Наружная реклама

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 17:35, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования состоит в изучении наружной рекламы как специфического вида рекламы в современной мире.
Основными задачами исследования являются:
1. охарактеризовать теоретическую сущность наружной рекламы;
2.описать психологические особенности восприятия наружной рекламы;
3. проанализировать состояние наружной рекламы г. Иркутска.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретическое обоснование сущности наружной рекламы
1.1 Особенности наружной рекламы и ее характеристики…………………….7
1.2 Виды и средства наружной рекламы…………………………………..…..11
1.3 Методы создания эффективной рекламы…………………………………..20
Глава 2. Практическое исследование восприятия наружной рекламы в современном мире
2.1 Требования к наружной рекламе…………………………………………...25
2.2 Анализ наружной рекламы в г. Иркутске…………………………….……29
Заключение………………………………………………………………………32
Список использованной литературы…………………………………………..34

Работа содержит 1 файл

ОГЛАВЛЕНИЕ.doc

— 156.00 Кб (Скачать)

Шрифт. В наружной рекламе следует использовать простые, четкие, удобочитаемы шрифты. При этом необходимо помнить следующие правила:

      Количество букв должно быть сведено к минимуму.

      Особое внимание следует обратить на интервал между буквами и словами.

      Какой бы шрифт не использовался, лучше избегать слишком жирного и слишком тонкого начертания букв.

      Для большинства рекламных объявлений, чем проще шрифт, тем лучше.

 

 

 

 

1.2 Виды и средства наружной рекламы

 

 

1. Отдельно стоящие рекламные конструкции

- Щитовые установки:

        Отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля.

Щитовые установки подразделяются по площади информационного поля одной стороны на следующие виды:

- малого или городского формата (до 4,5 кв. м);

- среднего формата (от 4,5 до 10 кв. м);

- большого формата (от 10 до 18 кв. м);

- сверхбольшого формата (более 18 кв. м).

Требования к щитовым установкам:

- допускается установка и эксплуатация щитовых конструкций с размерами информационного поля одной стороны: малого формата - 0,8 x 1,1 м; 1,2 x 1,8 м; 1,4 x 3 м; среднего формата - 3,7 x 2,5 м; большого формата - 6 x 3 м; сверхбольшого формата - 12 x 3 м; 12 x 5 м; 15 x 5 м;

- щитовые установки выполняются, как правило, в двустороннем варианте;

- данные установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;

- фундаменты отдельно стоящих установок не должны выступать над уровнем земли.

- конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами;

- щитовые установки не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединения с основанием);

 

- Объемно-пространственные конструкции:

        Средства наружной рекламы и информации, в которых для размещения информации используется как объем конструкции, так и ее поверхность. Данные конструкции выполняются по индивидуальным проектам.

Площадь информационного поля объемно-пространственных конструкций определяется расчетным путем.

 

- Флаговые композиции и навесы:

        Средства наружной рекламы и информации, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.

Флаги могут использовать в качестве основания опоры освещения, здания и сооружения.

Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища.

Площадь информационного поля навеса определяется размером одной из его сторон.

 

- Наземные панно:

        Средства наружной рекламы и информации, размещаемые на поверхности земли.

Состоят из нанесенных либо встроенных в дорожное или земляное покрытие строительных материалов и подразделяются на следующие виды:

- каркасные панно на склонах (откосах) трасс и дорог;

- покрытия тротуаров улиц различными красящими веществами или пленочными материалами;

- панно на тротуарах улиц, изготавливаемые из дорожно-строительных материалов.

Применяемые материалы не должны ухудшать покрытие тротуаров или иных мест размещения панно.

Площадь информационного поля наземных панно определяется расчетным путем.

 

2. Рекламные конструкции, размещаемые на зданиях и сооружениях:

-  Крышные установки:

         Объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.

Крышные установки состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки.

Они должны иметь систему пожаротушения и должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания., также иметь табло с указанием (идентификацией) владельца рекламной установки, видимое с земли невооруженным глазом.

Проекты крышных установок в обязательном порядке должны пройти экспертизу на безопасность, включая экспертизу на ветровую устойчивость с учетом конкретного места размещения.

Площадь информационного поля  данной установки при расчете суммы оплаты определяется расчетным путем.

 

- Настенные панно:

           Средства наружной рекламы и информации, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде:

- изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену;

- конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля.

Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам.

Для настенных панно, имеющих элементы крепления, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.

Настенные панно площадью более 6 кв. м в обязательном порядке должны пройти экспертизу на безопасность, включая экспертизу на ветровую устойчивость с учетом конкретного места размещения.

Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами нанесенного изображения.

Настенные панно должны иметь маркировку с указанием (идентификацией) владельца и номера его телефона. Маркировка должна размещаться под информационным полем.

 

- Кронштейны:

Двусторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на опорах (на собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети) или на зданиях.

Кронштейны должны выполняться в двустороннем варианте с внутренней подсветкой.

Типовой размер кронштейнов, размещаемых на опорах (в вертикальном исполнении) составляет 1,2 x 1,8 м.

Размеры кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания и не должны превышать 1,2 x 1,8 м. Возможность размещения кронштейнов больших размеров определяется Москомархитектурой на основании индивидуальных проектов.

В целях безопасности в эксплуатации кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 2,5 м над газонами и не менее 3 м - над тротуарами и пешеходными зонами. На зданиях кронштейны размещаются, как правило, на уровне между первым и вторым этажами.

При размещении на опоре кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части, и иметь маркировку с идентификацией владельца и номера его телефона. Размещение на опоре более одной рекламной конструкции не допускается.

Кронштейны, устанавливаемые на зданиях и сооружениях, в горизонтальном направлении не должны выступать более чем на 1,5 м от точки крепления к зданию или сооружению.

 

3.  Реклама на остановочных павильонах.

         Средства наружной рекламы и информации, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта, на павильонах подземных переходов, на киосках, должны размещаться в плоскости, подлежащей остеклению, или на крышах павильонов и киосков.

На конструкции данного типа и правила их размещения распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым конструкциям.

 

4. Транспаранты-перетяжки.

          Состоят из устройства крепления, устройства натяжения и информационного изображения.

Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из жестких материалов и из материалов на мягкой основе.

Конструкция световых транспарантов-перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания.

Транспаранты-перетяжки должны располагаться не ниже 5 м над проезжей частью.

Информационная табличка о владельце транспаранта-перетяжки должна быть расположена на устройстве натяжения в непосредственной близости от места крепления к фасаду здания, размер текста должен обеспечивать его прочтение с крайней правой полосы движения.

Площадь информационного поля перетяжки определяется площадью двух ее сторон.

 

5.  Витрины.

         Остекленная часть фасадов зданий, предназначенная для информации о товарах и услугах, реализуемых в данном предприятии.

Витрины делятся на три основных типа:

- ленточного типа по периметру фасада предприятия;

- изолированные друг от друга простенками зданий, а в ряде случаев отдельно стоящие;

- полностью сливающиеся с интерьером помещения.

Витрины первого и второго типа должны быть оформлены в соответствии с профилем предприятия.

Витрины должны иметь подсветку в темное время суток в соответствии с графиком ее включения, утверждаемым уполномоченным органом Правительства Москвы.

Площадь информационного поля витрины определяется по габаритам изображений, нанесенных на поверхность витрины, а также по габаритам объемных конструкций, размещенных внутри витрины.

Дополнительные иностранные тексты, размещаемые в витринах, должны иметь высоту шрифта не более 10 см, занимать не более 10 процентов площади витрины и иметь поясняющий текст на русском языке.

 

6. Проекционные установки.

        Средства наружной рекламы и информации, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.

 

7. Электронные экраны (электронные табло).

         Средства наружной рекламы и информации, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов. Площадь информационного поля определяется габаритами светоизлучающей поверхности.

 

8. Маркизы.

         Средства наружной рекламы и информации, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений. Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.

Площадь информационного поля маркизы определяется габаритами нанесенного изображения.

 

9. Временные средства наружной рекламы и информации

        К временным средствам наружной рекламы и информации относятся носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые на определенном участке городской территории с условием ограничений по времени размещения.

 

-  Выносные щитовые конструкции (штендеры):

          Штендеры должны быть двусторонними, не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв. м. Штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 м от входа в предприятие. Запрещается установка штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее двух метров, а также ориентированных на восприятие с проезжей части. Не допускается размещение более двух штендеров у входа в предприятие, а также их использование в качестве дополнительного средства рекламы при наличии хорошо просматриваемых с тротуара вывески и витрин (за исключением предприятий общественного питания).

 

-  Носимые рекламные конструкции:

         Временные средства наружной рекламы и информации, перемещаемые физическими лицами без использования технических средств.

Эксплуатация носимых рекламных конструкций допускается в пешеходных зонах и на тротуарах. Запрещается использование носимых рекламных конструкций, мешающих проходу пешеходов, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.

 

- Реклама на ограждениях:

              Средства наружной рекламы на ограждениях объектов строительства и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых площадей и стройплощадок), а также других временных и постоянных ограждениях должны обеспечивать художественное оформление данных объектов.

Рекомендуется оформлять данные объекты отдельными щитами, мягким оформлением или сплошной лентой. В случаях применения щитовых конструкций высота щитов не должна превышать размеров несущих элементов ограждений более чем на 1/2 их высоты.

В случаях, когда на строительной площадке имеются сооружения (строительные леса при реконструкции здания, бытовые помещения, мачты для прожекторов, краны и т.д.), а также ограждающая сетка, возможно размещение других средств наружной рекламы, предусмотренных настоящими Правилами.

 

- Реклама на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях:

            Временные средства наружной рекламы и информации на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, размещаемые в воздушном пространстве, представляют собой временное рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий. Площадь информационного поля определяется габаритами нанесенного изображения.

Информация о работе Наружная реклама