Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 22:59, реферат
Основным назначением PR является достижение высокой общественной репутации фирмы (или иной организации либо частного лица, нуждающегося в PR-услугах). Следует отличать PR от рекламы: хотя и то и другое обеспечивает процесс деловых коммуникаций, однако реклама рассказывает о товаре, а пиар - о фирме-производителе.
Целью данной работы является - раскрыть историю возникновения (появления) связей с общественностью, как она развивалась и совершенствовалась со временем.
1.Введение в тему
2.Развитие PR в США
3.Этапы развития Связей с общественностью в США
4.Развитие PR в Европе.
5.Развитие PR в России.
6.Истоки Public Relations
7.История развития Public Relations как науки.
8.Виды и методы Public Relations
9.Релайтер- специалист по связям с общественностью
10.Проблемы развития PR в России
11.Важность Public Relations
12.Заключение
13.Список использованных источников
14.Приложение 1.
ФГОУ
СПО Спб ТКУиК
Дисциплина: Связи с общественностью
Тема:
«История развития связей
с общественностью»
Выполнила студентка
Группы 11ГУ-32к
Волкова
Дарина
Спб 2010
Содержание:
Введение
Public relations, РR (Public relations, PR) - разновидность маркетинга, заключающаяся в стимулировании спроса на товар определенной фирмы путем формирования благоприятного общественного мнения об организации и ее продукции в целом.
Понятие «PR» (или
«связи с общественностью») первоначально
сформировалось в сфере бизнеса.
Однако в наши дни оно стало
употребляться и для
Изучением PR как особой сферы социальных отношений занимаются такие науки как социальная психология, логика, информатика, менеджмент и маркетинг.
Точное и исчерпывающее определение PR дать крайне сложно из-за широты целей и действий, охватываемых этим понятием. Поэтому до сих пор нет четкой общепринятой формулировки.
Наиболее лаконичное определение PR, предложенное английским социологом Сэмом Блэком, гласит: «Пиар - искусство и наука достижения гармоний посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности».
Основным назначением PR является достижение высокой общественной репутации фирмы (или иной организации либо частного лица, нуждающегося в PR-услугах). Следует отличать PR от рекламы: хотя и то и другое обеспечивает процесс деловых коммуникаций, однако реклама рассказывает о товаре, а пиар - о фирме-производителе.
Целью данной работы
является - раскрыть историю возникновения
(появления) связей с общественностью,
как она развивалась и совершенствовалась
со временем.
Развитие PR в США
Томас Джефферсон
Возникновение
сферы деятельности в области
влияния на общественное мнение относится
к древним временам. В 20 веке вследствие
роста всех видов человеческой деятельности,
развития технических средств
Деятельность PR существовала на протяжении всей истории человечества. Общественные связи с древних времен являлись одним из элементов управления и религиозного убеждения.
Принято считать, что термин «public relations» родился в Америке в 1807 году, когда третий президент Томас Джефферсон в черновике своего «Седьмого обращения к конгрессу» заменил выражение «состояние мысли» на «общественные отношения». Существует версия и о том, что одним из первых словосочетание «public relations» пустил в оборот юрист Дорман Итон в 1882 году, призывая выпускников Йельского университета посвятить себя служению общественному благу.
Американские связи с общественностью как особый вид маркетинговой деятельности имеет самую продолжительную историю, являются наиболее многообразными и дифференцированными. Американская модель PR, пожалуй, совсем не подверглась иностранному воздействию, но оказала наибольшее влияние на развитие PR в других странах.
Эволюция PR в
США может рассматриваться как
классический образец развития и
усложнения данной профессиональной деятельности,
приобретения различных институциональных
свойств и качеств.
Именно в США зародились представления
о связях с общественностью как составной
части системы социального управления,
о социальной миссии и социальной ответственности
PR.(Иванченко, Г. В. Реальность
Паблик Рилейшнз).
Таблица 1. Этапы развития PR | |||
Название этапа коммуникаций | Цель PR- мероприятий | Характер | |
1. | «Эра манипулирования»(19в.) | пропаганда | Односторонняя |
2. | «Эра информирования»
(начало 20в.) |
Распространение информации и правдивости | |
3. | «Эра убеждения»
(середина 20в.) |
Влияние на общественное мнение и поведение | Двухсторонняя |
4. | «Эра взаимовлияния»
(конец 20в.) |
Взаимопонимание и разрешение конфликтов |
(Smith R. Public Relations History)
Этапы
развития Связей с
общественностью
в США:
а) 18 век – борьба за независимость и Конст.
– публикации статей с целью воздействия
на общ. мнение, убеждение, агитация. Целенаправленное
использование комм. средств для влияния
на общ. мнение.
б) 1807 г. – употребление термина «Public Relations», Томас Джефферсон, «Седьмое обращение к Конгрессу».
в) 1829 – первый пресс-агент (праобраз пиарщика) – Эмос Кендалл у президента Джексона.
г) развитие масс. печати, 1844 – телеграф → новость – товар, появление масс. аудитории.
д) 1900 – первая фирма паблисити – Publicity Bureau в г. Бостон.
3. Айви Ли – открыл свою ПР-фирму (3-я по счету в Америке и мире). 1907 г. - «Декларация о принципах»: честность и открытость. Айви Ли – советник Рокфеллера.
4. Успехи практики ПР стимулировали развитие ПР как сферы знаний. 1918 – курс ПР в университете штата Иллинойс.
5. Эдвард Бернейз – родоначальник науки ПР. 1922 – одним из первых читал курс ПР. 1923 – 1-ая спец. книга «Кристаллизуя общественное мнение».
6. Кризис 1929 – 1933 → развитие ПР, чтобы остановить рост недоверия общественности к бизнесу → отделы ПР в крупных компаниях.
7. 1927 – 1-ый пост вице-президента по ПР – Артур Пейдж – AT&T.
8. Появление специализированных ПР-агенств (политика, консалтинг).
9. Вторая мир. война - подготовка кадров, работающих с информированием населения.
10. 1946 – Общ-во ПР в США (Public Relations Society of America).
11. 1955 - Международная ПР-ассоциация (IPRA)
Модель паблисити→модель информирования→двустороння ассиметрич. модель→двусторонняя симметрич модель – соц. ответственность бизнеса. (Паблик рилейшнз. Связи с общественностью. Ассоциация авторов и издателей «Тандем». М., Экмос, 2001)
Развитие PR
в Европе.
Первые службы внеш. сношений появились
после 1 мировой войны – в Англии, а затем
2 школы в Германии и во Франции.
Немецкая школа: ПР – инструмент интерпретации (перевод с одного языка на другой) и интеграции (объединения). С помощью этого инструмента можно обеспечить взаимодействие людей в политической, экономической, социальных сферах и тем самым сдержать эффект отчужденности. Задача ПР – помочь ориентироваться в обществе, получать правдивую информацию и формировать собственное мнение.
Французская
школа (Буари, Матрар): ПР – стратегия
доверия. Задача – соединить разорванные
соц. связи. В этой теории 3 ипостаси личности:
человек производитель; человек потребитель;
человек отношений (именно на него направлен
ПР). ПР должен «вернуть ту любовь и ласку,
которых человека лишает общество массового
производства и потребления». (Паблик
рилейшнз. Связи с общественностью. Ассоциация
авторов и издателей «Тандем». М., Экмос,
2001)
Развитие PR в России
Становление российского PR фактически представляет собой динамическую реконструкцию мирового (и, прежде всего, американского) эволюционного процесса. При этом отечественные связи с общественностью «обречены» на то, чтобы в течение короткого времени проделать тот путь, который в США занял почти два столетия.
История отечественных связей с общественностью насчитывает чуть более десяти лет. Большинство исследователей сходятся во мнении, PR – деятельность зародилась в России в конце 80-х годов, а как самостоятельная форма деловой активности кристаллизуется во второй половине 1990 – начале 1991 года.( «Русский журнал»)
Этапы
развития Связей с
общественностью
в России:
1 период – доинституциональный
(1988-1991) - формируется первый признак
института – выделяются субъекты конкретной
профессиональной сферы и возникают соответствующие
отношения между ними и обществом.
1. 1988 - отделы
по СО и СМИ Исполкомов
2. 1989 – в Москве
ПР-агентства «Николо М» и «
3. Переориентация рекламных агентств и служб на профессиональное ПР-поле.
4. «Чистые» пиармены
- в российских
5. Доинституциональный
период можно назвать эпохой
«дикого» рынка, именно в это
время наблюдается кризис
2 период – первичная институционализация (1991-1994) - стадия формирования начальной организации субъектов.
1. 13 августа 1991
г. – РАСО – Идея: помощь
и поддержка отечественного
2. 1997 г. – РАСО - член Европейской Конфедерации PR (CEPR), сотрудничестве с Американским обществом PR (PRSA).
3. 1991 г. – гос.
образоват. реестре
4. Особенность: развитие PR в крупных городах, региональных центрах и столицах, где концентрировался российский бизнес, финансы и была политическая активность.
3 период – вторичная институализация. С 1994 года - система специфических норм, предписаний, регулирующих поведение специалистов СО.
1. 22 ноября 1994 года - Декларация профессиональных и этических принципов в области СО, принятую членами РАСО.
2. 1997 г. ряд
организаций – члены РАСО
3. Формирование
законодательной базы: 1995 г. - ФЗ «О
рекламе», «Об информации, информатизации
и защите информации», «О
4. 1997 г. - Национальная премия в области развития СО «Серебряный Лучник».( «Русский журнал»)
Истоки Public Relations
Информация о работе История развития связей с общественностью