Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 18:04, курсовая работа
Цель исследования, анализ СМИ в информационных войнах, их использование и применение в качестве оружия в современных информационных войн.
Для достижения поставленной в работе цели определяются следующие задачи:
1.Определить сущность понятия «информационная война»
2. Выявить способы применение НКТ как средства ведения информационной войны
3. Изучить «линии фронта» информационной войны
4. Определить уровень познаний, у рядовых обывателей, к данной теме работы.
Введение 1
Глава 1 Что такое информационная война 3
1.1 Понятие об информационной войне 3
1.2 Возникновение информационной войны 6
1.3 Основные подходы ведения информационной войны в разных странах 10
1.4 Информационное оружие и информационные войны 15
Вывод 21
Глава 2 Результаты социологического опроса 23
2.1 Анализ опроса 23
2.2 Оценка Российских СМИ в периоды их становления как инструмента демократии 26
Заключение 35
Список используемой литературы 36
Площадь воздействия СМИ: печатные издания («прорыв» информации, отсутствие жёсткой цензуры), радио (возможным стало транслирование международных каналов), телевидение.
III. Период "управляемой демократии" (начала 2000-х гг.)
- экономическая
и административная
- концентрация СМИ в руках бизнес структур
- 5,91 балла (1 / 5,33);
- наличие
общественного
- профессиональная подготовка журналистов - 4,53 балла (7,87 / 5,12);
- концентрация
СМИ в руках государства (
- доверие общества к СМИ - 4,5 балла (6,54 / 6,37);
- взаимодействие "третьего сектора" (некоммерческих организаций) со СМИ- 4,39 балла (3,05 / 4,42);
- государственная поддержка СМИ - 4,32 балла (9,15 / 4,65);
- этическое
регулирование деятельности
- наличие
общественного органа, призванного
решать вопросы этического
Исходя
из полученных данных, можно отметить
следующие характерные
Необходимо
отметить, что показатели параметров
в период "управляемой демократии
(начала 2000-х гг.)" во многом совпадают
с предыдущим периодом – максимальной
свободы (начала 90-х гг.).
Исключение составляют параметры: «доверие
общества к СМИ» (уровень доверия упал
еще на 1,9 балла) и "наличие общественного
телерадиовещания, отражающего публичный
интерес" (показатель уменьшился на
1,5 балла). По остальным параметрам разница
варьируется в пределах 1 балла. Эта разница
(от 0, 03 до 0,81 балла) является несущественной
для десятибалльной системы подсчета.
Однако разница наблюдается в оценке некоторых параметров отдельными категориями респондентов. Так, например, при оценке концентрации СМИ в руках государства в период «управляемой демократии» (начала 2000-х гг.) респондентами от государственных структур и экспертами по СМИ наблюдается разница в баллах: 3,12 и 6,4 баллов соответственно (примерно, в 2 раза).
Площадь воздействия СМИ: печатные издания, радио, телевидение, интернет (новшества, существенно увеличившие площадь СМИ).
IV. Анализ общей средней оценки всех категорий респондентов показывает, что в период "ответственной свободы" (идеальная модель) уровень развития российских СМИ как инструмента демократии должен характеризоваться следующими параметрами (параметры расположены по степени актуальности в порядке убывания):
- наличие
общественного
- профессиональная подготовка журналистов – 8,01 балла (7,87 / 5,12 / 4,53);
- доверие общества к СМИ – 7,5 балла (6,54 / 6,37 / 4,5);
- этическое
регулирование деятельности
- наличие общественного органа, призванного
решать вопросы этического регулирования
деятельности СМИ, противостоять административному
контролю над СМИ и вырабатывать рекомендации
по другим вопросам, связанным с функционированием
СМИ на информационном рынке – 6,57 балла
(3,16 / 2,54 / 2,88);
- взаимодействие «третьего сектора» (некоммерческих организаций) со СМИ – 6,51 балла (3,05 / 4,42 / 4,39);
- концентрация СМИ в руках бизнес структур – 4,63 балла (1,0 / 5,33 / 5,91);
- государственная поддержка СМИ – 4,2 балла (9,15 / 4,65 / 4,32);
- концентрация
СМИ в руках государства (
- экономическая
и административная
Таким
образом, по мнению опрошенных респондентов,
для того, чтобы система российских СМИ
достигла "идеальной" модели развития,
соответствующего демократическим стандартам,
она должна иметь, прежде всего, реально
функционирующее и отражающее публичный
интерес общественное телерадиовещание,
во-вторых, профессиональных журналистов,
отличающихся очень высоким уровнем подготовки.
В-третьих, "идеальным" СМИ необходимо
оправдывать доверие общества. Для этого
они должны следовать определенным нормам
этики, соответственно, в-четвертых, должны
быть выработаны эффективные и действенные
механизмы этического регулирования деятельности
СМИ. По мнению респондентов, пятое место
по значимости занимает деятельность
общественного органа, призванного решать
вопросы этического регулирования деятельности
СМИ, противостоять административному
контролю над СМИ и вырабатывать рекомендации
по другим вопросам, связанными с функционированием
СМИ на информационном рынке. Поскольку
подобного органа, который смог бы эффективно
решать весь спектр перечисленных проблем,
на сегодняшний день не существует, то
возникает вопрос создания и организации
деятельности подобного общественного
органа. Далее в порядке убывания по значимости
идут такие направления деятельности
и признаки идеальной модели СМИ, как взаимодействие
"третьего сектора" (НКО) со СМИ, концентрация
СМИ в руках бизнес структур, государственная
поддержка СМИ, концентрация СМИ в руках
государства и экономическая и административная
зависимость региональных СМИ от местных
властей (исполнительных органов).
Заключение
Целью данной работы, был анализ СМИ в информационных войнах, их использование и применение в качестве оружия в современных информационных войн.
Тема раскрыта, подкреплена различными источниками (книги, журналы, газеты, интернет). Цель работы выполнена.
Также
для достижения поставленной в работе
цели были определены следующие задачи:
1. Определить сущность понятия «информационная
война»
2. Выявить способы применение
НКТ как средства ведения информационной
войны
3. Изучить «линии фронта» информационной
войны
4. Определить уровень познаний, у рядовых обывателей, к данной теме работы.
В ходе проделанной работы автор получил ответы на все поставленные задачи.
Автор
выбрал эту тему работы в связи
с её актуальностью на сегодняшний
день и личной заинтересованностью, так
как, слишком часто появляется информация
об использовании такого рода атак. И в
связи с этим хочется разобраться, что
же это такое, в чём сущность и как относится
ко всему этому общественность. Бьёт тревогу
или не обращает внимание. Возможно, это
будущая проблема – в плане загрязнённости
СМИ и не достоверности информации. Или
же это спасение человечества – то есть,
возможно, люди откажутся от реального
оружия и самое опасное в их руках окажется
информация, но это скорее утопия. Человек
не сможет на сегодня отказаться полностью
от оружия, когда с помощью него на данный
момент решается даже самый пустяковый
вопрос. Оружие – удел слабых, а кто владеет
информацией – тот правит миром.
Список
используемой литературы
1. Афанасьева В. А. Социальная информация и управление обществом. - М.: “Знание”, 2005, 119 стр.
2. Жуков В.А. Взгляды военного руководства США на ведение информационной войны. - M. — Зарубежное военное обозрение. № 1, 2001 г
3. Каландаров К. Управление общественным сознанием. - М.: “Наука”, 2006 г
4. Крутских А., Федоров А. По международной информационной безопасности. – М.: “Слово”, 2002 г
5. Крысько В.Г. Cекреты психологической войны. - М.: “Харвест”, 1999 г
6. Лисичкин,
Шелепин. “Третья мировая война - информиционно-психологическая”
7. Малькова Т.В. Массы. Элиты. Лидер. М.: “Ягуар”, 2006 г
8. Почепцов Г.Г. Психологические войны. - М.: “Рефл-бук”, К.: “Ваклер”, 2000 г
9. Расторгуев С.П., Информационная война. - М.: “Наука”, 2008 г
10. Российская газета, 8 августа 2008 г №168 (4725)
11. Российская газета, 12 августа 2008 г №169 (4726)
12. Российская газета, 13 августа 2008 г №170 (4727)
13. Российская газета, 14-20 августа 2008 г №172 (4729)
14. Семенкин Е.С., Стюгин М.А. Повышение информационной безопасности веб-сервера методом защиты от исследования. - М, 2009 г
15. Тоффлер Э. Третья волна. - М: “Палея”, 2007
16. Фирсов Б. Телевидение глазами социолога. М.: “Слово”, 2008, 418 стр.
17. Шурхало Д.В. СМИ в вооруженных конфликтах современности. - К.: “Ваклер”, 1999 г
18. http: // psyfactor. org/lib/zelinski-02. Htm
19. http: // www.tais-world.com
20. http: // www.agentura.ru
21. http: //lib.ru перевод Владимира Казенова
Информация о работе Информационная война. Использование СМИ в информационных войнах