Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 12:57, курсовая работа
Цель работы состоит в том, чтобы исследовать теоретические основы в области личностного имиджа и практически сформулировать, разработать личностный имидж педагога, дать рекомендации для его формирования, который в дальнейшем перерастёт в понятие человек-бренд.
Итак, личностный, индивидуальный или персональный имидж является типом имиджмейкинга и представляет собой слияние внешнего образа человека и его репутацию. Каким образом формируется это соединение, что влияет на это, рассмотрим далее.
§1.2. Архетип, миф и стереотип в формировании имиджа.
При восприятии имиджа той или иной организации человек в первую очередь основывается на своем жизненном опыте, стереотипах, ценностях и определенных моральных принципах. Потому важно учитывать при создании имиджа то факт, что у людей уже есть определённая платформа, некая основа, используя которую, можно сделать свой имидж уникальным и эффективным. Об этом поговорим в этом параграфе.
Стереотипы
– это схематизированные
Стереотип влияет на принятие решения избирателем и делает этот процесс нелогичным для внешнего наблюдателя. “По большей части”,- писал У.Липпман, - “Вместо того, чтобы сначала увидеть, а потом определять, мы, напротив, сначала определяем, а потом видим, мы замечаем только то, что уже сформулировано для нас нашей культурой, причем воспринимаем это замеченное в форме стереотипов своей культуры”.
Стереотипы относятся к миру мыслей, чувств, то есть к сфере идеального. Но их влияние на реальность, поступки людей всегда огромно. Важнейшим способом манипулирования является конструирование мифов. Наделение ситуаций и лиц мифологическими чертами усиливает их влияние на массовое бессознательное и соответственно - на массовое сознание и поведение6».
Мифичность образуется благодаря архетипам. Как писал К. Г. Юнг: «Архетипы являются типичными видами понимания, и где бы мы ни встретились с единообразными и регулярно возникающими формами понимания, мы имеем дело с архетипом»7.
Влияние архетипов проявляется не только в древних мифах, народных сказках, великих произведениях искусства, сновидениях или фантазиях, но также в нашей повседневной жизни. «Архетипы суть многократно повторенные отпечатки субъективных реакций... Это не только отпечатки всегда повторяющегося типичного опыта, но одновременно они ведут себя эмпирически как силы или тенденции к повторению того самого опыта. Ведь всякий раз, когда какой-нибудь архетип появляется в сновидении, в фантазии или в жизни, он всегда привносит с собой некое собственное "влияние" или какую-то силу, благодаря которой он действует "нуминозно", т. е. ослепляюще, завораживающе, и побуждает к поступкам»8.
Основываясь на работах Юнга, Кэрол Пирсон создала систему двенадцати архетипов, которые помещают личность в структуру значений, что соотносятся сегодня с успехом и самореализацией.
Стабильность
Изменения
Пространство базовых архетипов образовано осями «Принадлежность и удовольствие» — «Независимость и реализация» и «Стабильность и контроль» — «Риск и мастерство». Первая ось отражает дихотомию общество—личность», вторая — противоположность «сохранение—развитие». Эти направления хорошо согласуются с теорией «пирамиды потребностей» Абрахама Маслоу и основными социальными мотивами, изученными Дэвидом Мак-Клелландом и Хайнцем Хекхаузеном. Каждое направление выражено с помощью трех основных архетипов, их соответствие уровням потребностей и базовым социальным мотивам представлено в итоговой таблице9.
Уровень
потребностей по А. Маслоу |
Базовые
социальные
мотивы по Д. Мак-Клелланду и X. Хекхаузену |
Архетипические
бренды по К. Пирсон и М. Марк | |
Независимость
и
реализация |
Самоактуализация (5) | ---- | Искатель
Простодушный Мудрец |
Риск и мастерство | Признание (4) | достижение | Герой
Бунтарь Маг |
Принадлежность
и удовольствие |
Принадлежность
и
любовь (3) |
аффиляция | Славный малый
Любовник Шут |
Стабильность
и
контроль |
Безопасность (2) | власть | Заботливый
Творец Правитель |
Точно так же фильмы, делающие рекордные кассовые сборы, почти всегда
имеют архетипическую структуру. Из шести обладателей наград Американской киноакадемии второй половины девяностых годов прошлого века в номинации «Лучший художественный фильм» все являются образцами классических архетипических историй: «Форрест Гамп» (1994) — история об Иванушке-дурачке; «Храброе сердце» (1995) — о триумфе Героя.
В политике также свои мифы. Покровитель. Этот образ имиджмейкеры старательно создавали Борису Ельцину. В политической кампании 1996 года он предстает как добрый защитник нуждающихся от нищеты, молодежи от армии, бизнесменов от разорения. Путин не отстает от своего предшественника. Такие же подходы – «всем сестрам по серьгам». Обещает, что все будут жить хорошо – «защитит бизнес, поднимет зарплату, прекратит войну»10.
Использую указанные данные, легче создать имидж, опираясь на потребности и ожидания аудитории. Далее, наш образ с течением времени должен перейти в бренд. Что за понятие человек-бренд, мы познакомимся в следующем разделе.
§1.3. Бренд
Бренд – восприятие, воображение, концепция, обещанное качество покупателю, запатентованный визуальный образ, неосязаемая цена (имя, история, упаковка, цена, репутация).
Бренд - уникальная ИДЕЯ или КОНЦЕПЦИЯ, которую вы ВЛОЖИЛИ В ГОЛОВУ потребителей11.
Бренд — это показатель доверия. Стенография. Сортировочное устройство12.
Для чего он нужен? Это упрощенная схема сокращает время. Человек, как бренд выступает в виде фирмы имени себя. Что он за собой несёт? Это может быть что угодно, марка одежды, взгляды, идеология. Своего рода печать качества, авторитета. Безусловно, и достигается этот авторитет трудом. Наверно самое важное, с чего необходимо начать создание своего бренда, это определение сути своей фирмы имени себя. Для этого рассмотрим схему следующего автора.
Томас Гэд в своей работе рассматривает 4 D брендинг, придавая ему суть ДНК, то есть структура для построения. По сути, он помогает найти код дифференциации нашего личного бренда. Брэндинг в 4-х измерениях (4D БРЭНДИНГ) - это не абстрактное понятие. Здесь не должно быть ничего неясного.
Брэнд можно точно определить, то есть установить пределы и параметры его дизайна, отношения, а, следовательно, его повседневную направленность и действенность. А потом начать создавать брэнд, который будет существовать долго, который выживет.
Функциональное измерение, это моя способность приносить пользу. Социальное измерение – моя способность взаимодействовать с другими людьми.
ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ
СОЦИАЛЬНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ
Касается способности идентифицировать себя с группой.
МЕНТАЛЬНОЕ ^ ИЗМЕРЕНИЕ
Касается способности оказывать конкретному человеку ментальную поддержку
Касается восприятия полезности продукта или услуги, ассоциируемых с брэндом.
Духовное
измерение – моя способность
соединяться с жизнью во всей её
полноте и брать на себя локальную
ответственность за экологию, мораль,
решение какой-либо проблемы. Ментальное
измерение – моя способность
помогать другим изменяться (но прежде
я изменяю самого себя).13