Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 16:07, реферат
Сегодня рынок не испытывает недостатка в объеме переводной литературы по вопросам Public Relations и, в частности, формирования имиджа. Однако по мнению наших специалистов, дословные кальки с этих изданий нуждаются в переработке и адаптации к особенностям восприятия и стереотипам российского общества. По указанным причинам в данной работе использованы, в основном, материалы российских изданий.
Введение.
Глава 1. Имиджмейкинг в системе Public Relations.
Глава 2. Объекты формирования имиджа.
Глава 3. Методы формирования образа.
Глава 4. Психологические аспекты создания образа.
Глава 5. Важность Public Relations.
Заключение.
Список использованной литературы.
МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗА.
Самый большой
выбор приемов во второй
1. Присоединение клиента:
- к уже идущему действию других Клиентов;
- к ранее
совершенному им же действию.
Эффект основан
на “психологическом заряжении”
В практике
эффект используется, как заведение
и поддержание полезных
2. Вложенное действие.
а) Клиенту
предлагается совершить
б) Клиента мягко ставят в ситуацию, когда ему предлагается на выбор диапазон товаров и/или услуг (при этом не оговаривается, что вообще можно отказаться от выбора).
в) Клиентов
ставят в ситуацию, когда они
начинают обсуждать проблему, находя
новые доводы “за” и “против”,
тем самым делая объект
г) “Эффект
Герострата”: вводится “якобы
запрет” на некое действие. На
самом деле, чтобы осознать собственно
запрет, Клиент должен вначале
представить “запрещаемое
Пример. В 1993 году телерепортаж: зимней ночью люди жгут костры на улице, чтобы утром приобрести акции “Гермеса” - однозначно воспринимался россиянами, что это хорошие акции...
Пример. Предприимчивый
торговец повесил у входа
3 Смена канала восприятия.
Если воздействие
по выбранному каналу на
- смене метода;
- смене канала
восприятия (при этом надо учесть,
что ориентировочно человек
- смене времени или места воздействия;
- параллельному воздействию по разным каналам.
4.”Чудо” и последующие рассказы о нем.
Способы создания “чуда”:
а) аномально большие объекты и рекордные достижения;
б) постановка
Клиента в тупик... с последующим
чудесным освобождением из
в) преодоление или нарушение запретов, норм поведения (реальное или мнимое).
5. Модель экспериментального невроза.
- Намеренно
рассогласованное воздействие
- Рассогласование
стереотипов Клиента и
- Намеренная ошибка, парадокс.
6. Намек.
Лучше запоминаются
еще незаконченные человеком
действия и забываются
а) Намек, как додумывание Клиентом воспринятого в своих словах, образах за счет использования “вечных стереотипов”.
б) Домысливание
Клиентом нужного содержания
за счет предварительно
в) Клиент
должен “прорываться” к
Следует отметить,
что секрет успеха далеко не
в количестве появления
По этому
поводу маршал де Голль писал,
что руководитель “должен
Итак, методов
очень много, и имиджмейкеру
приходиться составлять из
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ ОБРАЗА.
Знание основ
психологии способствует
Психологи
могут оказать действенную
- привлечения и удержания внимания аудитории;
- формирования установки на доверие (недоверие) со стороны аудитории;
- использования психологических особенностей отдельных социальных групп;
- использования общих особенностей восприятия;
использования специфических навыков коммуникации (нейролингвистическое программирование, трансактный анализ, внушение, метод когнитивного диссонанса).
Рассмотрим подробнее каждый из пунктов.
Самый большой вклад в систему Public Relations психологи сделали, пожалуй, в области привлечения и удержания внимания аудитории.
Существуют
различные психологические
а) всячески
приукрасить объект или,
б) поместить объект на тон однотонный либо с простой “фактурой”.
Надо отметить,
что способ информирования об
объекте PR путем размещения знака
или логотипа в уголке (желательно
правом верхнем) или в центре
абсолютно белого листа, стал
штампом. Другой вариант - заполнения
того же листа какими-либо
Использование
определенного цвета также
Кроме того, для удержания и привлечения внимания Клиента возможны:
- подача уже известного материала с новыми акцентами;
- последовательное
увеличение какого-либо
- переход к другому средству PR-композиции или даже каналу восприятия;
- “свертка”
всех акций в хорошо
При формировании
установки на доверие со
Стереотип
влияет на принятие решения
Клиентом и делает этот
Стереотип
более конкретен, чем
Стереотипы относятся к миру мыслей, чувств, то есть к сфере идеального. Но их влияние на реальность, поступки людей всегда огромно.
Стереотипы
бывают положительные и
1. Как выявленные типовые отрицательные стереотипы Клиента в данной ситуации мешают адекватному восприятию запрограммированного заказчиком действия? Или иначе. Что мешает, чтобы Клиент позвонил, купил, поверил, проголосовал и т.п.?
2. Как эти
стереотипы можно
Правильно
ответив на эти вопросы,
Для эффективного
использования психологических
особенностей отдельных
К общим
особенностям восприятия можно
отнести, например, реакцию на
определенный цвет, ориентацию на
восприятие сообщения по
Подробнее,
известны стандартные
Разделение
каналов на аудиальный, визуальный
и кинестетический
Оно разрабатывалось
в США специалистами по
Признанный авторитет рекламного бизнеса Д.Огилви писал: “Фирма, располагающая сильным рекламным обращением, может разбогатеть, запечатлев его в памяти даже узкого круга людей, и, наоборот, фирма, внедрившая свою неудачную рекламу в сознание большой аудитории, может вчистую разориться”.
Основанное на экспертной оценке, НЛП позволяет принимать только обоснованные решения в Public Relations, отличающиеся целенаправленностью, определенностью и контролируемостью. Лидеры Public Relations могут превратить эту высокую технологию в нормальную, непрерывную, каждодневную деятельность, в практику их личной работы и работы их организации.
Другим специфическим средством коммуникации является метод когнитивного диссонанса. Основным в этой методике можно назвать стимулирование Клиента к выполнению умственных манипуляций с увиденным или услышанным. Если информация вызывает у реципиента несогласие (диссонанс), то он снимает его, изменяя свое отношение к источнику информации, либо меняя свое мнение (поведение) в зависимости от внутренних факторов реципиента.
Например, изображение
кипящего чайника по этой
Информация о работе Формирование имиджа как одна из задач public relations