Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 23:24, контрольная работа
Бурное развитие в сфере услуг и туризма в России в последнее десятилетие способствовало формированию системы продвижению сервисных и туристских услуг и, в частности, созданию рекламного рынка. В рыночных условиях предприятия сервиса должны качественно удовлетворять потребности населения в условиях и при этом получать прибыль. Это возможно только при правильной маркетинговой и рекламной политике, которую реализует предприятия сервиса и туризма.
Введение……………………………………………………………………….2стр
Сущность и основные функции рекламы…………………………………....3стр
Современная реклама и ее задачи в области СКС и туризма………………4стр
Основные цели рекламной кампании для предприятий СКС и туризма….6стр
Этапы планирования рекламной кампании………………………………….9стр
Заключение……………………………………………………………………13стр
Используемая литература……………………………………………………14стр
Содержание:
Введение:
Бурное развитие в сфере услуг и туризма в России в последнее десятилетие способствовало формированию системы продвижению сервисных и туристских услуг и, в частности, созданию рекламного рынка. В рыночных условиях предприятия сервиса должны качественно удовлетворять потребности населения в условиях и при этом получать прибыль. Это возможно только при правильной маркетинговой и рекламной политике, которую реализует предприятия сервиса и туризма.
Кроме того, в условиях дефицита особых проблем с реализацией туристских услуг не существовало. В настоящие время ситуация коренным образом изменилась. С приходом, на туристский рынок вновь созданных отечественных и известных зарубежных фирм неизмеримо возросла конкуренция и проблема продвижения товаров и услуг на рынке стало одной из основных задач туристских компаний.
В
целях увеличения объема продаж, повышения
эффективности и прибыльности любое
предприятие сферы сервиса и
туризма должно заниматься формированием
спроса на свою продукцию или услуги
и стимулированием сбыта, т.е. продвижением
товара.
Сущность
и основные функции
рекламы
Термин «реклама» происходит от латинского слова reklamare – громко кричать или извещать.
Рекламу можно рассматривать как форму коммуникации, которая пытается перевести качество товаров и услуг, а также идее на язык нужд и запросов потребителей.
В работе Ф. Котлера «Основы маркетинга» говорится, что реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые посредством платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования.
Л.Ю.
Гермогенов определяет рекламу как
диалог между продавцом и
Сущность рекламы. Реклама представляет собой процесс передачи информации о товарах, услугах и идеях, предлагаемых рекламодателями с помощью различных коммуникационных платных средств. Основные задачи рекламы: информация потребителя и изменение его отношение к рекламируемому продукту (товару), влияние на его предпочтение (потребности).
Действенность
рекламы проявляется в процессе
принятия решения о покупке: на смену
неосведомленности приходит осведомленность
о продукте (товаре), формируется
отношение к нему, предпочтение в
ряду аналогичных товаров и
Основные
принципы рекламы: правдивость, достоверность,
адресность, аргументированность, оригинальность.
Никогда не следует копировать целиком
чужие идеи и принципы оформления. При
дефиците товара достаточно краткой информации
о нем, а при избытке необходима действенная
реклама.
Современная
реклама и ее задачи
в области СКС
и туризма
Реклама. В статье 2 Закона РФ «О рекламе» (приложение 2) дается определение рекламы как распространяемой в любой форме, с помощью любых средств информации о физическом или юридическом лице, товарах, идеях, начинаниях (реклама информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому или юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
В соответствии с упомянутым законом и в зависимости от выполнения функций участники рекламного процесса делятся на четыре категории.
Рекламодатель – юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения и последующего распространения рекламы.
Рекламопроизводитель – юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведения рекламной информации к готовой для распространения форме.
Рекламораспространитель – юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технические средства радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени или иными способами.
Потребители рекламы – юридические или физические лица, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама, следствием чего является или может быть являться соответствующее воздействие рекламы на них.
Задачи рекламы – побудить потенциального покупателя (клиента) приобрести конкретный товар или услугу рекламированной фирмы.
Современная реклама – это сложнейший механизм, в котором участвуют люди различных профессий, в том числе маркетологи, экономисты, менеджеры, дизайнеры и т.д. Главная цель рекламы – донести до конечного потребителя информацию о товаре (услуге) таким образом, чтобы потенциальным потребителям захотелось стать обладателями этого товара или воспользоваться данной услугой.
К
рекламе предъявляются
- правдивость – реклама должна носить деловой характер, соответствовать объективной реальности, обладать единством формы и содержания, нести информацию, соответствующую действительности;
-
конкретность – выражается в
простом, доходчивом и
-
адресность – заключается в
том, насколько рекламные
-
плановость – реклама является
составной частью плана
Туристский рынок является высококонкурентным рынком, так как за привлечение туристов борьба идет на разных уровнях, в частности, между отдельными странами, регионами, городами, гостиницам, предприятиями обслуживания и туристскими фирмами. В условиях жесткой конкуренции чрезвычайно важное значение приобретает разработка программы продвижения туристского продукта и туристских дестинаций в целом и последовательного осуществления конкретных мероприятий по их реализации.
Рекламная деятельность в области туризма осуществляется на макро- и микроуровнях. Реклама на макроуровне представляет собой рекламу страны в целом как туристской дестинации, а также рекламу отдельных регионов страны. Она проводится органами государственной власти – министерствами, управлениями, комитетами. Всемирная туристская организация (ВТО) использует термин «Национальные туристские организации (НТО)». Рекламу на макроуровне осуществляют также региональные, муниципальные органы управления туризмом и организации.
Реклама на микроуровне проводится туристскими фирмами, гостиницами и другими предприятиями туристской индустрии. Ее основная цель – продвижение на рынке конкретных туристских продуктов и услуг, а также имиджевая реклама отдельных предприятий туристской индустрии.
Цели рекламы в зависимости от состояния целевой аудитории и других маркетинговых коммуникаций могут быть разными, Основные из них можно, а сформулировать следующим образом:
-
создание осведомленности о
-
предоставление необходимой
-
формирование благосклонности
-
формирование убежденности у
потенциального клиентов в том,
-
побуждение к приобретению
Основные
цели рекламной кампании
для предприятий СКС
и туризма
Рекламная компания – это комплекс взаимосвязанных рекламных мероприятий, разработанных в соответствии с программой маркетинга фирмы, охватывающий определенный период времени и направленных на заданную целевую аудиторию с целью вызвать реакцию, способствующую решению фирмы ее стратегических и тактических задач.
При планирование рекламной компании прежде всего необходимо точно определить и сформулировать ее цели. Цели рекламной компании обусловливаются стратегией развития предприятия в целом, решаемыми на данном этапе тактическими маркетинговыми задачами, а также состояние целевой аудитории. Рекламная компания должна быть скоординирована с учетом двух позиций: во-первых, с учетом общего маркетингового плана предприятия, во-вторых, должны быть взаимосвязано спланированы все рекламные акции данной рекламной компании.
Можно выделить три типа целей рекламной компании: экономические, имиджевые, социальные.
Экономические (коммерческие) цели выражаются, как правило, в увеличении объема продаж товаров и услуг, росте прибыли, увеличении доли занимаемого фирмой ранка, выходе на новые рынки и т.п. Экономические цели рекламной компании являются преобладающими и основными в деятельности предприятий социально-культурного сервиса и туризма.
Имиджевые цели сводятся к формированию положительного имиджа фирмы, повышения ее престижа и репутации, известности и популярности. Эти цели, как правило, тесно координируются с экономическими целями.
Для предприятий сервиса постановка и достижение имиджевых целей является очень важной задачей. Это связанно с тем, что качество сервисных услуг можно оценить только после их использования для привлечения и удержания клиентов фирма должна иметь определенную имиджевую стратегию. С учетом того, что в настоящее время основное поле конкурентной борьбы в сфере сервиса лежит не в области ценообразования и разнообразия предлагаемых услуг, а в их качестве, надежности, стабильности, можно говорить о возрастании роли имиджевой рекламы. Именно имидж фирмы является одним из элементов, посредством которых клиент может судить о качестве предоставляемых услуг, надежности самой фирмы.
Социальные цели в рекламе связанны с проблемами охраны окружающей среды, улучшением социальных условий, повышением уровня занятости населения и т.п.
Цели рекламной компании фирмы зависит от состояния целевой аудитории. Можно выделить следующие основные цели:
-
создания осведомленности у
-
предоставление необходимой
- формирование благосклонности по отношению к фирме;
- создание предпочтения перед аналогичными продуктами (услугами) других фирм;
- формирование убежденности о необходимости воспользоваться услугами именно данной фирмы;
-
побуждение к приобретению
Определение цели рекламной компании является трудоемкой, сложной и не всегда до конца выполнимой задачей. При этом установленная цель должна быть реальной, достижимой в заданный срок и определенными средствами. Без четко поставленной цели нельзя успешно проводить рекламную деятельность и точно прогнозировать ее результат.