Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 11:37, реферат
Таким образом цель данного реферата – изучить особенности имиджмейкинга в сфере шоу-бизнеса. Для достижения этой цели было поставлено несколько задач:
выяснить, что означает понятие «имидж личности»;
выявить составляющие элементы имиджа в шоу-бизнесе и рассмотреть каждый элемент в отдельности;
рассмотреть этапы формирования имиджа.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ ИМИДЖА ЛИЧНОСТИ 4
2. ИМИДЖ В ШОУ-БИЗНЕСЕ 6
2.1. Внешняя составляющая имиджа 7
2.2. Внутренняя составляющая имиджа 12
3. ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА В ШОУ-БИЗНЕСЕ 15
3.1. Создание имиджа 15
3.2. Позиционирование и продвижение имиджа 18
3.3. Коррекция имиджа 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21
Система общественных связей (Public Relations) сейчас у всех на устах. Внешняя и внутренняя политика государства, предвыборные кампании, “фабрика звезд”, физиология популярности, эффективная работа с прессой, секреты формирования общественного мнения, имиджмейкинг, коммерческая, а также социально-политическая реклама - и это далеко не весь спектр Public Relations - своеобразной формулы популярности. Среди вышеперечисленных задач PR основное внимание в данной работе будет уделено имиджмейкингу в шоу-бизнесе, как одной из актуальных проблем общественной жизни современной России.
Никто не знает полного объема
тех средств, которые
Таким
образом цель данного реферата –
изучить особенности
Для решения данных задач был использован ряд источников по психологии имиджа, по этикету и PR. А примеры имиджей знаменитостей были взяты из большого количества газет и журналов. Все это, по мнению автора, поможет наиболее полно раскрыть тему данного реферата.
Загадочное до недавнего времени слово «имидж» в переводе с английского означает «образ», причем в это понятие входит не только визуальный, зрительный образ, но и образ мышления, действий, поступков.
Имидж — это то, чем мы хотим казаться другим. Он помогает нам показать себя с наиболее выгодной стороны, мы закладываем в подсознание собеседника какие-то сведения о себе, о нашем внутреннем мире.
Кроме
визуального имиджа, есть габитарный
— это ваш облик, телосложение,
жесты, дурные привычки. Любопытно, если
человек в целом вам
Знаменитый социолог Эрвин Гоффманн сказал, что имидж – это искусство «управлять впечатлением». Однако это искусство все более и более становится наукой. Но в имидже каждого человека есть элементы, доставшиеся ему от рождения: рост, телосложение, черты лица. По наследству передаются и психологические черты и манеры поведения, которые можно формировать и совершенствовать в течение всей жизни.
Имидж – это то, как вы выглядите в глазах других людей. Это то представление, которое у них сформировалось о вашем внешнем и внутреннем облике. И если имидж плохой, то могут быть проблемы с самопродвижением, самореализацией. Если у вас хороший имидж, то вы будете пользоваться доверием у людей, они с радостью поддержат вас.
В. М. Шепель относит имидж к визуальной привлекательности личности и пишет, что «счастлив тот, кто обладает от Бога привлекательным имиджем. Но, как правило, многие обретают симпатии людей благодаря искусству самопрезентации. Без него не достичь крупных успехов в любой деятельности, не постичь радости человеческого внимания» [12, с.253].
П. С. Гуревич считает, что понятие «имидж» синонимично «персонификации», но более обобщенное и включает не только естественные свойства личности, но и специально созданные, что связано с внешним обликом, внутренним содержанием человека, его психологическим типом, черты которого отвечают запросам времени и общества.
Имидж – это образ, «присутствие отсутствующего», следовательно, имидж — это тот образ, то представление о человеке, которое остается в сознании людей, когда его уже нет поблизости.
В последнее время вопросы имиджа политика, звезды шоу-бизнеса, делового человека, добившегося успеха на каком-то поприще, стали изучаться чрезвычайно серьезно, и это не удивительно. Ведь каждый человек хочет добиться успеха в своем деле. Человек, создавший имидж одаренного, авторитетного, знающего человека и являющийся на самом деле таким, во все времена обладал силой влияния на окружающих. И наоборот непродуманный имидж мешает проявлению качеств, реализации возможностей, продвижению по служебной лестнице [12, с.255].
Но что же нужно сделать для формирования удачного имиджа? Что нужно предпринять, чтобы выделиться из общей толпы и завоевать внимание людей? Конечно, в каждой сфере деятельности свои правила, свой этикет и образцы поведения. Рассмотрим особенности имиджмейкинга в шоу-бизнесе.
Для звезд шоу-бизнеса проблемы иметь или не иметь имидж не существует. Вопрос в ином: иметь стихийно возникший или профессионально сформированный имидж? Стихийный имидж носит огромный негативный заряд. Позиция: «любите меня таким, какой я есть» в социальном ракурсе заведомо проигрышна. Правильно ставить вопрос: что нужно сделать, чтобы понравиться? (ПР 28). А сделать, на самом деле, нужно многое, ведь заслужить любовь миллионов не так-то просто. И первый шаг к успеху – это формирование удачного имиджа. Но и здесь не так все просто. Зачастую под понятием «имидж» понимают искусственно сформированный образ. Это не так, ведь даже самые гениальные актеры не во всех образах выглядят убедительно. Поэтому нужно понимать, что удачный имидж создается с учетом личных качеств. Пользуясь театральной терминологией, «амплуа» должно соответствовать возможностям и устремлениям человека. Например, певице Валерии невозможно создать имидж «роковой женщины», а из милого мальчика Андрея Губина не получится «брутальный мачо». Как одежда шьется с учетом особенностей фигуры, так и имидж создается, основываясь на личных психологических и физиологических особенностях[14, с.28].
При создании индивидуального имиджа нужно помнить, что он имеет две составляющих:
Рассмотрим каждую составляющую в отдельности.
Певица Лада Дэнс считает, что ее наряды должны быть самыми эффектными. Денег на обновки она не жалеет, большую часть их заказывает в Париже и Милане. «Это эксклюзивные, «топовые» модели известных фирм, выпускаемые в единичных экземплярах. Они так красивы, что иногда я просто развешиваю их дома на золотистых манекенах и любуюсь ими как произведениями искусства» [10].
Актриса Алика Смехова в этом году начала испытывать страсть к насыщенному и яркому цвету. А вот актриса Лидия Вележева утверждает, «что любой, даже скромный по стоимости наряд должен сидеть безупречно». Конечно, при выборе нарядов она руководствуется не только принципом аккуратности. «Я примеряю понравившуюся вещь и внимательно оцениваю себя: если наряд украшает меня – немедленно покупаю. Если наоборот – оставляю его в магазине» [10].
У певицы Алены Свиридовой главным критерием при выборе вечерней одежды является удобство – ведь в этих вещах певице потом предстоит выходить на сцену. Так что даже самое сногсшибательное, но при этом хоть чуточку неудобное платье никогда не появится в гардеробе Алены [10].
О
безупречном стиле Елены Ханги
на телевидении ходят легенды. В
эфире «Принципа домино»