Интернет-ресурсы рекламной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 21:47, реферат

Описание работы

В 60-х годах XX века, после Карибского кризиса, специалисты одного из мозговых центров США впервые предложили создать децентрализованную компьютерную сеть, покрывающую всю страну. Идея заключалась в том, чтобы даже в случае ядерной атаки не была разрушена связь между военными компьютерами и компьютерами научных и образовательных учреждений, подключенных в эту сеть. И такая сеть была создана осенью 1969 года в одном из подразделений Пентагона.

Содержание

Введение 3
Цели и задачи рекламной кампании в Интернете 5
Создание Web-сайта и его «раскрутка» 8
Баннерная реклама 10
Службы обмена баннерами (рекламные сети) 13
Эффективность баннерной рекламы 15
Баннер как носитель имиджевой рекламы 18
E-mail — электронная почта. 19
Списки рассылки и дискуссионные группы. 22
Группы новостей (Usenet). 24
Контекстная реклама 25
Поисковая оптимизация сайта. 27
Заключение 28
Источники 31

Работа содержит 1 файл

интернет.doc

— 200.00 Кб (Скачать)

Что же такое раскрутка, и нужна ли она вообще? Ваша реклама в печати, на телевидении или стенд на выставке является посредником между потенциальным потребителем и Вашей фирмой. В то время как коллективы телеканалов, газет или выставок уже приложили определённые усилия для того, чтобы Вашу рекламу увидели (услышали, прочитали). В случае с Web-сайтом, да ещё под собственным доменным именем, Вы лишаетесь такой поддержки и оказываетесь один на один с внешним миром (не совсем, разумеется - адрес сайта то и дело будет мелькать в других Ваших рекламных мероприятиях - но всё же). Таким образом, чтобы Web-сайт стал более живым и самостоятельным посредником между потребителем и товаром (услугой), а не только приложением к другой рекламе, раскрутка сайта становится следующим (и практически последним) шагом после создания собственно Web-сайта.

Как же «раскрутить» Web-сайт, сделать его узнаваемым? Существует несколько видов Интернет-рекламы, которые помогают сделать это.

Баннерная реклама

 

Об эффективности  данной рекламы можно рассуждать очень долго. Во всяком случае, пренебрегать ею уж никак не стоит! Как правило, баннер представляет собой прямоугольное графическое изображение в формате GIF или JPG, хотя встречаются экземпляры, созданные с помощью JAVA (язык программирования), ShockWave (мультимедиа-технология) и т.д. Баннер помещается на Web-странице и имеет гиперссылку на сервер Вашей фирмы.  В настоящее время не существует официально принятых стандартов по размеру баннеров, хотя наиболее распространенным является размер 468х60 пикселей. Первой вехой в стандартизации размеров баннеров стали рекомендации по их размеру, предложенные Internet Advertising Bureau (законодатели в области Интернет-рекламы) совместно с CASIE (The Coalition for Advertising Supported Information & Entertainment): 

Размер  баннера, в пикселях. Тип
468x60 Полноразмерный  баннер [Full Banner]
392x72 Полноразмерный  баннер с вертикальной панелью управления 
[Full banner with Vertical Navigation Bar]
234x60 Полуразмерный баннер [Half Banner]
125x125 Квадратный  баннер [Square Banner]
120x90 Кнопка, тип 1 [Button #1]
120x60 Кнопка, тип 2 [Button #2]
88x31 Микрокнопка [Micro Button]
120x240 Вертикальный  баннер [Vertical Banner]
 

Так как  необходимо, чтобы баннер загружался на страницу как можно быстрее, существует ограничение на размер баннера в  килобайтах. Так, например, для баннера 468х60 максимальный размер обычно составляет 10 или 15 килобайт. 

      Баннерная реклама является самым популярным и эффективным способом наращивания посещаемости (трафика) Web-узла. Кроме того, доказано, что баннеры являются мощным инструментом имиджевой рекламы (брендинга). 

      Существуют  три основных метода баннерной рекламы: 

  1. Использование специальных служб обмена баннеров (Banner Exchange Services), которые обеспечивают показ Ваших баннеров на других страницах взамен на показ на Ваших страницах чужих баннеров (список популярных служб обмена баннерами). Некоторые из систем позволяют проводить рекламную компанию более гибко:
  • показывать баннеры только на определенной, выбранной группе серверов
  • показывать баннеры с заданной интенсивностью или только в определенные промежутки времени
  • не показывать повторно баннер пользователю, который его уже видел. 
  1. Можно напрямую договориться с Web-мастером другой страницы на размещение баннеров друг у друга. Желательно обмениваться со страницами, имеющими сходную тематику, но следует иметь в виду, что обмен баннерами с Web-сайтом конкурентов часто может принести больше вреда, чем пользы. Если у нет возможности программно отслеживать, какое количество Ваших баннеров было показано и сколько баннеров Вы показали, ориентируйтесь на показатели счетчиков посещения страниц. Старайтесь добиться равных или лучших условий по расположению Вашего баннера на страницах.
  1. Можно заплатить баннерной системе, поисковому серверу, каталогу или просто популярному Web-сайту за показ баннеров на их страницах.

«Одной из самых Важных характеристик баннера является отношение числа кликов (щелчков мышью) на баннер к числу его показов. Так если баннер был показан на какой либо странице 1000 раз, а нажали на него и, соответственно, попали на сайт 50 человек, то отклик такого баннера равен 5%. По статистике средний отклик ("click-through ratio", CTR) у баннеров, используемых в WWW -2,11%. Разумеется, если у баннера отношение числа кликов к числу показов не 2%, а 10%, то за то же число привлеченных на посетителей Вы заплатите в пять раз меньше или во столько же раз меньше покажете чужие баннеры. Но CTR не является абсолютным гарантом эффективности баннера. Баннер может быть красивым и интригующим, заставляющим пользователя кликнуть на него. Однако начав загрузку Вашего сайта и, приблизительно, поняв, куда он попал, человек может с легкостью нажать кнопку "Back" (возврат)»4. Используя на баннере завлекающие, но мало относящиеся к делу текст и картинки, можно привлечь больше заинтригованных посетителей, но потерять действительно заинтересованных в Вашем сервисе, а, следовательно, по настоящему ценных посетителей. Не стоит сбрасывать со счетов и роль баннера как средства имиджевой рекламы. Если отклик баннера 2%, это не означает что остальные 98% были потрачены впустую (подробнее на этом я остановлюсь позже). С другой стороны, "сухой" баннер с четким текстовым изложением содержания сайта тоже не является верным решением - его CTR обычно крайне низок. Он не запоминается и не создает положительного имиджа. По настоящему эффективный баннер должен быть хорошо выполнен художественно и технически (некачественный дизайн сразу говорит о несерьезности, несолидности рекламируемого сервера/услуг). Он должен быть оригинальным (запоминаться), возможно быть интригующим (пробуждать любопытство), но одновременно давать представление о характере рекламируемого сервера/услуг и создавать их положительный имидж. Показы простого, но грамотно сделанного баннера - это мощный рекламный инструмент и будет оставаться таковым ещё долгое время.

      Следует остановиться подробнее на службе обмена баннерами (рекламных сетях), оценке эффективности баннера и рассмотреть подробнее баннер в качестве носителя имиждевой рекламы

Службы  обмена баннерами (рекламные  сети)

 

      Что такое рекламная сеть? Это единый центр сбора и размещения баннерной  рекламы для нескольких (единиц, десятков, сотен, тысяч) Web-сайтов. Существуют разные товары и разные способы рекламы. Например, есть товары, которые можно и нужно рекламировать широкой аудитории. Этими товарами пользуется большинство людей, независимо от пола, образования, вероисповедания и т.д. Например, зубная паста, стиральный порошок, видеокассеты, компакт-диски и еще многое другое. А есть товары, которые необходимы или доступны только определенной части аудитории.

      Допустим, надо рекламировать автомобиль. Не  имеет большого смысла  рекламировать его на  сервере, размещающем предложения о поиске работы и  имеющихся вакансиях, так как основная часть посетителей таких серверов — люди, не удовлетворенные своим теперешним материальным положением или вовсе безработные. Понятно, что у них нет достаточного количества денег для покупки такого недешевого товара, как автомобиль. Тогда мы должны размещать рекламу на серверах, которые посещают люди с определенным уровнем доходов.

      Есть  реклама одного и того же товара, которая по-разному готовится  для разного круга людей. Для разных категорий людей выделяются разные потребительские свойства этого товара, привлекательные именно для конкретной аудитории.

      Например, мы рекламируем духи. В рекламе  для женщин надо использовать идею о том, что, используя эти духи, Она сможет стать самой привлекательной для своего мужчины. Реклама этих же духов, обращенная на мужчин, будет использовать образ идеальной женщины, которой Она сможет стать, если Он подарит ей эти духи. То есть надо создать две рекламы: одну для сервера, который посещают женщины, и совсем другую для сервера, который посещают мужчины.

      И в России и в других странах каждая рекламная сеть составляет портрет аудитории всех входящих в нее серверов. После этого зарубежный рекламодатель описывает нужную ему аудиторию, и зарубежная рекламная сеть показывает его рекламу только на тех серверах, которые посещают представители выбранной аудитории. В России рекламодатели используют стратегию широкого охвата, которая позволяет охватить и целевую аудиторию тоже. При этом на ширину аудитории просто не обращают внимания и считают, что процент "брака" (показ рекламы нецелевой аудитории) — необходимое зло, с которым надо мириться. Главное, чтобы гарантированно была охвачена нужная рекламодателю аудитория.

Эффективность баннерной рекламы

 

      Может показаться странным, что маленькие картинки вызывают большую волну обсуждений. Однако для большинства серверов баннеры являются основным источником рекламных доходов, поэтому вопрос об их эффективности Важен и для клиентов, и для владельцев серверов.

      При оценке эффективности баннерной рекламы сейчас используются два основных параметра:

  1. Количество показов: сколько раз был показан тот или иной баннер. Стоимость баннерной рекламы в основном определяется тем, сколько стоит тысяча показов баннера на данном сервере. Для обозначения этой величины используется термин CPM (cost per thousand impressions) - стоимость тысячи показов.
  2. Количество проходов (откликов): сколько раз человек щелкнул мышкой на баннер, чтобы перейти к более подробному описанию рекламируемого товара или на рекламируемый сервер. Для анализа этой величины используется термин CRT (click-through rate) — отношение количества проходов к количеству показов в процентах (коэффициент проходимости). Обычный коэффициент проходимости составляет от 2 до 10 процентов.

Переходит ли количество в качество?. Само определение стоимости баннерной рекламы как некоего денежного выражения тысячи показов подразумевает, что чем больше будет показан баннер, тем больший эффект (количество проходов) это принесет. Таким образом, рекламодатель уверен, что при среднем коэффициенте проходимости его баннера, скажем в 5%, заплатив за 10 000 показов он получит 500 откликов, заплатив за 20 000 показов он получит 1000 откликов - и так далее. Что, к сожалению, не соответствует действительности. Почему? По очень простым причинам.

      Во-первых, количество различных посетителей  любого сервера ограничено. Понятно, что оно ограничено количеством россиян (и эмигрантов), имеющих доступ к WWW, знающих о том, что существует такой сервер и испытывающих интерес к размещенной на нем информации.

   Во-вторых, представьте себе, что посещающие сервер люди видят баннер один раз, другой, третий, десятый, двадцатый... В какой-то момент человек перестает обращать внимание на надоевшую ему картинку. Таким образом, при ограниченном количестве пользователей с ростом количества показов коэффициент проходимости уменьшается. После того, как рекламодатель затратил некоторое количество денег, чтобы показать свой баннер всем посетителям сервера 1-3 раза, дальнейшие затраты на показ баннеров не имеют практического смысла с точки зрения окупаемости рекламы. То есть Вы будете тратить все больше денег, достигая все меньшего результата на каждую потраченную денежную единицу. Таким образом, назначение цены баннерной рекламы за количество показов вводит в заблуждение рекламодателей и не определяет ее реальной эффективности. Возможной альтернативой может служить назначение цены баннерной рекламы в зависимости от количества уникальных хостов, которым был показан баннер необходимое количество раз. Поэтому лучше показать баннер двум пользователям по одному разу, чем одному пользователю — два раза.

      Является  ли самым важным то, чтобы кликнули на Ваш баннер? Данное утверждение основывается на использовании коэффициента проходимости как основного мерила эффективности баннерной рекламы. Для того, чтобы повысить этот коэффициент, используются всяческие средства, начиная с непонятных, но завлекающих слоганов, и заканчивая рисованием на баннерах заманчивых текстов с полосами прокрутки, на которые так и тянет щелкнуть привыкших к порядку пользователей. Все идет в дело. И ради чего? Ради того, чтобы человек, щелкнувший на баннер, обнаружил, что его кинули на какой-то сервер, содержание которого ему просто напросто неинтересно. Он возвращается обратно и не подозревает о том, что коварные деятели рекламы уже занесли его проход в свою копилку, содержимое которой они завтра предъявят рекламодателю, рассказывая, насколько эффективна реклама на их сервере. Более того, по умолчанию предполагается, что размещение имиджевой рекламы в Интернете просто неэффективно. Что любой человек, не щелкнувший на Ваш баннер, просто не обратил на него никакого внимания. Что это не приносит никакого эффекта рекламируемой торговой марке. Что это пустая трата денег. Так ли это?

«Культовый компьютерный журнал HotWired и Millward Brown International (эксперты в области рекламных технологий) провели исследование этого вопроса. Основной целью было выяснить, может ли простой показ баннера способствовать продвижению торговой марки даже без обязательного прохода на сервер. Всего анкетирование прошли 1232 человека. Один из тестовых баннеров рекламировал марку мужской одежды, другой – поставщика услуг Интернет, третий – браузер.»5

      В результате исследований выяснилось следующее: 

Категория баннера Вероятность того, что человек  купит продукт  данной торговой марки  при следующей  покупке данной категории  товаров [Consumer loyalty]
Мужская одежда +54%
Поставщик услуг Интернет +33%
Web-броузер +8% 

      И это в результате показов баннера! Кроме того, в исследовании была сделана попытка найти соответствие между тем, сколько людей щелкнули на баннер, и тем, какое мнение о торговой марке сложилось у человека.  Ответ на этот вопрос таков: количество проходов отражает сиюминутную заинтересованность человека в продуктах данной торговой марки или категории и не имеет никакого отношения к формированию образа торговой марки или вероятности покупки товаров данной торговой марки при следующей покупке.

Информация о работе Интернет-ресурсы рекламной деятельности