Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 16:09, курсовая работа
Политическое консультирование является объектом исследования следующих политологов: Д.Далио, С.Медвика, Д.Ниммо, Л.Сабато, Дж.Ханна. Монографические работы зарубежных авторов (напр., С.Медвик, Д.Ниммо, Л.Сабато) базировались на синтезе данных, полученных в ходе социологических исследований, к которым можно отнести интервью, кейс-стади (анализ ситуации), анкетирование и др.
Введение ................................................................................................................3
Глава 1. Основные характеристики политического
консультирования………………………………………………………………..8
1.1. Политический консалтинг: определение, цели, функции ........................ .8
Глава 2. Эволюция политического консультирования в РФ…………………14
2.1. Становление российского политического консультирования ................. 14
2.2. Структура российского рынка политического консультирования............20
Заключение ......................................................................................................... ..36
Список использованной литературы ..................................................................38
В 2008 году «Общая газета.РУ» опубликовала перечень известных политконсультантов, преимущественно московских. Работа над рейтингом политтехнологов продолжалась в течение всего 2008 года. В опросе участвовали 100 действующих политиков, депутатов, политтехнологов. Участникам опроса было предложено самим назвать «ведущую двадцатку политтехнологов». Таким образом, в зависимости от частоты упоминания тех или иных фамилий, был составлен данный рейтинг. «Опрашиваемые были предупреждены, что они могут называть, только носителей «политтехнологической компетентности», то есть людей, которые реально сами являются специалистами в области воздействия на массовое сознание, организаторами предвыборных и политических кампаний».
Результаты рейтинга указаны по мере убывания популярности политконсультантов: В.Сурков; А.Гнатюк; К.Костин; А.Богданов; Г.Павловский; С.Белковский; А.Чеснаков; М.Колеров; М.Гельман; А.Полосин; С.Зверев; О.Матвейчев; А.Трубецкой; Н.Иванов; А.Писарев; Н.Сидоров; Е.Минченко; А.Ситников; И.Минтусов; С.Капков. 42
Рынок политического консультирования в России на протяжении всего периода его развития видоизменялся в связи с трансформацией политического режима, как ранее упоминалось. Понимание особой роли политического консультирования в стране во многом связано с новой ситуацией, в которой политконсультант вынужден работать. Как заявляют специалисты, за последние годы в политическом пространстве России произошли глубинные изменения. Если еще несколько лет назад на начальном этапе работы с новым клиентом консультанту нужно было определиться, к какой партии он относит свои интересы, то сейчас ситуация несколько изменилась. Ситуация с политическими пристрастиями большинства населения уже предопределена.
В связи с вышесказанным, а также учитывая сложившуюся экономическую ситуацию в стране, довольно распространенным становится утверждение, что политическое консультирование как область деятельности находится на «закате». Данное заявление нельзя считать полностью оправданным. Ведь, во-первых, последние несколько лет наблюдалась борьба за места в законодательных собраниях регионов и местных органах власти. Увеличился и объем затрачиваемых на это средств. Во-вторых, назначение губернаторов законодательными собраниями регионов по представлению Президента создает возможности для лоббирования кандидатов в губернаторы. Здесь у политического консультанта имеется большой простор для предоставления своих услуг. Так, рынок политического лоббизма является достаточно перспективным направлением.
В-третьих,
очевидно, что партийная составляющая
в российской политике достаточно «декоративное»
направление, в отличие от зарубежной
практики. Партии в России требуют серьезной
коррекции имиджа и идеологической направленности.
Ни одна партия в России не выдвигает целостной
и привлекательной модели жизнеустройства
людей. Последнее представляет
для политконсультанта задачу интересную
и в творческом, и в финансовом отношении.
Заключение
В работе автор ставил своей целью проследить эволюцию политконсалтинга в России.
В первой главе были изучены интерпретации понятия «политконсалтинг», выявлены основные исторические этапы его развития в России, а также изучена структура российского рынка политического консалтинга с выделением ключевых агентств политического консультирования согласно общероссийским рейтингам.
На
основе исследованных материалов по
выбранной тематике, можно сказать,
что в настоящее время
За период развития профессионального политконсалтинга, как отмечают специалисты, многое изменилось: электоральное законодательство, идеологическая составляющая кампании, применяемые электоральные технологии, их вектор. Неизменным компонентом политической кампании на выборах все еще продолжает оставаться кандидат-политик, его команда и затрачиваемые финансовые ресурсы. В последние годы развития российского политического консультирования следует учитывать другой фактор – административный ресурс. Изменились «пропорции» проведения избирательной кампании: для безусловной победы кандидата необходимо привлечение административного ресурса. Тем не менее, при этом практика выборов мэров крупных городов и депутатов региональных Законодательных Собраний показывает, что административный ресурс не всегда является определяющим фактором победы.
Таким образом, административный ресурс повлиял не только на количественный состав игроков политического рынка, но также затронул качественный уровень политконсалтинга.
Также в условиях трансформации политической ситуации, возможно предположить, что произойдет осознание естественности профессии политтехнолога в России. Поэтому чрезвычайно важным представляется развитие науки и искусства консультирования, чтобы как можно меньше места в политическом пространстве отводилось ассоциациям, что политический консультант – это «толстосум», «черный технолог», ловко одурачивающий доверчивого избирателя.
Сегодня на рынке потенциального предложения сотни профессионалов, десятки тысяч выпускников факультетов политологии, связей с общественностью, рекламы, государственного управления. Они не могут остаться без работы, ибо они сами есть то, что конструирует реальность политического рынка.
Список
использованной литературы
32. Туранов
С. Лучшие лоббисты России – август 2009
года [Электронный ресурс],
http://www.stratagema.org/
http://www.marketing.spb.ru/
Информация о работе Эволюция политического консультирования (на примере РФ)