Имидж в шоу-бизнесе

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 11:37, реферат

Описание работы

Таким образом цель данного реферата – изучить особенности имиджмейкинга в сфере шоу-бизнеса. Для достижения этой цели было поставлено несколько задач:
выяснить, что означает понятие «имидж личности»;
выявить составляющие элементы имиджа в шоу-бизнесе и рассмотреть каждый элемент в отдельности;
рассмотреть этапы формирования имиджа.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ ИМИДЖА ЛИЧНОСТИ 4
2. ИМИДЖ В ШОУ-БИЗНЕСЕ 6
2.1. Внешняя составляющая имиджа 7
2.2. Внутренняя составляющая имиджа 12
3. ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА В ШОУ-БИЗНЕСЕ 15
3.1. Создание имиджа 15
3.2. Позиционирование и продвижение имиджа 18
3.3. Коррекция имиджа 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21

Работа содержит 1 файл

Реферат.doc

— 116.50 Кб (Скачать)

    Ведущая программы «Аншлаг» Регина Дубовицкая утверждает: «Следовать моде я не привыкла: считаю, модно то, что тебе идет. Могу надеть и жакет, сшитый по фигуре, и  блузку-балахон. Лишь бы вещь мне нравилась» [16].

    Мужчины также не отстают от женщин в своем стремлении выглядеть стильно. Например Максим Галкин на экране выглядит очень органично. Он любит серые и черные оттенки и ткани со светопоглощающим эффектом. Летом, как правило, предпочитает костюмы из легких льняных тканей. Зимой – из плотных шерстяных и смесовых [13].

    Таким образом мы видим, что у каждой звезды свои предпочтения, свой стиль. Но если певцы и певицы часто сами выбирают себе сценические костюмы, наиболее соответствующие их образу, мироощущению, то среди телеведущих  мало найдется счастливчиков, которым режиссеры и стилисты разрешают появляться в эфире в своих любимых нарядах. Обычно им придумывают «спецодежду». Например формат программы «Слабое звено» требует, чтобы ведущая Мария Киселева была во всем черном [13].

    Очки. Очки являются важным элементом внешности, поскольку они все время на виду. Правильно подобранные очки в красивой оправе, подходящей форме лица, могу существенно украсить лицо, равно как неподходящие очки могут совершенно испортить имидж.

    Журналисты  «ELLE» так определяют отношение людей к человеку в очках: «Если в очках, значит умный. И никто не убедит нас в обратном. Даже если юный Даниэль Редклиф, сыгравший Гарри Поттера, предпочитает интеллектуальным увлечениям футбол, а ученому общению с друзьями – глупые подначки и на самом деле не носит вне экрана никаких очков, мы все не сдадимся. Он просто обязан быть умником» [6, с.230].

    На  нашем отечественном телевидении  также есть личности, у которых  очки являются элементом  имиджа. Например, Мария Киселева свою программу всегда ведет  в очках: они дополняют образ, делают его еще строже. Причем оправа меняется в соответствии с туалетом.

    Однако  не все звезды решаются предстать  перед телезрителями в очках. Андрей Малахов, например, предпочитает ярко-синие контактные линзы. А на вопрос, почему синие, отвечает: «А какие должны быть? Фиолетовые как-то не очень. Серые – плохо. Зеленые?.. мне нравится такой образ: загорелый брюнет с синими глазами!» [5].

    В целом, внешняя составляющая имиджа включает еще и обувь, которая выбирается в соответствии с нарядом, и украшения, которые дополняют созданный образ, усиливают впечатление, а также загар и хорошую физическую форму. Например, Андрей Малахов постоянно ходит в спортзал и солярий. У Даны Борисовой также очень красивый загар: «Я стараюсь 3-4 раза в год выбираться к морю. Не лишаю себя отдыха, когда есть интервал в работе» [4].

    В связи с этим можно сделать  следующий вывод: чтобы иметь  привлекательный имидж, нужно не только носит красивую одежду, но и  тщательно следить за своим внешним  видом, за своим здоровьем. Ведь если у человека мешки под глазами, дряблая кожа, плохие зубы, тусклые волосы, то никакой шикарный наряд не скроет этих дефектов внешности. Толстый же слой грима лишь создаст впечатление неестественности и оттолкнет зрителей.

    Поэтому естественная красота и здоровье в сочетании со стильным гардеробом – вот главный путь к успеху в современном шоу-бизнесе. А достичь его звездам помогают невидимые труженики тыла – стилисты, имиждмейкеры, продюсеры.    
 
 
 
 
 

 

2.2. Внутренняя составляющая  имиджа

 

    Имидж – это не только внешность, но и искусство самопрезентации. Имидж – это мощнейшее средство для убеждения других людей согласиться с тем или иным положением вещей. Как раз для этого и используют звезды шоу-бизнеса невербальную коммуникацию. Им хорошо известно, что выражение лица, взгляд, поза, жесты также могут быть коммуникационными сигналами и гораздо более выразительными, чем внешность или слова. И звезды посылают такие сигналы публике, тем самым сообщая о себе выгодную и положительную информацию. А иначе и нельзя, поскольку отсутствие невербальной обратной связи тоже представляет собой сообщение, скорее всего скуку и нежелание узнавать и принимать известную личность. Многочисленные исследования показали, что от 65 до 80% информации о человеке идет через невербальные  каналы восприятия [17, с.236].

    Подчас  осанка, жесты, мимика, интонация –  невербальные компоненты коммуникации – могут сказать гораздо больше, чем произнесенные слова. Тело и  лицо человека умеют «говорить», и  от того, как он может пользоваться «языком тела», во многом зависит  успех его общего имиджа. Человек может быть великолепно одетым и красиво произносить подготовленную речь, но если глаза у него бегают, он будете выглядеть либо смущенным, либо неискренним [17, с.241].

    Жесты, телодвижения. В первую очередь публичный человек должен быть доволен своим телом. Нельзя суетиться и дергаться, движения должны быть энергичными и плавными, не стоит зажиматься и напрягаться, это сразу создает негативное впечатление. Поэтому одна из главных задач публичной личности – сделать так, чтобы манера двигаться не мешала создавать положительный имидж.

    Положение рук во многом определяет общий облик  человека, поэтому нужно избегать размахивать руками, суетливо поправлять что-либо в своей одежде или прическе, тем самым выражая неуверенность  или нервозность. По жестикуляции звезды, по ее позе можно определить, искренна она или лжива, настроена дружелюбно или враждебно по отношению к аудитории.

    Мимика, взгляд. Люди часто судят о человеке по выражению его лица. Улыбка располагает очень ценным качеством располагать к себе людей, поэтому звезды шоу-бизнеса активно используют это средство невербальной коммуникации. Если  у  человека плохое настроение, то при общении с аудиторией он надевает «маску», становится улыбчивым, милым и приятным, чтобы его воспринимали соответствующим образом. Иногда публичный человек, наоборот, принимает абсолютно непроницаемое выражение лица, устанавливая таким образом определенную дистанцию между собой и другими, что дает ему возможность чувствовать свою значительность, свою важность[17, с.251].

    Глаза, взгляд играют самую важную роль в  том впечатлении, которое человек  производит на окружающих. Взгляд порой  выдает его истинные намерения гораздо  больше, чем слова и поступки. Прямой пристальный взгляд помогает создать уверенный, честный, открытый имидж. Глаза искреннего, доброжелательного человека способны излучать теплоту и радость. И наоборот, человеку злобному и коварному удается выдавить из себя улыбку, но он вряд ли сможет изменить выражение своих холодных глаз[17, с.251]. В шоу-бизнесе использование мимики и взгляда особенно важно, поскольку публичные личности всегда на виду и соответственно всегда должны быть на высоте, чтобы не испортить свой имидж.

    Интересы, ценности, хобби. Публичный человек обязательно должен быть неординарной личностью не только внешне, но и внутренне. Желательно, чтобы в разделе «Хобби» публичная личность могла написать не только «читать книги» или «слушать музыку». А следовательно и интересы и хобби у него должны быть самые экзотические. Интересное хобби добавляет живых красок образу. Согласитесь, человек интереснее, если он посвящает свободное время реставрации икон или пчеловодству.   Ведь обычных людей привлекает все самое необычное, и чем индивидуальнее звезда, тем больше внимания она привлекает. Например, телеведущая «Фабрики звезд» Яна Чурикова увлекается парашютным спортом[4]. А у шоумена Андрея Малахова достаточно странное для мужчины увлечение – он разводит цветы на балконе: «Я решил устроить дома маленький цветочный рай, превратить балкон в оранжерею…Кстати, в прошлом году у меня на балконе росли подсолнухи» [5].

    Но  помимо необычных увлечений и  интересов, среди знаменитостей  есть те, кто считает уместным внести немного экзотики и в процесс  появления на свет потомства. «Синди Кроуфорд родила первенца Пресли дома, и помогал ей… тренер по йоге» [16]. Звезды хотят быть оригинальными во всем, даже имена, которые они дают своим детям, отличаются от всех остальных имен. Так «дочка Ирландия радует своих родителей Ким Бейсингер и Алека Болдуина. Майкл Джексон не сводит глаз с малышки, названной в честь французской столицы. Ванесса Паради и Джонни Депп – люди музыкальные. Поэтому малышку назвали Мелоди-Роуз» [16].

    Самое главное – это не быть в тени, нужно заявлять о себе как можно  чаще, быть интересным для публики.

    Манеры поведения. Одна из важных проблем знаменитостей – как очаровать, завоевать зрителей? Здесь необходимо использовать не только внешность в сочетании с умело подобранным стилем в одежде, прическе и макияже. Здесь важно еще и умение человека продемонстрировать лучшие свои черты и качества, скрыв недостатки столь искусно, чтобы зрители, глядя на него, восклицали: «О, совершенство!». На самом деле, у каждой звезды свои манеры поведения. Телеведущая Анфиса Чехова, например, всегда раскрепощена в кадре, выглядит подчеркнуто женственно. В ее манере есть некий вызов, доля здоровой агрессии, что может кого-то и оттолкнуть. Ее образ – это женщина-вамп и ведет она себя соответственно [15]. Любимец публики Максим Галкин «может себе позволить просто выходить на сцену и мило дурачиться или сидеть в студии и интеллигентно подтрунивать над алчными любителями викторин» [6 с.230]. А ведущий ток-шоу «Пусть говорят» Андрей Малахов утверждает: «…оставаться одним и тем же скучно и неинтересно. Пропадает интрига самой передачи, ее ведения» [5]. Виртуозное ведение беседы с налетом тонкого цинизма – вот его манера поведения с участниками ток-шоу. Таким образом можно сделать вывод, что имидж – это единство внутреннего и внешнего, он отражает внутреннюю суть человека, прочно базируется на ней.

 

3. Этапы  формирования имиджа  в шоу-бизнесе

 

    В шоу-бизнесе можно выделить следующие  этапы формирования имиджа:

►создание имиджа;

►позиционирование и продвижение созданного имиджа;

►коррекция  имиджа (образа, сложившегося у аудитории).

3.1. Создание имиджа

 
 

    На  современном этапе возможности  выбора имиджа постепенно превращаются в повседневную реальность, а проблемы создания имиджа стали актуальными  для многих – политиков, президентов, дипломатов, бизнесменов и конечно  звезд шоу-бизнеса. Даже солидные, взрослые мужчины чувствуют себя «девушками на выданье». Заниматься собой, думать о производимом впечатлении, подавать себя определенным образом нелегко, но необходимо. Иначе имидж человека будет работать против него. И чтобы не стать его жертвой, нужно заниматься его формированием осознанно, с учетом своей стратегии, целей. Создание собственного имиджа – это процесс, работа, в которой человеку помогают профессионалы, имиджмейкеры, стилисты. Имидж должен быть не только привлекателен в глазах тех, кто его выбирает, но в нем не должно быть    ничего пугающего. Имидж должен быть естественен для человека. Носителю имиджа должно быть комфортно и удобно в этой «упаковке», иначе в один прекрасный момент он устанет нести свою ношу, и несоответствие между формой и содержанием станет очевидным. Постоянно играть чужую роль крайне утомительно, мало кому удается длительное время [12, с.243]. Поэтому имидж должен соответствовать личностным качествам, характеру и физиологическим особенностям человека.

    Формирование  положительного имиджа – это не отдельное мероприятие, а целая система деятельности.

    Во-первых, приступая к созданию имиджа, необходимо трезво оценить личный потенциал объекта. Если он недостаточен, то затраты на искусственно созданный имидж не оправдывают себя. Это доказано целым рядом «одноразовых звезд» в шоу-бизнесе.

    При наличии у объекта достаточного количества силы, таланта, харизмы необходимо перейти ко второму этапу изучения ресурсов – исследованию общественных ожиданий и потребностей, социальных стереотипов. Наиболее удачные имиджи строятся на двусторонних связях личности и ее целевых групп. Причем такая двусторонняя связь предусматривает и влияние личности на свою аудиторию, и взаимное влияние аудитории на личность. Совпадение имиджа с ожиданиями обеспечивает максимальную и длительную популярность, как это произошло, например, с Мерилин Монро [14, с.27].

    Хороший продюсер, в задачу которого как  раз и входит создание имиджа восходящей звезды, обычно четко знает не только то, какой имидж необходимо построить, но и какими средствами достичь нужного результата. Выбор песни, соответствующей голосу и характеру, подбор прически, грима и сценического костюма, постановка танцев – все это этапы создания имиджа в шоу-бизнесе. Интерактивная связь с телезрителями позволяет определить, насколько эксперимент был удачен.

Информация о работе Имидж в шоу-бизнесе