
От имени «Догмы 95»
Ларс фон Триер
Томас Винтерберг
Новое направление датского кино или «Догма 95» в деле.
|
ДОГМА
альтернативна всем основополагающим
принципам постмодернизма и предлагает
утомленным изысками кинематографистам
принять освежающий "обет целомудрия".
ДОГМА отрицает культ авторства:
даже имя режиссера не указывается
в титрах. Отказавшись от засилья
техники, спецэффектов и драматургических
штампов "мейнстримовского" кино,
ДОГМА в то же время решительно избавляется
от авторского эгоцентризма и тщеславия.
Так - в теории, в манифесте. На практике
все оказалось сложнее.
Ларс
фон Триер до «Догмы»
Спустя два
года после "Рассекая волны" фон
Триер опять появился в Канне
- причем появился физически, что уже
само по себе стало сенсацией. Правда,
не пришел на собственную пресс-конференцию
и укрывался от сторонних глаз
в соседнем Антибе, куда пригнал специальный
фургон. Когда синий микроавтобус с надписью
"Идиоты" (точно на таком же ездят
герои одноименного, представленного
в конкурсе фильма) подрулил к лестнице
фестивального Дворца, свершилось невероятное:
величественный и неприступный Жиль
Жакоб, художественный директор фестиваля,
самолично спустился с лестницы, чтобы
приветствовать режиссера этой картины
Ларса фон Триера. Такого Жакоб не делал
даже для самых ярких голливудских звезд.
Правда, на этом почести и закончились:
"Золотой пальмовой ветви" фон Триер
так и не получил. |
Информация о работе Новатор и создатель направления в кинематографе «Догма 95» - Ларс фон Триер