Материальные и моральные методы поощрения в рекламной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 09:30, реферат

Описание работы

Мотивация персонала является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала. Основная цель процесса мотивации - это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия.
Особенностью управления персоналом при перех

Содержание

Содержание:
Введение 3
1. Понятие мотивации и ее необходимость 4
2. Материальные и моральные методы поощрения 7
3. Мотивация персонала на примере мотивации промоутеров 14
Заключение 20
Список источников

Работа содержит 1 файл

реферат Шумаева.doc

— 338.50 Кб (Скачать)

       Мотивация на процесс через мета-задачу

       Задача  вполне решаема, нужно только немного  гибкости в подходе. Если мы не можем использовать мотивацию результатом, нужно создать мотивацию процессом - уж здесь-то простор для креатива не имеет ограничений. Достаточно удобно это делать через создание мета-задачи, которая увлечет промоутеров, заняв все их творческие способности. Ну, например.

       Есть, скажем, основная задача: проведение презентации  стирального порошка (или чего-нибудь еще) в супермаркетах. Создаем к  ней мета-задачу для промоутеров: разработка эффективного шаблона презентации  этого самого порошка. Пусть они не просто рекламируют продукт, а проявят творчество и активность в общении с клиентом.

       Создать мотивацию достижения на креатив  уже намного проще. Объявляем  конкурс среди работающих промоутеров  на лучший рекламный шаблон, но не просто придуманный, а еще и проверенный тут же на клиентах. А дабы удержать все в рамках допустимого, задаем четкие критерии и позволяем использовать только полученную на тренинге информацию.

       Призы стандартные: от 100$ до супер-сумок, часов  и авторучек. А система выявления  победителя следующая. Придуманные промоутерами шаблоны собираются супервайзером и на следующий день передаются промоутерам на остальных точках. В течение дня промоутеры проверяют их опытным путем уже на своих клиентах и ставят оценки по десятибальной шкале. Первый блок призов получают лучшие креативщики - набравшие больше всех балов, а второй - лучшие реализаторы, те, чьи оценки идей точнее всех совпали с реальностью.

       В результате имеем и мотивацию  на работу, и пользу для дела, и  счастливых промоутеров, которые теперь с гордостью и совершенно честно могут сказать друзьям: "Я занимаюсь рекламой, создаю креатив, продвигаю бренды".

       Мотивация общечеловеческими ценностями

       Мотивация человеческими ценностями, это то, чем менеджеры, порой, пренебрегают, а очень зря. Часто основной мотивацией являются не столько деньги, сколько совершенно иные ценности. Причем далеко не только для промоутеров.

       Проведите простой опрос среди ребят, почему они идут работать в промоушн? И  вы узнаете, что оказывается это  престижно, интересно, позволяет многому научиться, проявить себя, и не говоря уже о том, что в основном работа состоит из общения с людьми.

       А затем скажите им на тренинге перед  следующей акцией, что это одна из самых интересных акций тем, что  здесь можно будет по-настоящему проявить себя, а общение с клиентами потребует определенных навыков, и раз вас сюда пригласили, то вы уже многому научились, поэтому работа на этой акции весьма престижна. Посмотрите, как у ребят загорятся глаза.

       На  тренинге мы делаем одну простую вещь. Я говорю им: "У нас появился клиент, ему нужно раскрутить магазин. Давайте подумаем, как мы это сделаем." Ребята мгновенно включаются в работу с полной самоотдачей, ведь теперь они не просто раздают листовки или рассказывают что-то клиенту, теперь они раскручивают магазин.

       Мотивация собственной верой

       Возможно, найдется кто-то, кто прочитав эту  статью, скажет: "эта мотивация  не сработает". Совершенно верно, у  него эта мотивация не сработает.

       Если  вы не верите в то, что говорите, это  будет видно в ваших глазах, слышно в вашем голосе, это будет чувствоваться. Если вы верите в каждое сказанное вами слово, если говорите с полной убежденностью, то, чем бы это ни было, оно проникнет в сердца людей так же глубоко, как находится в вашем.

       Никогда не пытайтесь построить мотивацию на обмане - те, кто не достаточно умны, чтобы понять обман, вполне чувствительны, чтобы уловить его интуитивно.

       Создайте  мотивацию, в которую верите сами, которая цепляет вас, и вам  не нужно больше ничего придумывать - люди пойдут за вами, куда бы вы их ни позвали.

       Тренинг и мотивация

Дать  на тренинге промоутерам информацию о продукте и шаблоны ответов  на стандартные вопросы, конечно, важно. Но есть еще две детали, без которых  первые две не нужны. Это навык  передачи позитивных эмоций клиенту  и мотивация к действию. И если информация и шаблоны, это то, чем работает промоутер, то передача приятных эмоций и побуждение к действию, это то, что он делает.

Согласитесь, что промоутер с кислой миной, вяло бормочащий пусть даже точно  заученный текст, рекламного эффекта не создаст. В лучшем случае. 
И тот же промоутер, с горящими глазами и искренней убежденностью в качестве продукта, от души восхваляющий свой продукт, будет если не зажигать своей верой веру клиента, то, по крайней мере, вызывать у него желание попробовать продукт. 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Заключение 

       Мотивы  играют важную роль в трудовой деятельности человека. Без них трудовая деятельность вообще не может осуществляться целесообразно. Но мотивы бывают разные и могут  воздействовать с различной силой, вызывая направленную или ненаправленную активность человека.

       Практическая  функция мотивации состоит в  подборе различных способов и  методов эффективного воздействия  на персонал в целях его ориентации на результативную деятельность с учетом мотивационных установок работников и их профессионального и личностного потенциала.

     Не  существует единых методов мотивации  персонала, эффективных в все  времена и при любых обстоятельствах. Однако, любой метод ,применяемый  руководителем основан на выбранной  фирмой стратегии управления человеческими ресурсами. Это означает, что выбор конкретного метода мотивации должна, в первую очередь, определять общая стратегия управления персоналом, которой следовала или желает следовать фирма.

      Мотивация играет важнейшую роль в структуре  организации, а уж тем более в структуре рекламного агентства. Она пронизывает все сферы организационных взаимодействий, ее можно представить в качестве кровеносной системы организации, которая позволят всем остальным органам нормально функционировать, снимая противоречие между общественными и индивидуальными потребностями в организации, она исполняет такие значимые функции в организации, как интеграционная, обучающая и адаптирующая.

      Человек - существо социальное, а значит, чувство  сопричастности способно вызвать в нем глубокое психологическое удовлетворение, оно также позволяет осознать себя как личность.

Информация о работе Материальные и моральные методы поощрения в рекламной деятельности