Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 14:34, реферат
Активные благотворители из коммерческих структур стараются остаться неизвестными, объясняя свое поведение тем, что налоговая полиция или иные представители государства, узнав о благотворительной деятельности предпринимателей, тут же насылают в их фирмы проверки с пристрастием и банально вымогают взятки.
Введение
Благотворительность на Руси. 3
1. Благотворительность как важнейшая форма поддержки 6
некоммерческого сектора культуры и искусства
2. Социальные и благотворительные проекты компаний 10
2.1. Лучшая российская практика 11
2.2. Сколько тратится на благотворительные цели? 14
3. Благотворительность как форма PR. 15
Заключение
Искусство помогать — благотворительность или PR? 18
Приложение (мое мнение)
Есть ли PR в благотворительности? 21
Список использованных ресурсов 22
2.2. Сколько тратится на благотворительные цели?
По
экспертным оценкам около 150 млрд. рублей
из прибыли компаний ежегодно расходуется
бизнесом на различные социальные программы.
По мнению специалистов из интернет-журнала
«Меценат» суммы корпоративных затрат
на социальные программы и благотворительность
в последнее время значительно возросли
по сравнению с предыдущими годами. Также
возрастает число новых корпоративных
фондов. Например, компания «СИДАНКО»
основала три благотворительных фонда.
Они открыты в Удмуртии, Саратовской области
и Нижневартовском районе Ханты-Мансийского
автономного округа. Корпоративные фонды
есть и у таких компаний, как «ЛУКОЙЛ»,
«АЛКОА», у «Национального резервного
банка». Новая тенденция последнего времени
- появление благотворительных фондов
частных лиц. Среди них - фонды Владимира
Потанина, Владимира Зимина, Алексея Йордана,
Благотворительный Кафманн - фонд. Спектр
реализуемых ими программ весьма широк,
а деятельность по их осуществлению зачастую
выходит за пределы территорий, в которых
присутствует та или иная компания.
Все
более очевидным для многих становится
понимание того, что не только производственные
инвестиции, но и социальные инвестиции
тоже должны быть эффективными, направленными
на достижение устойчивых позитивных
результатов. Все большую актуальность
приобретает задача грамотного менеджмента
в сфере реализации корпоративных социальных
программ. Распространение информации
об имеющемся позитивном опыте в этой
сфере становится актуальной задачей.
3. Благотворительность как форма PR.
Высокая конкуренция, вызывающая размывание границ конкурентных отличий между игроками рынков, вынуждает бизнес искать все более и более новые способы продвижения своих товаров и услуг. Компании (особенно крупные и, зачастую, - средние) стремятся внедрить в свою практику передовые маркетинговые технологии, направленные на рост известности марки и повышения уровня продаж.
Однако,
зачастую, чтобы добиться высоких
результатов в данном направлении,
вовсе не обязательно искать новейшие
методики продвижения и реализации pr-деятельности.
Как говорится, все новое – это хорошо
забытое старое. Одним из таких «старых»
инструментов пиар-активности компании,
не потерявших своей актуальности и высокой
эффективности и по сегодняшний день,
является осуществление благотворительной
деятельности.
Благотворительности и меценатство в
России являются одними из старейших форм
социальной и общественной активности
компаний и отдельных предпринимателей.
Достаточно вспомнить имена Саввы Морозова,
Павла Третьякова и многих других.
Однако
в прошлом благотворительность
и меценатство были уделом лишь очень
богатых людей. Сегодня же, благодаря
демократизации общества, развитию рыночных
отношений и росту
Благотворительность – один из наиболее действенных способов проявления социальной и гражданской ответственности бизнеса и его конкретных представителей. Основной ее задачей является реализация желания и готовности благотворителя активно участвовать в общественной жизни, осуществлять поддержку различным направлениям искусства и культуры, оказывать помощь наименее защищенным и наиболее нуждающимся слоям общества. Благотворительная деятельность является показателем высокой моральности и этичности бизнеса. Именно поэтому она всегда поддерживается широкими слоями общества, что естественно не может не идти на пользу компаниям и людям, ее осуществляющим. Благотворительность почти всегда положительно влияет на репутацию бизнеса, за исключением, пожалуй, лишь тех случаев, когда она явно является инструментом получения наживы или выгоды (уклонение от налогов, отмывание денег и т.п.).
В кризисных условиях, наблюдаемых сейчас в российской и мировой экономике, реализация благотворительной деятельности приобретает несколько смыслов:
• Во-первых, судя по всему, число нуждающихся в материальной помощи и поддержке в период экономического кризиса достаточно сильно возрастет по сравнению с докризисным периодом, что само собой повлечет рост потребности в оказании благотворительности и меценатства
• Во-вторых, благотворительность, представляя из себя одну из форм pr-активности бизнеса, является значительно менее затратным, по сравнению со многими другими, инструментом продвижения и позиционирования компании. Так, масштабная рекламная кампания требует, в среднем, в пять раз больше затрат, чем осуществление благотворительности. При этом, эффект от рекламы, чаще всего, будет носить кратко- и среднесрочный характер, в то время, как благотворительность «играет» на долгосрочную перспективу.
• В-третьих, компания, проявляющая собственную социальную ответственность в сложных для общей экономики условиях, всегда может рассчитывать на значительный рост популярности и качественное укрепление положительной репутации в различных кругах (общественность, клиенты, СМИ, профессиональное сообщество, государственные властные структуры и пр.), что неизменно повлечет за собой укрепление конкурентных позиций на рынке.
Как бы ни казалось это парадоксальным, но компания, отдающая собственные средства на благотворительность, то есть на безвозмездной и бескорыстной основе, получает от этого несравнимо больше выгоды. Не всегда она выражается в материальной форме, однако благодарность, известность и популярность – куда более весомые в долгосрочной перспективе дивиденды. Тем более, нельзя исключать моральный фактор, присущий каждому сознательному человеку, – осознание того, что ты помог кому-то, является мощнейшим стимулом к саморазвитию и воспитанию в человеке этического мышления и мировоззрения.
В настоящее время многие компании используют в своей практике благотворительную деятельность, а также другие виды поддержки искусства, культуры, науки и других сфер, а также помощи нуждающимся слоям общества. Среди них: Microsoft, Ford, Nintendo, «Альфа-Банк», «ТНК-ВР», РЖД и многие другие. Формы участия в благотворительности могут быть самыми разными – от реализации собственных программ до участия в различных благотворительных фондах и организациях.
Конкретных примеров благотворительности масса. Бизнесмен Алишер Усманов является соучредителем нескольких благотворительных фондов: «Искусство и спорт», а также «За будущее фехтования», - которые ежегодно осуществляют значительную финансовую поддержку во многих сферах искусства и спорта. Монополист «Газпром», определяя для себя благотворительность как один из важнейших способов ведения диалога с обществом, на протяжении многих лет реализует программы по поддержки детского и юношеского спорта, а также развивает проекты по поддержке детей-инвалидов, сирот и воспитанников детских домов. Корпорацией «Уралсиб» основан собственный благотворительный фонд, ключевой программой которого является «Здоровое поколение», которая нацелена на физическое, культурно-образовательное и духовно-нравственное развитие подрастающего поколения
Помощь нуждающимся, польза обществу и получение при этом долгосрочной выгоды – вот, что такое благотворительность в современном мире. Осознание этого – исключительная необходимость бизнеса.
Словарь
Даля дает следующее (самое широкое)
определение
Что дает благотворительность с точки
зрения продвижения компании? Если абстрагироваться
от толкового определения словаря Даля,
то благотворительность стала одним из
ключевых каналов продвижения PR-стратегии
любой компании. Компания, регулярно помогающая
нуждающимся группам социального общества,
имеет большое преимущество перед своими
конкурентами.
Во-первых, это очень весомый повод для размещения публикации в СМИ. Если же дело происходит не в столице и не в областном центре, а в небольшом районном городке, то такие публикации не только разместят бесплатно, но еще и продублируют в сводках новостей местных телеканалов. Не часто балуют крупные компании своим вниманием социальные объекты в небольших городах.
Во-вторых, это, несомненно, всеобщее одобрение целевой аудитории. Естественно, в данном случае очень хорошо должно быть спланировано именно конечное «послание» для прессы.
В-третьих — это дань моде, способность удержаться на плаву, похвалы и возможность засветиться на светской тусовке. Представьте картину: приходит «господин N» на светский раут и вместо оперативных новостей о своем предприятии рассказывает о бедных сиротах, об ужасных условиях в современных больницах, хосписах, детдомах…
Мудрость выбора
Стоит заметить, что благотворительность в последние несколько лет стала очень модным занятием в «элитных кругах». И тут уже другой «господин D» думает: «А чем я хуже», и спешит перечислить на счет детдома еще большую сумму. Естественно, с широким освещением в местной прессе. За ним второй, третий…
А что дает такая помощь самим «подшефным»? Они тоже оказываются в выигрыше. Ну, правда, кому хуже от такой моды на щедрость? Я думаю, мало найдется людей осуждающих подобные «прихоти». Вопрос в том, как часто получают подобную помощь хозяйства, расположенные в труднодоступных местах, в далеких глубинках, на заброшенных окраинах. Чаще всего бывает так, что благотворитель выбирает ближайшее месторасположение. И, естественно, почти всегда это оказываются либо крупные города, либо пригороды. Мало кому захочется тащиться в далекую глухомань ради повода покрасоваться 5 минут перед камерами, если рядом можно получить такой же эффект, практически не выходя из офиса.
Жертвуйте грамотно
Ну если с моральным аспектом все более-менее ясно: любая помощь — благо, то стоит рассмотреть, как правильно преподать материал СМИ, чтобы это все-таки выглядело более-менее пристойно и не отдавало «постановочным сценарием» карманной кинокомпании.
Итак, с чего началась благотворительность на Руси? Несомненно, щедрость доброй души существовала всегда. Бояре и русичи-князья, придворные Петра I и Екатерины Великой наперебой старались совершить немало благотворительных деяний за свою жизнь.
На деньги княжон и графинь организовывались пансионы для девочек и школы для мальчиков, из благотворительных денег финансировалась наука. А как не вспомнить замечательные праздничные гуляния, особенно рождественские, крещенские и т.д., устраиваемые боярами для простого народа.
Сейчас представители бизнес-элиты с не меньшим энтузиазмом жертвуют крупные суммы денежных средств. Для попадания в интересующую целевую категорию необходимо заинтересовать людей именно в данной сфере. Например, компания Intel регулярно спонсирует научные разработки в области IT-технологий.
Проще дело обстоит с товарами массового потребления: продуктами, лекарствами, бытовой химией. Данные товары всегда продаются/покупаются каждым человеком, семьей, организацией. И как бы ни освещался данные проект, с помощью любых СМИ, попадание в целевую аудиторию будет все равно достаточно высоким.
Причем, благотворительность может не ограничиваться стандартной передачей подшефным продуктов собственного производства. К благотворительности относятся также и закупки необходимых вещей, оборудования.
Благотворительность
также может включать и оплату
услуг, например, строителей, для ремонта
текущей крыши детдома или, например, оплату
необходимых анализов, проводимых только
в заграничных лабораториях, для тяжелых
пациентов. Словом, поле для деятельности
достаточно широкое.
Очень важным моментом является передача
подшефным именно того, в чем нуждается
данное хозяйство. Поверьте, если вы поставите,
пусть и безвозмездно, и на достаточно
большую сумму то, чего у них и так достаточно,
подобный PR может даже обернуться против
вас. До сих пор еще гуляет анекдот пятнадцатилетней
давности, о том, что завод железобетонных
конструкций подарил подшефной больнице
десять тонн шпал. Это, конечно, шутка,
но в каждой шутке есть доля…
Корпоративное волонтерство
Отдельно
хотелось бы упомянуть о таком
виде благотворительности, как «корпоративное
волонтерство». Этот термин сравнительно
нов, появился всего несколько лет назад.
И в настоящее время еще сравнительно
немного компаний готовы применить его
в своей практике благотворительности.
Корпоративное волонтерство может присутствовать
в самых разнообразных формах. Это может
быть и знакомый многим призыв жертвовать
на нужды кого-либо. Например, в последнее
время достаточно много появилось подобных
благотворительных фондов, механизм работы
которых очень напоминает корпоративное
волонтерство.