История политическай рекламы

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 13:16, реферат

Описание работы

В нашей жизни реклама имеет огромное значение. Она в значительной степени определяет наш образ и стиль жизни. Каждый из нас, даже того не замечая, находится под влиянием рекламы. В нашей стране рекламное давление растёт с каждым днём. Не нужно забывать и о том, что реклама непосредственно связана с политикой. Она влияет на выбор политического кандидата. Реклама определяет, в конечном счёте, пути политического развития страны и самой политики.

Содержание

I. Введение.

II. Основная часть: что такое политическая реклама:
1. история политической рекламы;
2. виды политической рекламы;
3. рекламно – агитационное направление.

III. Заключение.
IV. Список литературы.

Работа содержит 1 файл

реферат полит реклама.docx

— 50.73 Кб (Скачать)

 

 

 

 

Содержание:

 

    1. Введение.

 

II.    Основная часть: что такое политическая реклама:

      1. история  политической  рекламы;
      2. виды   политической  рекламы;

3.  рекламно  – агитационное  направление.

 

III.      Заключение.

IV.      Список   литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.Введение.

В  нашей  жизни  реклама   имеет  огромное  значение. Она   в значительной  степени  определяет  наш  образ  и стиль  жизни. Каждый  из  нас,   даже  того  не  замечая,  находится  под  влиянием  рекламы.  В  нашей  стране  рекламное  давление  растёт  с каждым  днём.  Не  нужно  забывать и о том, что  реклама  непосредственно  связана  с политикой.  Она  влияет  на  выбор  политического  кандидата. Реклама  определяет, в  конечном  счёте, пути  политического  развития  страны  и самой  политики.  Эта  функция  рекламы  важна  в нашем  обществе. Как  писал  крупный  американский  исследователь  Джанкарло  Буззи: « Реклама –  всегда  инструмент  политики, используемый  либо  для  консервации, либо  для  создания  общества  с  определёнными  характеристиками. Для  того,  чтобы  судить  о рекламе,  необходимо  обращаться  к  идеологии  или  же  социальной  морали, которая  стоит  за  рекламой  и  которым  она  более  или  менее  верно  служит».

А немецкий  журнал « Шпигель»  определил  рекламу  как  «пятую власть»  вслед  за  властью средств  массовой  информации.

Таким образом, вопрос  о  политической  рекламе  был  и остаётся  актуальным. В  современном  мире,  когда  информация  стала  одним  из  самых  главных  продуктов  потребления,  от  правильного  её  построения  и преподнесения  зависит  многое.  Именно  реклама  может  либо  помочь  в продвижении  той  или  иной  политической  партии  или  кандидата,  либо  наоборот.

II. Что такое политическая  реклама.

Политическая  реклама как индустрия заказов, платных услуг редакций СМИ, имиджмейкеров  и рекламных агентств возникла в  России относительно недавно, в начале 1990-х гг. Тогда политики стали  обращаться непосредственно в крупные  рекламные агентства, использовать специалистов, средства и технологии рекламы для развития своего общественного  имиджа и получения голосов избирателей. В ход пошли телеролики, радиоспоты, щиты наружной рекламы, всяческие рекламные  шоу с привлечением звезд эстрады, артистов и спортсменов. Cледовательно,

«Политическая реклама – реклама политических партий (объединений), органов государственной  власти, государственных и общественных организаций и принимающих участие  в политической деятельности отдельных  граждан, их действий, идей,  программ и отношения  к  каким – либо организациям, событиям, гражданам,  идеям».

Политическая  реклама  благодаря своей многотиражности, многообразию, возможности повторения, лаконизму и эмоциональности  обладает значительными возможностями  воздействия на массовое сознание. Политическая реклама не только оправдана  – она крайне необходима в нашем  обществе. Многочисленность партий и  схожесть их платформ дезориентирует избирателя. К тому же у нас мало кто читает программы разных партий. Реклама призвана упростить эти сложные политические концепции и программы, выхватив из них самое яркое, перевести скучные тексты на язык эмоций, на язык лозунгов, девизов, предвыборных слоганов, призывов, символов и впечатляющих зрительных образов. Не грех повторить замечательные слова Густава Ле Бона о том, что «идеи не влияют на поведение, пока они не переведены на язык чувств». Одна из основных задач политической рекламы, как и рекламы коммерческой определить положение своего « товара» на рынке. Этот  процесс называется «позиционированием». В данном  случае  речь  идёт  об  определении положения данной  партии, движения по отношению к другим  организациям.

Главная задача политической рекламы – создавать  рекламируемому объекту благоприятный  имидж. Либо выдвигая и преувеличивая  его позитивные характеристики (абсолютизация), либо наделяя его «дополнительными ценностями» (идеализация), с тем  чтобы создать партии или её представителю  соответствующий имидж, а вместе с тем – и позитивную к нему установку.  Казалось бы  -  всё  просто.  Но на самом  деле всё это требует большой и чрезвычайно тщательной работы. Необходимо помнить, что какой бы искушённой ни была реклама, она не будет эффективной, если не задевает непосредственные интересы избирателя, не соответствует его чаяниям и ожиданиям, и избиратель в лучшем случае вообще не пойдёт голосовать, а в худшем – проголосует против кандидата.

Если  обобщить  всё  сказанное, то можно сделать вывод, что политическая

реклама имеет различные  определения, но во всех них присутствует общее — это коммуникация с  помощью СМИ и других средств связи с целью повлиять на установки людей в отношении политических субъектов или объектов. Такими субъектами  могут быть кандидаты на выборах, действующие политики, политические организации, государственные структуры — правительства, министерства, партии. Политическими объектами могут стать программы, политические события, документы, бюджет. Политическая реклама формирует имидж людей, идей, программ, политических взглядов. Политическая реклама возникла вместе с политикой. Она появилась тогда, когда впервые появились государства и власти потребовалось вступить в коммуникацию с населением, чтобы получить от населения помощь в поддержании порядка и пополнить армию. Власть в государстве посчитала возможным через информацию влиять на поведение граждан.

Политическая  реклама, по  мнению  большинства  исследователей, впервые возникла в рабовладельческой  демократии Древней  Греции, где  людей открыто избирали на ответственные  государственные  посты, в ходе  проведения  народных собраний. В древнем Риме уже стали использовать письменные рекламные лозунги и призывы. Роль политической рекламы исполняли статуи правителей, полководцев, именитых граждан, на которых высекались и различные надписи, прославляющие величие и славу политического деятеля данной эпохи.  Роль политической рекламы выполняли и первые  древние «граффито»,  обнаруженные археологами в Помпе.

В эпоху Средневековья, с изобретением печатного станка Гуттенберга, политическая реклама получила возможность широкого распространения вначале в виде листовок, а затем и в газетах. Все эти формы рекламы в  чуть-чуть модернизированном облике дошли и  до  наших  дней.

Рассмотрим  теперь  виды политической рекламы.

 

 

Политическая радиореклама. Радио использовалось для целей  
политической рекламы еще во времена первой мировой войны. По радио передавались не только фронтовые новости, но и активно создавались героические образы собственной армии и образ ненавистного врага. Радио использовалось для создания мотивации поддержки армии и государства за счет получения военных займов. В России и до и после Октябрьского переворота радио было очень существенным инструментом для воздействия на население.

Художественный  портрет и скульптура. Наиболее старой формой визуальной политической рекламы являются портреты политиков выполненные художниками. Для рекламы тех или иных политических фигур эти портреты создавались, выставлялись для обозрения или рассылались по территориям. Начиная с царских особ и кончая генсеками в СССР, такие портреты выполняли функцию создания визуального образа политика.

Политическая карикатура. В XVII в. сразу в нескольких европейских странах — Англии, Франции и Голландии появляется политическая карикатура. Она создавалась с явными целями негативной рекламы и пропаганды. Император Наполеон, будучи незаурядной личностью, сумел оценить выгоду от политических карикатур на него и всячески поощрял художников, чтобы они создавали свои насмешливые рисунки, которые только способствовали его успехам. Во время Гражданской войны в США в 1862 г. для поднятия морального духа северян художник Т. Наст публиковал свои политические карикатуры на южан и их лидеров. Однако он стал хорошо известен как человек, который своими рисунками полностью разрушил имидж одного из известных своей коррумпированностью политиков У. Твида, а впоследствии и окончательно сломал его карьеру. Благодаря карикатурам Т. Наста, в которых У. Твид сравнивался с римским императором Нероном, этот политик проиграл выборы и потерял власть. Именно этому карикатуристу принадлежит символ республи-канской партии США — рисунок слона. В начале ХХ века в журналах публиковались карикатуры на таких американских президентов, как Т. Рузвельт и В. Вильсон. В последующие годы во время избирательных кампаний жанр политической карикатуры активно использовался во время большинства избирательных кампаний в США и Европе. Также активно использовались политические карикатуры во время войн: карикатуры на испанцев во время испано-американской войны, на немцев — во время первой и второй мировых войн, в этот же период создавались карикатуры на японцев. Позднее — на корейцев и вьетнамцев, русских и др.

Фотография. Фотография стала неотъемлемым элементом политической рекламы. Она придает ощущение большей достоверности тексту. У людей возникает ощущение причастности к событиям, изображенным на фотографии, сопереживание ее героям. Вместе с тем, фотография — это интерпретация специального замысла фотографа, а не объективная регистрация событий, При этом на интерпретацию влияют весь наш личный опыт и культурная среда.  В фотографии используются различные символы, и для правильной интерпретации образа в политической рекламе необходимо, чтобы эти символы были хорошо знакомы аудитории и ею понимаемы. Существуют символические приемы, которые вызывают определенные чувства при восприятии фотографического образа, например, использование в политической рекламе «старых» фотографий или специально «состаренных» для того, чтобы вызвать ностальгичекие чувства по молодости или «прежним» временам. Многие образцы политической рекламы во время российских президентских и губернаторских избирательных кампаний были сделаны с использованием этого приема.  Плакат как средство политической рекламы и пропаганды имеет глубокие исторические корни. В конце XVIII в. после смерти Ж.-П. Марата, героя французской революции, были напечатаны плакаты с его изображением  и  разосланы  по  всей  Франции. На выборах в Великобритании в 1910 г. лейбористской партией использован плакат «Безработные» с политической риторикой на популярную тему.  И все же до первой мировой войны плакаты использовались в основном в качестве коммерческой рекламы. Однако серьезные политические события в России и других странах, а также война решительно определили новое направление в плакатах — политическая реклама. Плакаты  первой  мировой  войны  выполняли две важных функции  —  информировать и создавать четкий негативный образ врага у населения, а потому способствовали настрою на уничтожение противника и помощь всеми силами своему государству.     Наиболее известными  рекрутинговыми  плакатами являются  плакаты-близнецы, появившиеся в Англии США и Советской  России. Английский плакат «Твоя стран а нуждается в тебе» с указующим, направленным  на  зрителя пальцем, практически ничем не отличается от плаката «Ты записался   добровольцем.», а вместе они — от американского «Дяди Сэма».  Большинство плакатов времен первой мировой войны отличаются эмоциональным зарядом их образов, которые вызывают симпатию и побуждают зрителя к активным действиям.  Считается, что первая мировая война стала переломным моментом в истории политической рекламы в жанре плаката.  Важным событием в истории политического плаката стала революция в России. Она породила буквально взрыв в области политической рекламы, и особенно плаката. В первые годы советской власти политическая реклама в форме плаката оказалась более чем востребованной. Продолжили свое творчество в жанре лубка В. Маяковский, известные художники И. Малютин, В. Лебедев, П. Киселис, Н. Купреянов, Б. Кустодиев.

В 1919 г. появились «Окна РОСТА», в которых политические плакаты  представляли собой расположенные  последовательно сюжеты наподобие  комиксов.

Во время гражданской войны  в России стала активно развиваться  технология коллективного создания политической рекламы в форме  плакатов. Эта технология стала популярна  и в других странах. В период гражданской  войны 1936 г. в Испании коллективное творчество в дизайне политической рекламы присутствовало и у республиканцев, и у коммунистов.

Во время «холодной войны» множество  образцов рекламной продукции с  обеих сторон как братья-близнецы напоминали друг друга. Здесь возникали  как сатирические образы врага, так  и темы секретности и шпиономании. В Англии появился плакат: «Храни наши секреты в секрете!», близкий к  известному советскому плакату «Не болтай!», но  позже, в 1960 году.

Политическая реклама пережила свое второе рождение во время перестройки  и распада социалистической системы  в Восточной Европе. Плакаты этого  времени несли острый эмоциональный  заряд и опирались на яркие  визуальные образы.

В России с началом демократических выборов  активно развивалось создание политических плакатов как с изображением кандидатов.  Стали применяться новые передовые  технологи, позволяющие конструировать психодизайн  таким образом, чтобы  плакат имел максимальную эффективность  в своем воздействии на электорат.

Листовки. Жанр листовки как формы политической рекламы также имеет давнюю историю. Если в древней Греции и древнем Риме послания к врагам писали на камнях, то в Америке во время войны за независимость уже активно распространялись листовки в их современном виде. Во время первой мировой войны листовки разбрасывались с самолетов, и не случайно на польском языке слово листовка звучит как «улётка».

Во время  революции, гражданской войны и  интервенции большевики придавали  огромное значение листовкам.

С 1941 по 1945 г. множество различных листовок создавалось для воздействия  на поведение как собственного населения, военных, партизан, так и войск  противника, населения Германии и  освобождаемых стран. Листовки были различные по функциям: информирующие  и дезинформирующие, призывающие  к действиям и вызывающие депрессивное настроение, создающие смысл и  лишающие смысла.

В мирные периоды листовки не теряют свою актуальность. Особенно часто  к ним обращаются во время избирательных  компаний. Они становятся цветными, яркими, часто содержат большой текст  к фотографии кандидатов.  Листовка требует тщательной проработки идеи на уровне дизайна и содержания текста. В ней особенно важны простота изложения и внешняя привлекательность, способные привлечь внимание. В противном случае она пойдет в мусорную корзинку, лишь нанося ущерб бюджету кандидатского фонда.

Информация о работе История политическай рекламы