Контрольная работа по «Рекламная деятельность»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 17:00, контрольная работа

Описание работы

Целью данной контрольной работы является изучение методов стимулирования сбыта, организации рекламной кампании и внешней рекламы магазина.
Исходя из цели, необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть стимулирование сбыта как формы маркетинговых коммуникаций;
2. Изучить средства внешней рекламы магазина и требования, предъявляемые к ним;
3. Проанализировать процесс организации рекламной кампании.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

1. Стимулирование сбыта как форма маркетинговых коммуникаций……………………………………………………………...4
2. Внешняя реклама магазина …………………………………………….....9
3. Организация рекламной кампании ……………………………………...14
4. Подготовьте сценарий для телевизионной рекламы, которая будет размещена на местных телевизионных каналах о вашем магазине (фирме)…………………………………………………………………….19
Заключение……………………………………………………………………….20
Библиографический список…………………………

Работа содержит 1 файл

реклама.doc

— 123.00 Кб (Скачать)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (РГТЭУ)

ОМСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

 

 

Регистрационный номер____________

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

 

по дисциплине «Рекламная деятельность»

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка 3 курса

заочного отделения, 

гр. СТЭТ-31 ,

№ зач. кн. Т-09-47

Чин Светлана Сергеевна

 

Руководитель: ст. преподаватель Шарипова Надежда Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

2012 г.

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………..3

 

1.      Стимулирование сбыта как форма маркетинговых коммуникаций……………………………………………………………...4

2.      Внешняя реклама магазина …………………………………………….....9

3.      Организация рекламной кампании ……………………………………...14

4.      Подготовьте сценарий для телевизионной рекламы, которая будет размещена на местных телевизионных каналах о вашем магазине (фирме)…………………………………………………………………….19

Заключение……………………………………………………………………….20

Библиографический список…………………………………………………..…21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Реклама играет огромную роль в сохранении и упрочнении позиций фирмы на рынке. Реклама продукции и деятельности предприятия – важнейшая составная часть комплекса маркетинговых мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя.

При правильной организации реклама очень эффективна и способствует быстрой бесперебойной реализации производимой продукции. Но для того, чтобы реклама работала, нужно разработать стратегию рекламной кампании. Большая часть российских владельцев и управляющих предприятий склонны использовать единичные рекламные акции. Нередко они прибегают к ним в крайних случаях как к “скорой помощи” и ждут немедленных положительных результатов. Такой подход трудно назвать рекламой в современном смысле слова, и он вряд ли может принести ожидаемые “плоды” в виде увеличения сбыта продукции или услуг.

Целью данной контрольной работы является изучение методов стимулирования сбыта, организации рекламной кампании и внешней рекламы магазина.

Исходя из цели, необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть стимулирование сбыта как формы маркетинговых коммуникаций;

2. Изучить средства внешней рекламы магазина и требования, предъявляемые к ним;

3.  Проанализировать процесс организации рекламной кампании.

 

 

 

 

 

 

1. Стимулирование сбыта как форма маркетинговых коммуникаций

Стимулирование сбыта как форма маркетинговых коммуникаций представляет собой систему краткосрочных побудительных мер и приемов, направленных на поощрение покупки или продажи товара и принимающих форму дополнительных льгот, удобств, экономии и т. п. Иными словами, покупатели или другие целевые аудитории, на которых направлены мероприятия сейлз промоушн, получают нечто бесплатно, или за меньшую цену, или с большими удобствами. Причем все это получается адресатом дополнительно, сверх того, что оговаривается основным, стандартным соглашением с продавцом.

В связи с тем, что название данной формы коммуникаций "стимулирование сбыта" звучит так же, как и одна из функций системы маркетинговых коммуникаций, оправданно применение тождественного англоязычного термина - "сейлз промоушн" (salespromotion).

Субъектами (коммуникаторами) мероприятий продвижения продаж могут выступать фирмы - производители товаров и торговые посредники (как оптовые, так и розничные). Цели, достигаемые приемами стимулирования сбыта, определяются маркетинговыми задачами фирмы и характеристиками целевой аудитории, на которую они направлены.

Обычно выделяют три типа адресатов мероприятий сейлз промоушн:

1.                  потребители;

2.                  торговые посредники;

3.                  собственный торговый персонал.

Краткий обзор основных задач и приемов стимулирования сбыта в зависимости от типа целевой аудитории.

Мероприятия стимулирования сбыта, направленные на потребителя (англ. - consumer sales promotion), чаще всего преследуют такие маркетинговые цели:

                    познакомить потребителя с новинкой;

                    "подтолкнуть" его к покупке;

                    увеличить количество товарных единиц, покупаемых одним покупателем;

                    поощрить приверженцев конкретной торговой марки и постоянных покупателей;

                    снизить временные колебания сбыта (сезонные, по дням недели, в течение дня) и др.

Рассмотрим наиболее общую классификацию приемов и средств стимулирования сбыта.

1. Многочисленные приемы сейлз промоушн, направленные на конечных потребителей, можно объединить в несколько групп.

1.1. Скидки с цены. Они, в свою очередь, подразделяются на следующие разновидности:

1.1.1. Скидки, предоставляемые с условием приобретения оговоренного количества товаров. К этому же виду скидок относятся «скидки на упаковку».

1.1.2. Бонусные скидки, предоставляемые постоянным покупателям (обычно в пределах 5%).

1.1.3. Сезонные скидки и скидки сезонных распродаж.

1.1.4. Скидки по конкретному случаю (юбилея фирмы, национального праздника и т. п.).

1.1.5. Скидки определенным категориям потребителей (дети, военнослужащие, студенты и т. д.).

1.1.6. Скидки на устаревшие модели товара при переходе фирмы на массовое производство новой.

1.1.7. Скидки при покупке товара за наличные деньги ("сконто").

1.1.8. Скидки при покупке нового товара с условием, что сдается старая модель товара (так называемый товарообменный зачет).

1.1.9. Скидки "мгновенных распродаж".

1.1.10. Скидки по случаю ненастья должны поощрять покупателей, которые пришли в магазины, даже несмотря на дождь, метель и т. п.

1.2. Применение коммуникаторами дисконтных расчетных карт.

1.3. Распространение купонов (своеобразных сертификатов, выдаваемых фирмой покупателю и дающий ему право на определенную экономию при покупке конкретного товара).

1.4. Всевозможные премии, предоставляемые покупателю чаще в вещественной форме.

1.5. Бесплатные образцы этих товаров. Такой прием иногда называется "сэмплинг" (sampling).

1.6. Если товар, сбыт которого стимулируется, - продукт питания, то одним из инструментов продвижения может стать дегустация.

1.7. Иногда продвигаемый товар не дарится, а обменивается на товары конкурентов.

1.8. Некоторые товары-новинки, которые в силу значительной стоимости товарной единицы не могут раздаваться (например, пылесосы), бесплатно передаются потенциальным покупателям во временное пользование, "на пробу".

1.9. Иногда приемы стимулирования сбыта принимают форму игры: фирма может объявить о проведении конкурса, лотереи или викторины.

1.10. Некоторые виды "подкрепления" товара: предоставление потребительского кредита, бесплатных сопутствующих услуг (по транспортировке, наладке, монтажу и т. п.), различных гарантий.

1.11. Некоторые виды упаковки, используемые покупателем после потребления их содержимого, тоже являются средством стимулирования сбыта.

1.12. По отношению к высокопоставленным (V1P) клиентам коммуникаторы могут оказывать бесплатно услуги, характер которых подчеркивает высокий социальный статус потребителей (партнеров).

2. При воздействии приемами сейлз промоушн на торговых посредников (англ. trade promotion) решаются следующие основные задачи:

                    поощрить увеличение объема сбыта;

                    стимулировать заказы максимальных по объему партий товара;

                    поощрить обмен передовым опытом в реализации конкретного товара;

                    снизить временные колебания в поступлении заказов и оплаты от посредников и т. д.

Среди наиболее распространенных приемов стимулирования посредников выделяют следующие:

2.1. Скидки с цены при оговоренном объеме партии товара.

2.2. Предоставления оговоренного количества единиц товара посреднику бесплатно при условии закупки определенного его количества.

2.3. Премии-"толкачи", выплачиваемые дилерам при продаже товаров сверх оговоренного их количества за определенный отрезок времени.

2.4. Организация конкурсов дилеров.

2.5. Участие фирмы-продавца в совместной с посредником рекламной кампании с соответствующими компенсациями затрат посредника на рекламу (так называемый "рекламный зачет"). Обеспечение розничных торговцев бесплатными фирменными рекламоносителями (плакаты, вымпелы, наклейки, вывески и т. п.).

2.6. Организация съездов дилеров и организация для них развлекательных поездок.

2.7. Фирма-производитель может предоставить "сбытовой зачет".

2.8. Бесплатное повышение квалификации персонала посредников.

2.9. Предоставление поставщиком посреднику торгового инвентаря и оборудования, необходимых для реализации поставляемого товара.

3. Стимулирование сбыта по отношению к собственному торговому персоналу (англ. sales force promotion, firm's own employees promotion) преследует цели;

                    увеличить объем сбыта в подразделениях самой фирмы;

                    поощрить наиболее эффективно работающих;

                    дополнительно мотивировать их труд;

                    способствовать обмену опыта между продавцами и т. д.

Основными средствами этого направления сейлз промоушн являются;

3.1. Премии лучшим торговым работникам.

3.2. Предоставление лучшим продавцам дополнительных дней отпуска.

3.3. Организация развлекательных поездок для передовиков за счет фирмы.

3.4. Конкурсы продавцов с награждением победителей.

3.5. Расширение участия передовиков в прибылях фирмы.

3.6. Проведение конференций продавцов.

3.7. Всевозможные моральные поощрения.

Основными чертами системы стимулирования сбыта в целом как формы маркетинговых коммуникаций следует назвать:

                    привлекательность;

                    информативность;

                    многие приемы сейлз промоушн носят форму приглашения к покупке;

                    многообразие средств и приемов стимулирования сбыта;

                    кратковременный характер эффекта в росте продаж, получаемый в результате мероприятий стимулирования сбыта.

Стимулирование сбыта, как и все описанные выше средства СМК, служат элементами других, "синтетических" форм маркетинговых коммуникаций. Важное место среди них занимает брендинг. [2]

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Внешняя реклама магазина

 

Реклама современного магазина состоит из основных видов: рекламы самого магазина, привлекающей к нему покупателей, и рекламы товаров, которые продаются в нем. Эти виды рекламы тесно переплетаются между собой и далеко не всегда их можно четко разделить.

Реклама магазина и товаров в нем осуществляется как
снаружи, так и внутри него. К средствам внешней магазинной рекламы относят наружные щиты; штендеры, устанавливаемые на тротуарах; транспаранты; вывески; наружные витрины; внешнее оформление магазина.

В настоящее время создается множество магазинов, под которые выделяются помещения в стороне от магистральных улиц и остановок общественного транспорта, в переулках, в глубине кварталов, нередко и в подвалах для них, особенно в начальный период их работы, чрезвычайно важно средствами рекламы привлечь к себе внимание потенциальных покупателей. С этой целью в ближайших местах постоянного скопления людей, на перекрестках, магистральных улицах устанавливают (с разрешения местных властей и после соответствующей оплаты) рекламные щиты, информирующие население о магазине.

Плакаты представляют собой выполненные на бумаге, холсте, фанере изображения с надписями, короткими текстами, а афиши содержат только рекламные тексты. Плакаты и афиши, размещаемые на щитах, должны быть одновременно простыми и в то же время броскими, с тем, чтобы они
могли привлечь внимание потенциальных покупателей. Текст афиши, размещаемой на улице, должен быть кратким, шрифт достаточно крупным, а цвета фона и букв - контрастными.

Информация о работе Контрольная работа по «Рекламная деятельность»