Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 17:35, курсовая работа
Цель исследования состоит в изучении наружной рекламы как специфического вида рекламы в современной мире.
Основными задачами исследования являются:
1. охарактеризовать теоретическую сущность наружной рекламы;
2.описать психологические особенности восприятия наружной рекламы;
3. проанализировать состояние наружной рекламы г. Иркутска.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретическое обоснование сущности наружной рекламы
1.1 Особенности наружной рекламы и ее характеристики…………………….7
1.2 Виды и средства наружной рекламы…………………………………..…..11
1.3 Методы создания эффективной рекламы…………………………………..20
Глава 2. Практическое исследование восприятия наружной рекламы в современном мире
2.1 Требования к наружной рекламе…………………………………………...25
2.2 Анализ наружной рекламы в г. Иркутске…………………………….……29
Заключение………………………………………………………………………32
Список использованной литературы…………………………………………..34
11. Адресная направленность.
Зритель должен, не задумываясь, отождествлять себя с конкретным потребителем рекламируемого продукта. В некоторых случаях российское законодательство ограничивает адресную направленность в рекламе спиртных налитков и табака конкретным возрастом: «запрещено использовать образы физических лиц в возрасте до 18 лет».
Все эти вышеперечисленные требования необходимо учитывать при составлении рекламного слогана так и дизайна всего плаката.
2.2 Анализ наружной рекламы г. Иркутска
Анализируя наружную рекламу г. Иркутка, можно увидеть большое разнообразие использования приемов и методов, а также видов наружной рекламы, что позволяет специалистам по созданию рекламы иметь большие возможности в их творение.
Нами же было проанализирована маленькая часть наружной рекламы, которую мы сегодня можем встретить на улицах города Иркутска.
Согласно требованиям предъявляемых к наружной рекламе, мы выделили несколько основных параметров, по которым оценили рекламу, расположенную по ул. Байкальская (район «ГорМолЗавода»), это:
1. Целостность;
2. Вариабельность;
3. Реалистичность;
4. Лаконичность;
5. Эмоциональность;
6. Отражение основных ценностных ориентиров человека.
Баннер с рекламой фирмы «Медиал» (Приложение 1,2), в которой предоставляются услуги стоматологии и косметологии. Оба плаката выполнены в едином стиле, что обеспечивает им запоминаемость и узнаваемость. Данная реклама не отличается абсолютной лаконичностью, но в ней имеют место быть эмоциональность, вариабельность, реалистичность и целостность всей композиции. На рекламе изображены потенциальные потребители, указано разнообразие предоставляемых услуг, которые оказывает фирма «Медиал» и где все это можно получить. В рекламе отражен главный ценностный ориентир – потребность в сохранение здоровья человека.
Реклама Байкальского Банка «СберБанк» (Приложение 3) выполнена в узнаваемом стиле данной организации, на зеленом фоне, с присутствием логотипа самого банка. Это говорит о присутствие вариабельности. Сама композиция является целостной и лаконичной. Реклама является эмоциональной, т.к. на ней изображены счастливые молодые люди, у которых должна состоятся свадьба. «СберБанк» предоставляет услугу «Вклады», что в будущем, возможно, не позволит молодым омрачить их семейную жизнь денежными проблемами. Можно сказать, что «СберБанк» заботиться о нас и о наших деньгах. Здесь отражен такой человеческий ориентир как стабильность.
Неудачный пример наружной рекламы, это реклама «СвязьБанк» (Приложение 4). Баннер разделен на две части темного и светлого цвета, что дает эффект разделенности и говорит об отсутствие целостности композиции, поэтому расположенная реклама в этих частях воспринимается по отдельности, и совершенно не взаимосвязана. Полностью отсутствует элемент лаконичности, вариабельности. Также присутствует крайне неудачный слоган «Вклады «Резерв» Выбери свой резерв», т.к. здесь имеет место быть тавтологии (резерв-резерв). Вся композиция воспринимается очень тяжело, и она весьма не узнаваема.
Очень хороший пример рекламы мебельной фабрики «8 марта» (Приложение 5), которая отвечает почти всем требованиям наружной рекламы. Изображение мужчины и женщины, которые лежат на разных диванах и еле уловимые силуэты людей на заднем фоне, позволяет сделать вывод, что с мебелью от фабрики «8 марта» вы можете забыть о повседневной суете, не смотря на то, кто ты и где ты находишься. Вы всегда сможете почувствовать ощущение домашнего уюта. В данной рекламе присутствует компонент эмоциональности, лаконичности, целостности, реальности и отражает такой ценностный ориентир человека как комфорт.
Еще один пример неплохой наружной рекламы, является баннер с рекламой хлеба фирмы «Каравай» (Приложение 6). Данная композиция отвечает все параметрам целостной композиции, она достаточно реалистична, является вариабельной, т.к. на ней изображен узнаваемый логотип фирмы «Каравай» Также данная реклама отображает главную человеческую потребность в пище, в данном случае в полезной.
Баннер с рекламой «Автокредит» (Приложение 7), на первый взгляд выглядит как все рекламы об автокредитовании, с изображением авто и минимальной информацией о предоставляемой услуге. Но главное, что радует глаз в данной рекламе, это соблюдение статьи 28 «Закона о рекламе», т.к. в ней указано наименование организации, которая будет оказывать услуги по предоставлению кредита. Вся композиция достаточно целостна, реалистична, лаконична. Отражает потребность в самосохранении или долговременном выживании – безопасность и стабильность. Реклама гарантирует комфорт, удобство и надежность.
Заключение
Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:
Во-первых, был рассмотрен и проанализирован теоретический материал по употреблению наружной рекламы. Были выявлены ее особенности и ее отличие от других форм рекламирования, рассмотрено то, как она действует на случайных прохожих. Описаны ее достоинства и недостатки, а так же ее разновидности. Немало было сказано о наиболее выгодных для фирмы критериях по созданию плакатов, которые помогут добиться успеха на рынке. Это такие критерии, как целостность, изменчивость, эмоциональность, лаконичность и многое другое.
Во – вторых, были подробно описаны и охарактеризованы многие рекламные конструкции города Иркутска в соответствии с теми критериями и особенностями, о которых говорилось выше.
В соответствии с третей задачей выявлено то, что наружная реклама города Иркутска сделана в основном с соблюдением всех стандартов. Она достаточно современна, привлекательна, и не обделена яркостью и необычными решениями. Они оказывают большое влияние на потребителей, привлекают их внимание. Рекламные плакаты, выполненные по выше указанным критериям, надолго остаются в памяти у зрителя. Но, не смотря на это, были выявлены и некоторые негативные особенности рекламных плакатов.
Таким образом, можно сделать вывод, что поставленная цель была достигнута. В ходе работы на конкретных примерах было рассмотрено, по каким критериям необходимо создавать рекламный плакат и каким образом они воздействуют на потребителя.
В перспективе исследовательской работы было подробно рассмотрены и проанализированы рекламные плакаты на содержание в них основных требований к наружной рекламе.
Список использованной литературы
1. Абудеева Е. Наружная реклама. Реклама на строительных сетках.- М., 2003. -140 с.
2. Адаева. Л. Наружная реклама. Установка, которая стоит на крыше. - М., 1999. - 223 с.
3. Беквит Г. Продавая незримое. Руководство по современному маркетингу услуг. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. - 154 с.
4. Бове, Кортленд Л. Современная реклама. - Тольяти,1995.
5. Викентьев И. Л. Приемы рекламы и Public Relations. - СПб., "ТРИЗ-ШАНС" и "Бизнес-пресса", 2001. - 256 с.
6. Головко Б. Теория и практика фоторекламы. - СПб.: Изд. Михайлова В. А., 2005. - 147 с.
7. Гермогенова Л. Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. - М., 1994. - 157 с.
8. Глазычев В.Л. О дизайне. - М., 1970. - 224 с.
9. Гольман И.А., Добробабенко Н. С. Практика рекламы. - Новосибирск, 1991. - 345 с.
10. Гольман Н.А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности, 1996.
11. Денисон Д., Тоби Л.. Учебник по рекламе. - Минск, 1996. - 306 с.
12. Евстафьев В. А., Ясонов В. Н. Что, где и как рекламировать. Практические советы. - СПб.: Питер, 2005. - 174 с.
13. Инструменты рекламы. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. - 187 с.
14. Искусство рекламы: Теория и практика современной рекламы. - Казань, 1992. - 156 с.
15. Колоса. С. Наружная реклама. Технологии наружной рекламы.- М., 1999.
16. Корнилова Е. Е., Гордеев Ю. А. Слово и изображение в рекламе. - Воронеж: Издательство "Кварта", 2001. - 148 с.
17. Кохтев Н. Н. Реклама: искусство слова: Рекомендации для составителей рекламных текстов. - М.: Изд-во МГУ, 1997. - 154 с.
18. Кузнецова Г. И текст, и фото, и дизайн // Реклама. - 1989. - 3. - С.10-11, 4. - С.10-11
19. Лебедев А. Н. Психология рекламы. Учебно-методический комплекс. - М.: Мир, 2004. 218 с.
20. Лучший дизайн брошюр. - Изд.: Москва, РИП-Холдинг, 2005. - 57 с.
Наружная реклама. Рынок наружной рекламы восстанавливается.-Балабанов, А.- 2000.
21. Рекламные технологии. Реклама - в движении. Майорова. Л., 1999.
Малафеев. В.- Наружная реклама. Специфика восприятия наружной рекламы. - М., 1999.
22. Огилви Д. Огилви о рекламе. - Москва.: Эксмо, 2003. - 458 с.
Основы выставочно-ярмарочной деятельности. - Изд.: Москва, ЮНИТИ, 2005. - 109 с.
23. Перепелица В. В. Как рекламу сделать эффективной, или Как стать известным. - Ростов-на-Дону, 1997. - 147 с.
24. Почепцов Г. Г. Теория и практика коммуникаций. - Б.м.: Центр, 1998. - 352с.
25. Пронин С. Рекламная иллюстрация: креативное восприятие. - М., 2003.
26. Розенталь Д. Э., Кохтев Н. Н. Язык рекламных текстов: Учеб. пособие для факультета журналистики вузов. - М.: Высш. школа, 1981. - 238 с.
27. Реклама: новые технологии в России: учебное пособие/ Феофанов О. А, 2000.
28. Реклама: Принципы и практика/ У. Уэллс,: Питер, 2001.
29. Рекламное дело/ Уткин Э.А., Кочеткова А.И.- 1997.
30. Рекламные процедуры Клеппнера/ Рассел Дж. Томас: Питер, 2003.
31. Роль рекламы в создании сильных брендов. - Москва, СПб, Киев, Вильямс, 2005. - 246 с.
32. Ромат Е. В. Реклама: Учебник. - Киев, 1996. - 245 с.
33. Скрытое эмоциональное содержание текстов и методы его объективной диагностики. - М.: Смысл, 2004. - 134 с.
34. Слоган и текст в рекламе. Хрестоматия./Сост. Пирогова Ю. К. - М.: МИР, 2003. - 137 с.
35. Табашников И.Н. Газета и дизайн. - Тюмень, 1994. - 148 с.
Техника и технология СМИ. Печать, телевидение, радиовещание. - Изд.: Москва, Эксмо, 2005. - 283 с.
36. Траут Д., Райс Э. Позиционирование. Битва за узнаваемость. - Питер, 2004. - 387 с.
37. Уилкокс Д. Л. Как создавать рекламные тексты и эффективно взаимодействовать со СМИ. - Москва: ИНФРА-М, 2004. - 282с.
38. Устин. В.Б. Наружная реклама. Реклама как часть городской среды. - М., 1999.
39. Шерковин Ю. А, Убеждение, внушение и пропаганда //Вести, Моск. ун-та. Сер.Х. Журналистика. 1969, 5, с. 35.
40. Щепетков. Н. Наружная реклама. Световая реклама в городе. - М., 1999.