Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 18:05, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – рассмотреть использование фирменного стиля в сфере PR.
Для достижения этой цели необходимо выполнить следующие задачи:
Определить понятие фирменного стиля;
Рассмотреть, что включает в себя фирменный стиль и где присутствуют его элементы;
Рассмотреть фирменный стиль в плоскости PR-деятельности;
Выявить сферы применения фирменного стиля и его значимость.
Введение…………………………………………………………………………………...3
Понятие фирменного стиля организации…………………………………………5
Использование фирменного стиля в PR………………………………………….15
Заключение………………………………………………………………………………..24
Список использованной литературы…………………………………………………….26
Приложение
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему:
«Фирменный стиль как условие
и средство PR».
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы……………………………………………………
Приложение
Введение.
В современных условиях жесткой конкуренции и насыщенности рынка фирменный стиль компании приобретает особую роль. Разработка и использование собственного фирменного стиля становится все более популярным атрибутом стратегии развития возрастающего числа российских компаний. Это обусловлено их усилившейся озабоченностью своим корпоративным имиджем, от которого во многом зависит устойчивый и продолжительный коммерческий успех.
Ключевую роль в построении имиджа компании играет фирменный стиль, который в широком понимании предполагает использование единых принципов и способов оформления всех форм рекламы, документации, упаковки продукции, оформления офиса, одежды сотрудников и других компонентов, имеющих отношение к компании.
Вопросами разработки фирменного стиля сегодня успешно занимаются сотни дизайнерских и рекламных агентств. Однако, важно не только разработать, но и правильно донести фирменный стиль до общества, обеспечить его закрепление в сознании целевой аудитории компании, иначе желаемый эффект не будет достигнут.
Цель данной курсовой работы – рассмотреть использование фирменного стиля в сфере PR.
Для достижения этой цели необходимо выполнить следующие задачи:
Фирменный
стиль давно является предметом исследования
специалистов. Само понятие лучше всего
дается в книгах по рекламе у таких авторов,
как Гольман И.А. и Ромат Е.В. Также у данных
авторов много материалов по созданию
и поддержанию фирменного стиля. Кроме
того, отличным подспорьем в изучении
фирменного стиля является книга Добробабенко
Н.С. «Фирменный стиль: принципы, разработки,
использования, оценки». Что же касается
использования фирменного стиля в PR, наилучшим
образом освещают данную тему признанные
авторы, такие как Г.Г. Почепцов, Б.Л. Борисов.
Интересно было обратиться к зарубежном
опыту с помощью книги Барбары (Бобби)
Джоан Джи «Имидж фирмы. Планирование,
формирование, продвижение», в которой
красочно и последовательно изложены
принципы и механизмы создания привлекательного
имиджа фирмы.
Фирменный стиль – это набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления. [2, с.90]
Среди основных функций фирменного стиля:
Цель фирменного стиля - закрепить в сознании покупателей положительные эмоции, связанные с оценкой качества продукции, ее безупречности, высокого уровня обслуживания и обеспечить продукцию предприятия и само предприятие особой узнаваемостью. Таким образом, наличие фирменного стиля косвенного гарантирует высокое качество товаров и услуг, так как оно свидетельствует об уверенности его владельца в положительном впечатлении, которое он производит на потребителя.
В то же время использование фирменного стиля не всегда способствует сбыту продукции фирмы. Например, петербургская обувная фирма Скороход еще в начале XX века имела хорошую репутацию на рынке благодаря качественной продукции. Затем много лет «Скороход» терял завоеванные позиции. Эта марка стала символом низкого качества и несоответствия моде. Наличие опознавательных знаков фирмы скорее отпугивало, чем привлекало покупателей.
При
стабильно высоком уровне других
элементов комплекса маркетинга
фирменный стиль приносит его
владельцу следующие
Если же подытожить все преимущества, которые дает использования фирменного стиля, то можно назвать его одним из главных средств формирования благоприятного имиджа фирмы.
Понятие «фирменный стиль» содержит в себе две составляющие: внешний образ и характер поведения на рынке. Внешний образ – создается единым стилевым оформлением товарного знака, логотипа, деловой документации, фирменного блока, фирменной цветовой гаммы, фирменной вывески, фирменной одежды, рекламных объявлений, буклетов, дизайна офиса и т.п. Характер поведения на рынке - определяется взаимоотношениями фирмы и ее представителей с партнерами, заказчиками, поставщиками, банками, конкурентами. Характер поведения на рынке отличается особым стилем при проведении рекламных кампаний и мероприятий по стимулированию сбыта, а также работой с общественностью, наличием корпоративного духа и корпоративной культуры.
Элементы фирменного стиля используют в практике рыночной экономике еще с древнейших времен. Эти элементы были вначале примитивны. Так, наиболее искусные ремесленники помечали свою продукцию личным клеймом. Покупатели, осведомленные о высокой профессиональной репутации этих ремесленников стремились приобрести товары с такими знаками.
В средние века появились цеховые корпоративные торговые марки. По мере централизации производства и расширения географии рынков значение товарных знаков, других фирменных отличительных знаков постоянно росло.
В середине XIX века в США и странах Западной Европы складываются предпосылки для возникновения общенациональных торговых марок. Крупных производителей, накопивших к тому времени значительный капитал, уже не устраивал полный контроль над сбытом со стороны посредников. В условиях растущей конкуренции и формирования единого информационного пространства производители товаров могли выделить непосредственно потенциальных покупателей в качестве целевой аудитории своих коммерческих коммуникаций. При этом первоочередной задачей крупного товаропроизводителя стала самоидентификация, выделение себя из общей массы непосредственных конкурентов.
Эволюция коммуникационных технологий прошла за последние полвека следующие этапы:
Система фирменного стиля включает в себя следующие основные элементы:
Товарный знак (другие используемые названия: знак обслуживания, фирменный знак; англ. trade mark) является центральным элементом фирменного стиля. Не совсем корректным является определение торгового знака как “торговой марки”.
Торговый
знак представляет собой зарегистрированные
в установленном порядке
Основные
функции товарного знака
Товарные знаки отличаются своей многочисленностью и многообразием. Выделяют пять основных типов товарных знаков:
Логотип –это оригинальное начертание или сокращенное наименование фирмы, товарной группы, производимой данной фирмой, или одного конкретного товара, выпускаемого ею. Как правило, логотип состоит из 4-7 букв. Приблизительно четыре товарных знака из пяти регистрируются именно в виде логотипа.
Фирменный блок представляет собой традиционное, часто упоминаемое сочетание нескольких элементов фирменного стиля. Чаще всего, это изобразительный товарный знак и логотип, например, надпись adidas под фирменным рассеченным треугольником – фирменный блок фирмы Adidas , логотип фирмы KLM со стилизованной короной над буквами – фирменный блок авиакомпании KLM Royal Dutch Airlines.
Фирменный блок может также содержать полное официальное название фирмы, его почтовые и банковские реквизиты (например, на фирменных бланках). Иногда фирменный блок включает в себя и фирменный лозунг.
Фирменный лозунг (слоган) представляет собой постоянно используемый фирмой оригинальный девиз. Некоторые слоганы регистрируются как товарные знаки.
Слоган может содержать основные принципы деятельности фирмы, ее кредо, например, Nike: “Just do it!”; Philips: «Изменим жизнь к лучшему!».
В качестве мотива слогана может быть избрана забота о клиента, например Johnson&Johnson: «Мы заботимся о Вас и Вашем здоровье!».
Слоган может подчеркивать исключительные качества фирмы (Rank Xerox: «Мы научили мир копировать!») или делать ударение на достигнутой мощи, завоеванном авторитете (корпорация Sony: «Это – Sony!»).
Существует множество других подходов в разработке слоганов, соответствующих различным концепциям рекламного обращения: обещание выгод, лирический, фантазийный и т.д.
К фирменному девизу предъявляются следующие основные требования:
Информация о работе Фирменный стиль как условие и средство PR