Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 13:16, реферат
В нашей жизни реклама имеет огромное значение. Она в значительной степени определяет наш образ и стиль жизни. Каждый из нас, даже того не замечая, находится под влиянием рекламы. В нашей стране рекламное давление растёт с каждым днём. Не нужно забывать и о том, что реклама непосредственно связана с политикой. Она влияет на выбор политического кандидата. Реклама определяет, в конечном счёте, пути политического развития страны и самой политики.
I. Введение.
II. Основная часть: что такое политическая реклама:
1. история политической рекламы;
2. виды политической рекламы;
3. рекламно – агитационное направление.
III. Заключение.
IV. Список литературы.
Содержание:
II. Основная часть: что такое политическая реклама:
3. рекламно – агитационное направление.
III. Заключение.
IV. Список литературы.
I.Введение.
В нашей жизни реклама имеет огромное значение. Она в значительной степени определяет наш образ и стиль жизни. Каждый из нас, даже того не замечая, находится под влиянием рекламы. В нашей стране рекламное давление растёт с каждым днём. Не нужно забывать и о том, что реклама непосредственно связана с политикой. Она влияет на выбор политического кандидата. Реклама определяет, в конечном счёте, пути политического развития страны и самой политики. Эта функция рекламы важна в нашем обществе. Как писал крупный американский исследователь Джанкарло Буззи: « Реклама – всегда инструмент политики, используемый либо для консервации, либо для создания общества с определёнными характеристиками. Для того, чтобы судить о рекламе, необходимо обращаться к идеологии или же социальной морали, которая стоит за рекламой и которым она более или менее верно служит».
А немецкий журнал « Шпигель» определил рекламу как «пятую власть» вслед за властью средств массовой информации.
Таким образом, вопрос о политической рекламе был и остаётся актуальным. В современном мире, когда информация стала одним из самых главных продуктов потребления, от правильного её построения и преподнесения зависит многое. Именно реклама может либо помочь в продвижении той или иной политической партии или кандидата, либо наоборот.
II. Что такое политическая реклама.
Политическая
реклама как индустрия заказов,
платных услуг редакций СМИ, имиджмейкеров
и рекламных агентств возникла в
России относительно недавно, в начале
1990-х гг. Тогда политики стали
обращаться непосредственно в крупные
рекламные агентства, использовать
специалистов, средства и технологии
рекламы для развития своего общественного
имиджа и получения голосов
«Политическая
реклама – реклама политических
партий (объединений), органов государственной
власти, государственных и общественных
организаций и принимающих
Политическая
реклама благодаря своей
Главная задача политической рекламы – создавать рекламируемому объекту благоприятный имидж. Либо выдвигая и преувеличивая его позитивные характеристики (абсолютизация), либо наделяя его «дополнительными ценностями» (идеализация), с тем чтобы создать партии или её представителю соответствующий имидж, а вместе с тем – и позитивную к нему установку. Казалось бы - всё просто. Но на самом деле всё это требует большой и чрезвычайно тщательной работы. Необходимо помнить, что какой бы искушённой ни была реклама, она не будет эффективной, если не задевает непосредственные интересы избирателя, не соответствует его чаяниям и ожиданиям, и избиратель в лучшем случае вообще не пойдёт голосовать, а в худшем – проголосует против кандидата.
Если обобщить всё сказанное, то можно сделать вывод, что политическая
реклама имеет различные определения, но во всех них присутствует общее — это коммуникация с помощью СМИ и других средств связи с целью повлиять на установки людей в отношении политических субъектов или объектов. Такими субъектами могут быть кандидаты на выборах, действующие политики, политические организации, государственные структуры — правительства, министерства, партии. Политическими объектами могут стать программы, политические события, документы, бюджет. Политическая реклама формирует имидж людей, идей, программ, политических взглядов. Политическая реклама возникла вместе с политикой. Она появилась тогда, когда впервые появились государства и власти потребовалось вступить в коммуникацию с населением, чтобы получить от населения помощь в поддержании порядка и пополнить армию. Власть в государстве посчитала возможным через информацию влиять на поведение граждан.
Политическая реклама, по мнению большинства исследователей, впервые возникла в рабовладельческой демократии Древней Греции, где людей открыто избирали на ответственные государственные посты, в ходе проведения народных собраний. В древнем Риме уже стали использовать письменные рекламные лозунги и призывы. Роль политической рекламы исполняли статуи правителей, полководцев, именитых граждан, на которых высекались и различные надписи, прославляющие величие и славу политического деятеля данной эпохи. Роль политической рекламы выполняли и первые древние «граффито», обнаруженные археологами в Помпе.
В эпоху Средневековья, с изобретением печатного станка Гуттенберга, политическая реклама получила возможность широкого распространения вначале в виде листовок, а затем и в газетах. Все эти формы рекламы в чуть-чуть модернизированном облике дошли и до наших дней.
Рассмотрим теперь виды политической рекламы.
Политическая радиореклама.
Радио использовалось для целей
политической рекламы еще во времена
первой мировой войны. По радио передавались
не только фронтовые новости, но и активно
создавались героические образы собственной
армии и образ ненавистного врага. Радио
использовалось для создания мотивации
поддержки армии и государства за счет
получения военных займов. В России и до
и после Октябрьского переворота радио
было очень существенным инструментом
для воздействия на население.
Художественный портрет и скульптура. Наиболее старой формой визуальной политической рекламы являются портреты политиков выполненные художниками. Для рекламы тех или иных политических фигур эти портреты создавались, выставлялись для обозрения или рассылались по территориям. Начиная с царских особ и кончая генсеками в СССР, такие портреты выполняли функцию создания визуального образа политика.
Политическая карикатура. В XVII в. сразу в нескольких европейских странах — Англии, Франции и Голландии появляется политическая карикатура. Она создавалась с явными целями негативной рекламы и пропаганды. Император Наполеон, будучи незаурядной личностью, сумел оценить выгоду от политических карикатур на него и всячески поощрял художников, чтобы они создавали свои насмешливые рисунки, которые только способствовали его успехам. Во время Гражданской войны в США в 1862 г. для поднятия морального духа северян художник Т. Наст публиковал свои политические карикатуры на южан и их лидеров. Однако он стал хорошо известен как человек, который своими рисунками полностью разрушил имидж одного из известных своей коррумпированностью политиков У. Твида, а впоследствии и окончательно сломал его карьеру. Благодаря карикатурам Т. Наста, в которых У. Твид сравнивался с римским императором Нероном, этот политик проиграл выборы и потерял власть. Именно этому карикатуристу принадлежит символ республи-канской партии США — рисунок слона. В начале ХХ века в журналах публиковались карикатуры на таких американских президентов, как Т. Рузвельт и В. Вильсон. В последующие годы во время избирательных кампаний жанр политической карикатуры активно использовался во время большинства избирательных кампаний в США и Европе. Также активно использовались политические карикатуры во время войн: карикатуры на испанцев во время испано-американской войны, на немцев — во время первой и второй мировых войн, в этот же период создавались карикатуры на японцев. Позднее — на корейцев и вьетнамцев, русских и др.
Фотография. Фотография стала неотъемлемым элементом политической рекламы. Она придает ощущение большей достоверности тексту. У людей возникает ощущение причастности к событиям, изображенным на фотографии, сопереживание ее героям. Вместе с тем, фотография — это интерпретация специального замысла фотографа, а не объективная регистрация событий, При этом на интерпретацию влияют весь наш личный опыт и культурная среда. В фотографии используются различные символы, и для правильной интерпретации образа в политической рекламе необходимо, чтобы эти символы были хорошо знакомы аудитории и ею понимаемы. Существуют символические приемы, которые вызывают определенные чувства при восприятии фотографического образа, например, использование в политической рекламе «старых» фотографий или специально «состаренных» для того, чтобы вызвать ностальгичекие чувства по молодости или «прежним» временам. Многие образцы политической рекламы во время российских президентских и губернаторских избирательных кампаний были сделаны с использованием этого приема. Плакат как средство политической рекламы и пропаганды имеет глубокие исторические корни. В конце XVIII в. после смерти Ж.-П. Марата, героя французской революции, были напечатаны плакаты с его изображением и разосланы по всей Франции. На выборах в Великобритании в 1910 г. лейбористской партией использован плакат «Безработные» с политической риторикой на популярную тему. И все же до первой мировой войны плакаты использовались в основном в качестве коммерческой рекламы. Однако серьезные политические события в России и других странах, а также война решительно определили новое направление в плакатах — политическая реклама. Плакаты первой мировой войны выполняли две важных функции — информировать и создавать четкий негативный образ врага у населения, а потому способствовали настрою на уничтожение противника и помощь всеми силами своему государству. Наиболее известными рекрутинговыми плакатами являются плакаты-близнецы, появившиеся в Англии США и Советской России. Английский плакат «Твоя стран а нуждается в тебе» с указующим, направленным на зрителя пальцем, практически ничем не отличается от плаката «Ты записался добровольцем.», а вместе они — от американского «Дяди Сэма». Большинство плакатов времен первой мировой войны отличаются эмоциональным зарядом их образов, которые вызывают симпатию и побуждают зрителя к активным действиям. Считается, что первая мировая война стала переломным моментом в истории политической рекламы в жанре плаката. Важным событием в истории политического плаката стала революция в России. Она породила буквально взрыв в области политической рекламы, и особенно плаката. В первые годы советской власти политическая реклама в форме плаката оказалась более чем востребованной. Продолжили свое творчество в жанре лубка В. Маяковский, известные художники И. Малютин, В. Лебедев, П. Киселис, Н. Купреянов, Б. Кустодиев.
В 1919 г. появились «Окна РОСТА», в которых политические плакаты представляли собой расположенные последовательно сюжеты наподобие комиксов.
Во время гражданской войны в России стала активно развиваться технология коллективного создания политической рекламы в форме плакатов. Эта технология стала популярна и в других странах. В период гражданской войны 1936 г. в Испании коллективное творчество в дизайне политической рекламы присутствовало и у республиканцев, и у коммунистов.
Во время «холодной войны» множество образцов рекламной продукции с обеих сторон как братья-близнецы напоминали друг друга. Здесь возникали как сатирические образы врага, так и темы секретности и шпиономании. В Англии появился плакат: «Храни наши секреты в секрете!», близкий к известному советскому плакату «Не болтай!», но позже, в 1960 году.
Политическая реклама пережила свое второе рождение во время перестройки и распада социалистической системы в Восточной Европе. Плакаты этого времени несли острый эмоциональный заряд и опирались на яркие визуальные образы.
В России
с началом демократических
Листовки. Жанр листовки как формы политической рекламы также имеет давнюю историю. Если в древней Греции и древнем Риме послания к врагам писали на камнях, то в Америке во время войны за независимость уже активно распространялись листовки в их современном виде. Во время первой мировой войны листовки разбрасывались с самолетов, и не случайно на польском языке слово листовка звучит как «улётка».
Во время революции, гражданской войны и интервенции большевики придавали огромное значение листовкам.
С 1941 по 1945 г. множество различных листовок создавалось для воздействия на поведение как собственного населения, военных, партизан, так и войск противника, населения Германии и освобождаемых стран. Листовки были различные по функциям: информирующие и дезинформирующие, призывающие к действиям и вызывающие депрессивное настроение, создающие смысл и лишающие смысла.
В мирные периоды листовки не теряют свою актуальность. Особенно часто к ним обращаются во время избирательных компаний. Они становятся цветными, яркими, часто содержат большой текст к фотографии кандидатов. Листовка требует тщательной проработки идеи на уровне дизайна и содержания текста. В ней особенно важны простота изложения и внешняя привлекательность, способные привлечь внимание. В противном случае она пойдет в мусорную корзинку, лишь нанося ущерб бюджету кандидатского фонда.