Интернет-ресурсы рекламной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 21:47, реферат

Описание работы

В 60-х годах XX века, после Карибского кризиса, специалисты одного из мозговых центров США впервые предложили создать децентрализованную компьютерную сеть, покрывающую всю страну. Идея заключалась в том, чтобы даже в случае ядерной атаки не была разрушена связь между военными компьютерами и компьютерами научных и образовательных учреждений, подключенных в эту сеть. И такая сеть была создана осенью 1969 года в одном из подразделений Пентагона.

Содержание

Введение 3
Цели и задачи рекламной кампании в Интернете 5
Создание Web-сайта и его «раскрутка» 8
Баннерная реклама 10
Службы обмена баннерами (рекламные сети) 13
Эффективность баннерной рекламы 15
Баннер как носитель имиджевой рекламы 18
E-mail — электронная почта. 19
Списки рассылки и дискуссионные группы. 22
Группы новостей (Usenet). 24
Контекстная реклама 25
Поисковая оптимизация сайта. 27
Заключение 28
Источники 31

Работа содержит 1 файл

интернет.doc

— 200.00 Кб (Скачать)

      Итак, баннерная реклама не так проста, как может показаться на первый взгляд. И не надо стремиться к большому количеству показов баннера, надо стремиться к широкому охвату аудитории. Ведь баннерная реклама работает, даже если на нее и не щелкают. Щелчок на баннер отражает всего лишь степень сиюминутной заинтересованности в предмете. Основная мысль, отраженная в баннере (если она есть), все равно запоминается.

Баннер  как носитель имиджевой  рекламы

 

      Если  Вашей задачей является не просто привлечение посетителей на Web-сайт, а при помощи сети Вы хотите успешно продвигать товар/услуги компании, добиться увеличения объема продаж, расширить рынок сбыта, улучшить/создать положительный имидж — необходимо задуматься об имиджевой рекламе или брэндинге. Каждый показ баннера приносит рекламодателю ощутимую пользу, являясь прекрасным инструментом  имиджевой рекламы компании, определенных товаров/услуг или, например, Web-сайта.

      Чтобы имиджевая реклама работала, баннер должен быть выполнен в соответствующем  ключе: профессиональный дизайн, хорошо продуманный рекламный текст и слоган, использование соответствующих изображений и т.д. А использование в этом случае совершенно не относящихся к делу фраз и изображений, не является правильным выбором.

      Вернемся  еще раз к исследованиям, проведенным Hotwired и Millward Brown International, а также к данным специалистов Internet Advertising Bureau. На основании их данных отношение пользователей Интернет к рекламе в сети таково: 

  • 18% горячо поддерживают
  • 41% одобряют
  • 34% не возражают
  • 6% против
  • 1% крайне не одобряют
  1. Несмотря на то, что в арсенале телевизионной рекламы есть возможность использовать визуальные и акустические эффекты, недоступные для печатной и сетевой рекламы, телезрители — пассивная аудитория. Читатели же и пользователи сети напротив активны в поиске и восприятии информации, поэтому вероятность воздействия рекламы здесь выше:  около 30 % опрошенных (из 16 758 респондентов) помнят увиденную баннерную рекламу через семь дней. Каждый следующий показ баннера увеличивает эту цифру. 
  1. Из этих "помнящих" 96% просто видели баннер, и лишь 4% щелкнули на него и попали на Web-сайт рекламодателя. Принимая во внимание, что щелкают в среднем лишь 2% видевших баннер, делается вывод, что для имиджевой рекламы показы баннера гораздо Важнее, чем клики на баннер. 
  2. После одной демонстрации баннера осведомленность о существовании данного брэнда в среднем увеличивается на 7%. Каждый показ баннера создает связь между брэндом и соответствующей группой товаров и продвигает данный брэнд по иерархической лестнице
  3. После одного показа баннера «преданность клиента данной фирме» увеличивается на 4%, что, по словам экспертов, является индикатором потенциального увеличения продаж.
  4. На порядок более высокие цифры по увеличению осведомленности о существовании данного бренда наблюдаются для новых, нераскрученных брэндов.

E-mail — электронная почта.

 

      «Обычно, при проведении рекламной кампании основное внимание концентрируется только на баннерах. О других средствах обычно забывают. Но ведь баннеры — это наиболее сложное средство рекламы и маркетинга, они требуют некоторой специальной подготовки для их создания и применения. Другие же средства рекламы позволяют фирме получить эффект от Интернет с первого дня подключения. Одно из таких средств — E-mail (электронная почта). Рассмотрим ее возможности и преимущества.

      Во-первых, это оперативный и дешевый  канал связи с партнерами, коллегами, клиентами, дилерами, дочерними предприятиями и др. Он эффективен внутри страны, но особенно для связи с зарубежьем. Обычное  электронное письмо дойдет до адресата в любой стране за секунды или минуты и стоить будет буквально копейки. E-mail можно использовать для пересылки информации, документации, чертежей, рисунков, видео- и аудиоматериалов, для практически мгновенного обмена мнениями, актуальной информацией (например об изменении цен или курса валюты или акций, пошлин или налогов и т.п.). Если подсчитать стоимость почтовых расходов, бумаги, телефонных переговоров, которые можно избежать, и сопоставить это со стоимостью неограниченного по времени пользования всеми сервисами Интернет и учесть повышение оперативности и эффективности работы, то прямая экономия средств для многих фирм очевидна. Да и указание адреса e-mail на визитке уже давно перестал быть чертой престижа и стал естественным атрибутом жизни»6.

      Во-вторых, электронная почта — дешевый, оперативный и удобный канал  получения различной специальной информации для работы и профессионального роста. В Сети сейчас огромное количество информации можно получать бесплатно по подписке через e-mail. Это пресс-релизы, информационные бюллетени, специализированные списки рассылки, охватывающие множество интересов (и деловых в их числе), в частности обзоры как отдельных секторов рынков, так и отдельных видов продукции и др.   В-третьих, e-mail дает возможность прямой связи, консультаций и сотрудничества с ведущими специалистами в своей области в любой стране. А это означает приближение к работе по высшим стандартам — не только российским, но в большинстве случаев по мировым.

      В-четвертых, приведу один конкретный и практичный пример. Имея почту можно, например, поставить программу-автоответчик, на котором расположить определенную информацию которая часто запрашивается вашими партнерами, клиентами, покупателями или сотрудниками. При получении письма на его адрес, программа автоматически отсылает в ответ требуемую информацию (это могут быть цены, инструкции, технические показатели, счета-фактуры, различные справочные материалы, информационные бюллетени и многое другое). Такой автоответчик может заменить нескольких человек персонала. В случае же необходимости периодического информирования широкой сети дилеров - заменит рассылку по обычной почте.

      Кроме того, электронная почта имеет еще ряд преимуществ:

  • Она работает напрямую и достигает конкретно нужного Вам пользователя;
  • Благодаря четкому тематическому делению списков рассылок и дискуссионных листов Вы можете воздействовать именно на интересующую Вас целевую аудиторию. Это выгодно отличает электронную почту от обычных ресурсов Интернет.
  • Интересное с точки зрения получателя сообщение может быть распространено среди его коллег и знакомых;
  • Многие западные эксперты сходятся во мнении, что отклик на правильно составленное письмо выше, чем отклик баннеров. 20%.
  • Можно размещаться в письме не только текстовую, но и графическую рекламу. Стало также возможным отслеживать количество переходов на Web-сервер фирмы по ссылке в письме.

      Итак, e-mail — современный и практичный атрибут бизнеса. Но как же можно  использовать электронную почту  для формирования имиджа компании?

  1. Прежде всего, рекламируйте четкую работу с клиентами. Проверяйте электронную почту хотя бы раз в день и отвечайте в течение суток. Если у вас нет всей необходимой информации для ответа, то сразу отправьте клиенту письмо, что получили от него сообщение и готовите полный ответ, который будет выслан тогда-то. В указанный срок не забудьте высылать исчерпывающий ответ.
  2. Постоянно держите название фирмы на виду. Настройте свою почтовую программу так, что бы в колонке "От кого" Ваши клиенты видели имя фирмы или Ваше собственное (в зависимости от того, кого Вы собираетесь рекламировать). Постарайтесь уложиться в два слова. Третье слово обычно уже не отображается в стандартной колонке. Обычно первое слово - это имя компании, вторым можно поставить форму собственности или город или Ваш профиль. Лучше для частных лиц отказаться от отчества, чтобы не перегружать клиента.
  3. Демонстрируйте четкость мышления. Письмо с ясно указанной темой создает ощущение такого же четкого ведения бизнеса. Спросите себя, что интересного есть в письме для получателя? Ответ вынесите в тему письма.
  4. Проявляйте вежливость. В одном письме лучше решать только один вопрос. Длина письма — чем короче, тем вежливей. Наверное, излишне напоминать о необходимости слов приветствия и прощания.
  5. Ненавязчиво напоминайте о специализации фирмы и контактной информации. По правилам сетевого этикета, письмо должно содержать подпись. Для фирмы оптимальной является комбинация из четырех строк: - имя отправителя письма
  • его должность и фирму, в которой он работает
  • адрес электронной почты
  • адрес корпоративного Web-сервера

    Все сотрудники фирмы должны иметь одинаковую структуру подписи для электронных писем.

Списки  рассылки и дискуссионные  группы.

 

      «В мире существует более 90000 (девяносто тысяч) различных списков рассылки. Получатели подобных писем собственноручно подписались на список, и в любой момент у них есть право и возможность отменить свою подписку. Существуют открытые рассылки (для все желающих), закрытые (для людей определенного круга), бесплатные (существующие за счет энтузиазма создателей, спонсорской поддержки, платных рекламодателей), платные. Список рассылки обычно нацелен на определенную группу людей и часто имеет тысячи подписчиков — таким образом, он действительно является эффективным инструментом рекламы. Прекрасным маркетинговым ходом будет создание собственного списка рассылки. Если нет возможности установить на своем сервере программу, которая бы обеспечивала рассылку, имеет смысл обратиться в специальную службу»7. При этом необходимо придерживаться ряда правил:

  1. Предоставлять пользователям четкую информацию о тематике, формате, периодичности Вашего списка рассылки. В будущем не следует без согласия подписчиков отклоняться от выбранных Вами характеристик листа.
  2. Предусмотреть удобный и понятный механизм осуществления подписки и, самое главное, отписки от листа.
  3. Бережно относится к списку адресов электронной почты Ваших подписчиков, ни в коем случае не используйте их в других целях, например, для рассылки одной рекламы  Не отдавать/продавать список email-адресов третьим лицам. Имеется несколько прецедентов, когда из-за предоставления списка почтовых адресов дело доходило даже до суда.
  4. Желательно при подписке просить пользователей заполнить небольшую анкету. Следует учитывать, что не каждый подписчик будет с радостью выдавать информацию о себе, и у всех должно оставаться право сохранить свою конфиденциальность.
  5. Создать и поместить на Web-сайт архив рассылок.
 

      Необходимо подписаться и следить за всеми дискуссионными листам (форумами), прямым или косвенным образом касающихся Вашего бизнеса. Среди их участников Вы наверняка найдете своих потенциальных партнеров и клиентов. Дискуссионные листы (форумы) создаются для обмена информацией, обсуждения вопросов на определенную тематику. В отличие от списков рассылки писать в лист могут не только непосредственно его создатели, но и все участники. Вот несколько советов по эффективному использованию дискуссионных листов:

  1. Прежде всего: нельзя посылать в подобные листы Вашу прямую рекламу. Не следует так же писать в лист что попало, с одной только целью продемонстрировать в конце вашу подпись с адресом и контактной информацией.
  2. Перед тем, как посылать свои первые письма в лист, внимательно ознакомьтесь с его правилами. Полезно почитать архив, чтобы не поднимать потом вопросов, которым уже уделялось внимание.
  3. Во время участия в дискуссиях не забывайте правила сетевого этикета.
  4. Старайтесь принимать активное участие в обсуждении тех вопросов, в которых Вы компетентны. Ваша задача - зарекомендовать себя в листе в качестве эксперта в заданной области. Клиенты скорее обратятся к Вам как специалисту, нежели к неизвестному им Вашему конкуренту.
  5. Не забывайте ставить под каждым Вашим сообщением подпись.
  6. Желательно не использовать в качестве Вашей контактной информации адреса, полученные на бесплатных почтовых серверах, т.к. их часто используют спаммеры.

Активное участие в листе позволит вычислить потенциальных клиентов, привлечь внимание специализированной прессы, а также получать ценную информацию и новости.

Группы  новостей (Usenet).

 

      Usenet бурно развивался еще до появления WWW, к сожалению сейчас он привлекает все меньше и меньше пользователей, т.к. спаммеры в первую очередь атакуют именно Usenet. Несмотря на это, из десятков тысяч действующих конференций Usenet все еще можно найти несколько групп, участие в которых будет Вам полезно.

      Помочь  найти интересующую Вас конференцию призвана иерархическая система названий. Рассмотрим название конференции comp.sys.windows.setup. 

Comp Группа —  компьютеры.
Sys Подгруппа —  операционные системы.
Windows Конкретнее  — операционная система Windows.
Setup Еще конкретнее — установка данной ОС.
 

      «При работе с Usenet следует придерживаться рекомендаций для дискуссионных листов. Помимо отсылки сообщений в группы новостей, вы также можете отвечать на сообщения других участников подобных групп. Это будет фактором, влияющим на осведомленность о вашей фирме. Важно не задерживаться с ответом на вопрос. Часто встречаются легкие интересные вопросы. Первый же чужой ответ закрывает вопрос и лишает Вас возможности дать рекламный ответ.

Информация о работе Интернет-ресурсы рекламной деятельности