История развития связей с общественностью

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 22:59, реферат

Описание работы

Основным назначением PR является достижение высокой общественной репутации фирмы (или иной организации либо частного лица, нуждающегося в PR-услугах). Следует отличать PR от рекламы: хотя и то и другое обеспечивает процесс деловых коммуникаций, однако реклама рассказывает о товаре, а пиар - о фирме-производителе.

Целью данной работы является - раскрыть историю возникновения (появления) связей с общественностью, как она развивалась и совершенствовалась со временем.

Содержание

1.Введение в тему
2.Развитие PR в США
3.Этапы развития Связей с общественностью в США
4.Развитие PR в Европе.
5.Развитие PR в России.
6.Истоки Public Relations
7.История развития Public Relations как науки.
8.Виды и методы Public Relations
9.Релайтер- специалист по связям с общественностью
10.Проблемы развития PR в России
11.Важность Public Relations
12.Заключение
13.Список использованных источников
14.Приложение 1.

Работа содержит 1 файл

Связи с общественностью.docx

— 85.27 Кб (Скачать)

ФГОУ  СПО Спб ТКУиК 
 
 
 
 
 

Дисциплина: Связи с общественностью

Тема: «История развития связей с общественностью» 
 
 
 
 
 

Выполнила студентка

Группы 11ГУ-32к

Волкова Дарина 
 
 
 
 

Спб 2010

Содержание:

  1. Введение в тему
  2. Развитие PR в США   
  3. Этапы развития Связей с общественностью в США
  4. Развитие PR в Европе.
  5. Развитие PR в России.
  6. Истоки Public Relations
  7. История развития Public Relations как науки.
  8. Виды и методы Public Relations
  9. Релайтер- специалист по связям с общественностью
  10. Проблемы развития PR в России
  11. Важность Public Relations
  12. Заключение
  13. Список использованных источников
  14. Приложение 1.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

Public relations, РR (Public relations, PR) - разновидность маркетинга, заключающаяся в стимулировании спроса на товар определенной фирмы путем формирования благоприятного общественного мнения об организации и ее продукции в целом.

Понятие «PR» (или  «связи с общественностью») первоначально  сформировалось в сфере бизнеса. Однако в наши дни оно стало  употребляться и для обозначения  политической агитации.

Изучением PR как особой сферы социальных отношений занимаются такие науки как социальная психология, логика, информатика, менеджмент и маркетинг.

Точное и исчерпывающее  определение PR дать крайне сложно из-за широты целей и действий, охватываемых этим понятием. Поэтому до сих пор  нет четкой общепринятой формулировки.

Наиболее лаконичное определение PR, предложенное английским социологом Сэмом Блэком, гласит: «Пиар - искусство и наука достижения гармоний посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности».

Основным назначением  PR является достижение высокой общественной репутации фирмы (или иной организации либо частного лица, нуждающегося в PR-услугах). Следует отличать PR от рекламы: хотя и то и другое обеспечивает процесс деловых коммуникаций, однако реклама рассказывает о товаре, а пиар - о фирме-производителе.

Целью данной работы является - раскрыть историю возникновения (появления) связей с общественностью, как она развивалась и совершенствовалась со временем. 
 
 
 
 

Развитие PR в США            

                                                                

 Томас Джефферсон

Возникновение сферы деятельности в области  влияния на общественное мнение относится  к древним временам. В 20 веке вследствие роста всех видов человеческой деятельности, развития технических средств распространения  информации методы влияния на общественное мнение приобретали все более  самостоятельные рамки. Позднее PR сложились  в самостоятельную науку.

Деятельность PR существовала на протяжении всей истории  человечества. Общественные связи с  древних времен являлись одним из элементов управления и религиозного убеждения.

Принято считать, что термин «public relations» родился  в Америке в 1807 году, когда третий президент Томас Джефферсон в  черновике своего «Седьмого обращения  к конгрессу» заменил выражение  «состояние мысли» на «общественные  отношения». Существует версия и о  том, что одним из первых словосочетание «public relations» пустил в оборот юрист  Дорман Итон в 1882 году, призывая выпускников  Йельского университета посвятить  себя служению общественному благу.

Американские  связи с общественностью как  особый вид маркетинговой деятельности имеет самую продолжительную  историю, являются наиболее многообразными и дифференцированными. Американская модель PR, пожалуй, совсем не подверглась  иностранному воздействию, но оказала  наибольшее влияние на развитие PR в  других странах.

Эволюция PR в  США может рассматриваться как  классический образец развития и  усложнения данной профессиональной деятельности, приобретения различных институциональных  свойств и качеств. 
Именно в США зародились представления о связях с общественностью как составной части системы социального управления, о социальной миссии и социальной ответственности PR.(
Иванченко, Г. В. Реальность Паблик Рилейшнз). 
 
 
 

Таблица 1. Этапы развития PR
Название  этапа коммуникаций Цель PR- мероприятий Характер
1. «Эра манипулирования»(19в.) пропаганда Односторонняя
2. «Эра информирования»

(начало 20в.)

Распространение информации и правдивости
3. «Эра убеждения»

(середина 20в.)

Влияние на общественное мнение и поведение Двухсторонняя
4. «Эра взаимовлияния»

(конец 20в.)

Взаимопонимание и разрешение конфликтов
 

(Smith R. Public Relations History)

Этапы развития Связей с  общественностью  в США: 
а) 18 век – борьба за независимость и Конст. – публикации статей с целью воздействия на общ. мнение, убеждение, агитация. Целенаправленное использование комм. средств для влияния на общ. мнение.

б) 1807 г. – употребление термина «Public Relations», Томас Джефферсон, «Седьмое обращение к Конгрессу».

в) 1829 – первый пресс-агент (праобраз пиарщика) – Эмос Кендалл у президента Джексона.

г) развитие масс. печати, 1844 – телеграф → новость  – товар, появление масс. аудитории.

д) 1900 – первая фирма паблисити – Publicity Bureau в г. Бостон.

3. Айви Ли – открыл свою ПР-фирму (3-я по счету в Америке и мире). 1907 г. - «Декларация о принципах»: честность и открытость. Айви Ли – советник Рокфеллера.

4. Успехи практики ПР стимулировали развитие ПР как сферы знаний. 1918 – курс ПР в университете штата Иллинойс.

5. Эдвард Бернейз – родоначальник науки ПР. 1922 – одним из первых читал курс ПР. 1923 – 1-ая спец. книга «Кристаллизуя общественное мнение».

6. Кризис 1929 – 1933 → развитие ПР, чтобы остановить рост недоверия общественности к бизнесу → отделы ПР в крупных компаниях.

7. 1927 – 1-ый пост вице-президента по ПР – Артур Пейдж – AT&T.

8. Появление специализированных ПР-агенств (политика, консалтинг).

9. Вторая мир. война - подготовка кадров, работающих с информированием населения.

10. 1946 – Общ-во ПР в США (Public Relations Society of America).

11. 1955 - Международная ПР-ассоциация (IPRA)

Модель паблисити→модель информирования→двустороння ассиметрич. модель→двусторонняя симметрич  модель – соц. ответственность бизнеса. (Паблик рилейшнз. Связи с общественностью. Ассоциация авторов и издателей «Тандем». М., Экмос, 2001)

Развитие PR в Европе.  
Первые службы внеш. сношений появились после 1 мировой  войны – в  Англии, а затем 2 школы в Германии и во Франции.

Немецкая  школа: ПР – инструмент интерпретации (перевод с одного языка на другой) и интеграции (объединения). С помощью этого инструмента можно обеспечить взаимодействие людей в политической, экономической, социальных сферах и тем самым сдержать эффект отчужденности. Задача ПР – помочь ориентироваться в обществе, получать правдивую информацию и формировать собственное мнение.

Французская школа (Буари, Матрар): ПР – стратегия доверия. Задача – соединить разорванные соц. связи. В этой теории 3 ипостаси личности: человек производитель; человек потребитель; человек отношений (именно на него направлен ПР). ПР должен «вернуть ту любовь и ласку, которых человека лишает общество массового производства и потребления». (Паблик рилейшнз. Связи с общественностью. Ассоциация авторов и издателей «Тандем». М., Экмос, 2001) 

Развитие PR в России

Становление российского PR фактически представляет собой динамическую реконструкцию мирового (и, прежде всего, американского) эволюционного процесса. При этом отечественные связи  с общественностью «обречены» на то, чтобы в течение короткого времени проделать тот путь, который в США занял почти два столетия.

История отечественных  связей с общественностью насчитывает  чуть более десяти лет. Большинство  исследователей сходятся во мнении, PR – деятельность зародилась в России в конце 80-х годов, а как самостоятельная  форма деловой активности кристаллизуется  во второй половине 1990 – начале 1991 года.( «Русский журнал»)

Этапы развития Связей с  общественностью  в России: 
1 период – доинституциональный (1988-1991)
- формируется первый признак института – выделяются субъекты конкретной профессиональной сферы и возникают соответствующие отношения между ними и обществом.

1. 1988 - отделы  по СО и СМИ Исполкомов Моссовета  и Ленсовета;

2. 1989 – в Москве  ПР-агентства «Николо М» и «Миссия  Л», в 1990 – «Имиджленд паблик  рилейшнз» и др.

3. Переориентация  рекламных агентств и служб  на профессиональное ПР-поле.

4. «Чистые» пиармены - в российских представительствах  зарубежных ПР-агентств и в  отделах по СО иностранных  фирм и корпораций.

5. Доинституциональный  период можно назвать эпохой  «дикого» рынка, именно в это  время наблюдается кризис российской  рекламы, «чёрный ПР».

2 период – первичная  институционализация  (1991-1994) - стадия формирования начальной организации субъектов.

1. 13 августа 1991 г. – РАСО – Идея: помощь  и поддержка отечественного производителя  (неразвитость ПР-рынка, пассивность  российских агентств, непонимание  приоритетности ПР-воздействия в  продвижении отечественных товаров  и услуг, оставляли западным  конкурентам широкое поле деятельности.

2. 1997 г. – РАСО - член Европейской Конфедерации  PR (CEPR), сотрудничестве с Американским обществом PR (PRSA).

3. 1991 г. – гос.  образоват. реестре специальность  022000 «СО», МГИМО.

4. Особенность:  развитие PR в крупных городах, региональных центрах и столицах, где концентрировался российский бизнес, финансы и была политическая активность.

3 период – вторичная  институализация.  С 1994 года - система специфических норм, предписаний, регулирующих поведение специалистов СО.

1. 22 ноября 1994 года - Декларация профессиональных и  этических принципов в области  СО, принятую членами РАСО.

2. 1997 г. ряд  организаций – члены РАСО приняли  Хартию принципов сотрудничества  и конкуренции (честный подход  к клиентам, невозможность представления  в одном лице интересов конфликтующих  и конкурирующих сторон, сохранение  конфиденциальности сведений).

3. Формирование  законодательной базы: 1995 г. - ФЗ «О  рекламе», «Об информации, информатизации  и защите информации», «О порядке  освещения деятельности органов  гос.власти в государственных  СМИ» и т.д.

4. 1997 г. - Национальная  премия в области развития  СО «Серебряный Лучник».( «Русский журнал»)

Истоки Public Relations

Информация о работе История развития связей с общественностью