Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 15:57, курсовая работа
Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав основной части, заключения, списка использованных источников и приложения. Предметом исследования являются интерактивные игровые стратегии и технологии. Объектом исследования – современное рекламное пространство. Цель данной курсовой работы проследить реализацию игровых технологий и стратегий в рекламе посредством интерактива.
Для реализации поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- определить понятие и специфику интерактивности;
- оценить интерактивность в рекламной коммуникации;
- выяснить игровую природу рекламы;
- обозначить игровые стратегии и технологии, применяемые в рекламе.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ИНЕТРАКТИВНОСТЬ В КОММУНИКАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ 6
1.1. Интерактивность: понятие, история и специфика 6
1.2. Интерактивность в рекламной коммуникации 9
2. СПЕЦИФИКА ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР В СОВРЕМЕННОЙ
РЕКЛАМЕ 14
1. Игровая природа рекламы 14
2. Игровые интерактивные стратегии и технологии, применяемые
в рекламе 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Интерактивность - признак наличия определенной доли интеллекта. Это свойство становится основным признаком коммуникаций, всё вокруг меняется и приобретает новые, совершенно другие, неведомые доселе оттенки.
Природа взаимодействия
состоит в отражении
С точки зрения степени взаимодействий под интерактивностью можно рассматривать следующие случаи (уровни): линейное взаимодействие, или отсутствие интерактивности, когда посылаемое сообщение не связано с предыдущими сообщениями; реактивное взаимодействие, когда сообщение связано только с одним предыдущим сообщением; множественное или диалоговое взаимодействие, когда сообщение связано с множеством предыдущих сообщений и с отношениями между ними [16, с. 103].
Интерактивность в данной серии коммуникационного взаимодействия определяется как выражение степени, в которой третье по порядку сообщение, связано с уровнем взаимодействия предыдущего информационного обмена (сообщений) с еще более ранними обменами (сообщениями). Интерактивность аналогична степени отклика, и исследуется как процесс коммуникации, в котором каждое сообщение связано с предыдущими сообщениями, и с отношением этих сообщений к сообщениям, предшествующим им.
Интерактивность - это способность информационно-коммуникационной системы, без участия человека, активно и разнообразно реагировать на действия пользователя. В данном смысле, возможность позвонить или отправить SMS в какую-то телевизионную программу во время эфира еще не есть интерактивность. Если вся информация, полученная от телезрителей или пользователей, будет определенным образом обрабатываться, освещаться в эфире в текущем времени, и на ее основе будут вырабатываться конкретные решения, то эту систему можно будет назвать интерактивной (квази интерактивной). Так же не является интерактивностью способность людей общаться в форумах и создавать сообщества. В следующем параграфе мы рассмотрим понятие интерактивности в коммуникационном процессе [12, с. 253].
1.2. Интерактивность в рекламной коммуникации
"Интерактивность
- способность человека активно
влиять на содержимое и
Интерактивное
общение – неотъемлемая составляющая
современных телевизионных, радио,
а также электронных СМИ, продукт
эпохи свободных мнений и технологий,
инструмент для масс-медиа и способ
самовыражения для аудитории. Понятие
это сравнительно новое, а посему нам не
найти ему определения в современных толковых
словарях русского языка.
В толковом словаре Ожегова приставка
"интер" определяется, как "образующая
существительные и прилагательные с тем
же значением, что меж, между", а слово
"активность", как "деятельный,
энергичный".
Таким образом, интерактивность - это некая
взаимная деятельность, а именно - взаимодействие.
В переводе на язык масс-медиа интерактивность
означает не что иное, как взаимодействие
СМИ и аудитории. Суть интерактивности
состоит в том, что СМИ становятся живыми,
гибкими. Значение интерактивности сложно
переоценить, поскольку происходит сближение
целевой аудитории и СМИ [4, с.183].
Интерактивная реклама - реклама, в которой потенциальная аудитория принимает непосредственное участие. Суть интерактивной рекламы заключается в том, что она не воздействует на потребителя, а взаимодействует с ним. Задача интерактивной рекламы – побудить потребителя находится на связи с компанией или брендом не только в момент трансляции и не только в момент покупки или потребления товара. Не использовать интерактивные возможности медиа в маркетинговых коммуникациях было бы слишком расточительно. Поэтому на западных и европейских рынках их стремительно осваивают не только передовые бренды, но и вполне традиционные компании.
Единственная в мире общественная организация, включающая в себя мощнейших гигантов глобальной медийной индустрии, объединенных задачей развития рынка интерактивной рекламы - Бюро интерактивной рекламы (IAB – Interactive Advertising Bureau).
Интерактивная реклама – согласно определению IAB любая реклама в Интернете является интерактивной, однако когда речь идет об «интерактивной Интернет рекламе» подразумевается вмешательство пользователя в сценарий сюжета баннера. Интерактивная Интернет реклама привлекает внимание своей необычностью, увеличивает время контакта с брендом, усиливает эффект персонификации рекламного послания. Интерактивную рекламу условно можно разделить на 2-е части - развлекательную и информационную [24].
Под интерактивностью в рекламной коммуникации понимается возможность взаимодействия рекламодателя со своей аудиторией (возможность обратного контакта). Например, при рекламе на TV и радио, наружной рекламе, рекламе в газетах и журналах такое взаимодействие обычно организуется посредством телефонной связи, передачи sms, а последнее время особенно часто посредством интернет. Интернет является интерактивным полем. Размещение рекламы в этом поле, позволяет взаимодействовать рекламодателю со своей аудиторий, раскрывая перед ней все особенности своего предложения. Интерактивность позволяет получать всю необходимую информацию и устанавливать on-line контакт для получения дополнительной информации. Интерактивность позволяет судить о поведении пользователя и использовать эти данные при анализе эффективности рекламы.
Обратная связь между аудиторией и СМИ существовала в России уже в советские годы. Правда, в то время она существовала только в письменной форме. Письма зрителей и слушателей зачитывались в эфире, письма читателей публиковались в газете. Неотъемлемой частью любой редакции был отдел писем, обязанностью сотрудников которого было дать ответ на каждое послание. В силу того, что пресса являлась рупором власти, она же была связующим звеном между правительством и обществом. Газетам доверяли, в них верили.
Однако нельзя назвать такой способ связи интерактивным. Здесь не принимается в расчет временной аспект. Ведь интерактивность это не только взаимодействие. Это общение в реальном времени. Это та обратная связь, которую адресант дает адресату сразу после получения сообщения. Это диалог, в котором у двух общающихся людей общее не пространство, а время. То есть ведущий может беседовать со слушателями по телефону в прямом эфире, принимать от них сообщения на пейджер, узнавать их точку зрения с помощью интерактивного голосования.
Верным будет сказать, что интерактивность - детище экономических отношений в области СМИ. Ведь основная цель бизнеса сегодня - удержать внимание как можно большего количества потенциальных потребителей рекламы. Именно поэтому ведущие рекламодатели огромное внимание уделяют знакомству со своей целевой аудиторией, на удовлетворение вкусов и ожиданий которой и направлена основная их деятельность. Сегодня как никогда важно построить внутреннюю информационную систему, способную создать портрет потребителя. И ведущим звеном этой системы является именно получение обратной связи от потребителя, которая бы выражала их реакцию на продукт.
Каждый день приносит что-то новое. Каждую минуту происходят социальные, рыночные, финансовые и технические изменения. При всем этом никто не знает, что будет дальше, поэтому первый шаг к лидерству - это обретение способности адекватно реагировать на перемены. И именно регулярно проводимые исследования позволяют наладить постоянную обратную связь с целевой аудиторией, вовремя среагировать на изменение ее вкусов и настроений.
Суть
интерактивной рекламы
Интерактивная реклама заставляет лояльного потребителя потратить некоторое время на то, чтобы пообщаться с компанией, например, прислать купоны (этикетки) взамен на приз; побуждает потребителя защищать продукт на интернет-форумах и в бытовом общении от нападок недоброжелателей; побуждает сообщать производителю о том, что рядом с домом в магазине закончился товар; вовлекает в разработку рекламной кампании и создание нового дизайна товара или упаковки. Такое плотное общение потребителей с компанией - по самым разным поводам, - и есть результат и задача интерактивной рекламной кампании.
Перед
началом интерактивной
Интерактивная реклама может использовать любые носители, любые каналы коммуникации, не только интернет. SMS - технологии - один из наиболее удобных каналов коммуникации для этой рекламы. Интерактивная реклама - это формирование субкультуры, неофициальной группы поддержки вокруг товара или компании.
Интерактивная реклама - это работа с ядром целевой аудитории, а не с целевой аудиторией в целом. Ядро аудитории - это наиболее лояльные бренду потребители. Эти люди не только сами быстро заражаются идеей нового бренда, но и транслируют ее всем остальным участникам целевой аудитории [15,с. 345].
Интерактивная реклама работает не с поверхностными слоями социально-типичных эмоций, а с глубинными социально-типичными представлениями групп людей о какой-то части реальности. Эти базовые представления о мире у человека формируются в раннем детстве и остаются неизменными почти всю жизнь. Поэтому вписанные в базовые нормы и ценности идеи бренда становятся важной частью реальности человека, включаются в его стиль жизни надолго.
Интерактивная
реклама — это реклама, целью
которой является взаимодействие с
наиболее активными и лояльными
потребителями целевой
Рассмотрим пример использования интерактива в качестве рекламного инструмента. Интерактивные зеркала являются сегодня достаточно новым рекламным инструментом. Интерактивное зеркало представляет собой обычное зеркало, которое сложно чем-то выделить. После того как вы приблизились к зеркалу, включается небольшой экран, показывающий короткий рекламный видеоролик прямо на зеркале. С помощью интерактивного зеркала достигается эффект неожиданности. Перед зеркалом люди проводят в среднем 30-40 секунд, это времени достаточно, чтобы просмотреть хотя бы один рекламный ролик [24].
Преимущества данного вида коммуникации:
-
точное сегментирование
-
доступ к аудитории, не
- просто оценивать контакт с аудиторией. Очевидно, что этот контакт можно считать состоявшимся в том случае, если человек досмотрел ролик до конца;
- эффект удивления. Пока еще данный рекламный инструмент является достаточно новым явлением. Это дает еще одно важное преимущество. Его запоминают, он может породить волну, рекламные ролики в таких зеркалах сегодня вызывают повышенное внимание;
- вряд ли такой носитель может раздражать, так как ролик включается только тогда, когда человек подходит к зеркалу. Возникает некоторый эффект сюрприза, и внешне это выглядит как «tet-t-tet» коммуникация.
Статистика показала, что 98% всех посетителей этих заведений видели зеркала с видеоэкранами. 95% тех, кто видел зеркало в туалете, заявили, что видели рекламу на ролике в зеркале, и 75% тех, кто видел зеркало в холле, также видели рекламу. Разница здесь очевидна, так как в туалетной комнате внимание человека не отнимают другие факторы, и он может сосредоточиться на зеркале. Если говорить про запоминаемость рекламируемой марки, то и здесь статистика оказалось очень неплохой. Так, 54 процента респондентов, посетивших туалет, запомнили рекламируемую на зеркале марку. В холле статистика немного хуже – 45% запомнивших. Дело в том, что реклама на интерактивных зеркалах является новым явлением, и не раздражает потребителей. Реклама удивляет, вызывает интерес. Очевидно, что когда люди привыкнут к подобному типу рекламы, он будет менее эффективным [24].
Информация о работе Интерактив в рекламно-игровых стратегиях и технологиях