Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 14:34, реферат
Активные благотворители из коммерческих структур стараются остаться неизвестными, объясняя свое поведение тем, что налоговая полиция или иные представители государства, узнав о благотворительной деятельности предпринимателей, тут же насылают в их фирмы проверки с пристрастием и банально вымогают взятки.
Введение
Благотворительность на Руси. 3
1. Благотворительность как важнейшая форма поддержки 6
некоммерческого сектора культуры и искусства
2. Социальные и благотворительные проекты компаний 10
2.1. Лучшая российская практика 11
2.2. Сколько тратится на благотворительные цели? 14
3. Благотворительность как форма PR. 15
Заключение
Искусство помогать — благотворительность или PR? 18
Приложение (мое мнение)
Есть ли PR в благотворительности? 21
Список использованных ресурсов 22
Московский Государственный Университет Геодезии и Картографии
(МИИГАиК)
Кафедра
философии и социально-
Реферат по предмету:
“Управление
общественными отношениями”
Тема:
“Благотворительность
как форма PR”
Проверил: Работу выполнил:
доц. Мисюров
Д. А.
г. Москва
2010 год
1. Благотворительность как важнейшая форма поддержки 6
некоммерческого сектора
культуры и искусства
2. Социальные и благотворительные проекты компаний 10
2.1. Лучшая российская практика 11
2.2.
Сколько тратится на
благотворительные
цели? 14
3. Благотворительность как форма PR. 15
Список использованных ресурсов 22
Введение
В дохристианской древней Руси благотворительность, как таковая отсутствовала, а самой распространённой формой "милосердия" был обычай добить раненого, в том числе и своего соплеменника, чтобы "не мучился". Знаете, откуда идут корни выражения "салазки смазать", то есть умереть? Оттуда, из язычества. В те тёмные времена престарелых родителей, немощных родственников ритуально убивали: привязывали к салазкам (саням) и спускали в глубокий овраг, где несчастные находили свою смерть.
С Крещением Руси св. равноапостольным князем Владимиром, а потому и с коренным изменением народного менталитета, заповедь Христа о любви к ближнему нашла свою реализацию в призрении бедных, в раздаче милостыни "сирым и убогим". Не раз русские князья в честь памятных событий в истории своего княжения кормили нищих, вдов и сирот, раздавали милостыню. Готовность к благотворительности становилась неотъемлемой частью русского национального самосознания.
В монастырях, постепенно появлявшихся на Русской земле, монахи оказывали бесплатную медицинскую помощь, помощь странникам, создавались сиротские приюты, школы, лечебницы при монастырях и храмах. Такая форма благотворительности получила широчайшее распространение, вплоть до октябрьского переворота 1917 года. Князья, их вдовы и состоятельные люди в те времена, часто принимали монашеский постриг, раздавая при этом своё имущество нищим.
Народ, живущий общиной, также был готов к оказанию помощи "ближнему своему". Для крестьянина-смерда благотворительностью стала простая помощь такому же бедолаге, как он сам, зерном, посевным материалом, лесом, постройкой дома, когда, например, всей деревней за несколько дней ставили новую избу погорельцам. В Средней Азии и доныне существует такая форма помощи - хашар.
Князья выкупали за счёт своей казны пленных русичей у татар. Они завещали: "Имейте к убогим руку щедрую, и о всяком добродеянии к чести прилежание", "Странных и нищих не презирай, угодно бо есть сие Богу". Для власть имущих той поры благотворительность стала обязательной по велению сердца. Правитель, жадный и скупой на милостыню, сидящий на княжении, был абсолютно нереален.
Примером и духовным руководителем благотворительной деятельности стала Русская Православная церковь. Социальная составляющая Церковного служения в России во все времена была особой, в отличие от Западной Церкви. Благотворительность состояла не только в призрении больных, престарелых, немощных, сирот, но и в заботе о душах несчастных, исцелении их духовных недугов.
В течение нескольких веков благотворительность воспринималась как выражение христианской любви к ближнему и, в основном, была частной, личной инициативой каждого благотворителя, определяемой его христианским мировоззрением.
Примерно с начала-середины XVI века благотворительность перестала быть частным делом князей, а превратилась в заботу государства. Тем более, что непрекращающиеся войны и бедствия привели к большому числу нуждающихся.
Начиная с царя Ивана IV (Грозного) начался процесс принятия законов о благотворительности в масштабах государственной политики. Были изданы законы, направленные на оказание помощи различным группам нуждающихся, созданы благотворительные учреждения - богадельни, финансируемые за счёт государственной казны, так и за счёт пожертвований частных лиц. Милосердие, доброта и благотворительность стали основными духовными ценностями Российской Империи.
Окончательно система государственной и частной благотворительности сложилась в XIX веке. Были изданы законы о благотворительной деятельности, а в сознании народа сложились неписаные правила благотворительности, в соответствии с духовно-моральными устоями Православия. Крайне дурным тоном в высшем российском обществе считалось неучастие в делах милосердия. Русские Императоры, чиновники высокого ранга жертвовали весьма крупные суммы на устройство благотворительных учреждений, богаделен, учебно-воспитательных заведений, больниц. Что касается традиционного русского купечества, представителей нарождающегося промышленного капитала, то купец, фабрикант, не творящий добро и милосердие становился изгоем среди своих. Так в древнем Суздале, деревне Дунилово купцами построены не только десятки красивейших храмов. Если ты не построил храм, детский приют, то с тобой никто не будет иметь дела. Купцы и промышленники строили также музеи, картинные галереи, театры, народные библиотеки, места общественного отдыха, обустраивали и благоустраивали свои города, заботясь и о духовном, культурном развитии соотечественников.
К концу XIX века благотворительность в России стала широчайшим общественным явлением. В стране устанавливается общественный контроль над благотворительностью, результатом чего явился рост доверия в обществе к деятельности благотворителей и, как следствие, новый небывалый рост числа жертвователей.
В
годы Советской власти благотворительность,
как явление, было уничтожено. Функции
благотворительности целиком
С постепенным возвращением в лоно Православной Церкви русских людей, изменением их сознания на основе православных духовных ценностей, с укреплением авторитета Церкви, вновь, как во времена св. равноапостольного Князя Владимира, появилось немало обеспеченных людей, представителей бизнеса, готовых поддержать своих соотечественников, попавших в трудную ситуацию. Однако сегодня для развития благотворительности в стране существует немало серьезных препятствий. Главные из них - неблагоприятная для благотворителей и благотворительных организаций система налогообложения, негативная позиция государства по отношению к благотворительности, а также отсутствие доверия со стороны российского общества, которое за 70 лет Советской власти и особенно за период разгула псевдоблаготворителей с 1990 по 2003 годы, утратило представление о добре и милосердии, как о неотъемлемой части жизни каждого гражданина России.
Активные
благотворители из коммерческих структур
стараются остаться неизвестными, объясняя
свое поведение тем, что налоговая
полиция или иные представители
государства, узнав о благотворительной
деятельности предпринимателей, тут же
насылают в их фирмы проверки с пристрастием
и банально вымогают взятки.
1. Благотворительность как важнейшая форма поддержки некоммерческого сектора культуры и искусства
Являясь в мировом масштабе одним из наиболее интенсивно развивающихся секторов экономики, некоммерческий сектор постепенно приобретает все большую привлекательность для частного капитала. И, прежде всего, это объясняется его публичностью и социальной значимостью.
Если говорить о некоммерческом секторе культуры и искусства, то в первую очередь необходимо акцентировать внимание на его ярко выраженных возможностях формирования и продвижения привлекательного имиджа представителей частного бизнеса и оказания положительного влияния как на рост репутации этих представителей, так и на повышение их социального статуса. Кроме того, за некоммерческими организациями законодательно закреплены определенные гарантии и льготы. Некоторые преференции (по сравнению с другими отраслями сферы услуг) имеет также и сама сфера культуры и искусства, что несомненно должно стимулировать приток в нее финансовых средств от коммерческих структур и отдельных бизнесменов.
Мотивация пожертвований в некоммерческий сектор культуры и искусства со стороны частного капитала имеет широкий спектр: от обычного человеческого альтруизма и чувства социальной ответственности до стремления к общественному признанию и приобретению различных льгот. Такого рода пожертвования во всем мире рассматриваются и в качестве свидетельства социальной надежности частного бизнеса.
Однако
негосударственная поддержка
Благотворительность,
- по определению
В.И. Даля, - это свойство
или качество благотворителя,
которого, в свою
очередь, можно определить
как благодетеля, творящего
добро другим. В связи
с этим немаловажным
представляется тот
факт, что одним из основных
направлений современной
благотворительности
действующее российское
законодательство провозглашает
содействие развитию
образования, науки,
культуры и искусства,
а также просвещению
и духовному развитию
личности.
Важно также отметить, что адресатом благотворительной деятельности может быть исключительно некоммерческая организация. Направление денежных и иных средств, а также оказание помощи в других формах коммерческим организациям благотворительностью не признается.
Благотворительность
в адрес культуры и искусства
принято именовать
История развития меценатства знает немало примеров, достойных подражания. Ведь были в истории России и такие времена, когда практически все состоятельные люди занимались благотворительностью. Общеизвестны факты проявления меценатства со стороны русских купцов. Грандиозный вклад в повышение благосостояния России внесли такие меценаты, как Демидов, Шереметьев, Хлудов, Третьяков, Мамонтов и многие другие. Широко известна благотворительная деятельность русского фабриканта Саввы Морозова. Уже в 1896 году российская пресса сообщала, что размер ассигнований Саввы Морозова на создание общедоступного театра для рабочих и служащих Орехово-Зуева, ставшего первым в Московской губернии театром для рабочих и служащих, составил 200 000 руб. Общеизвестным фактом является и неоднократная материальная помощь Саввы Морозова театрам Чарского, Абрамовой, Суворина, Корша. Будучи председателем ярмарочного комитета в Нижнем Новгороде, он выделал крупные денежные суммы на организацию и проведение театральных гастролей. Савва Морозов содержал также огромное количество стипендиатов, обучавшихся как в России, так и за рубежом. Он осуществлял пожертвования Покровскому собору, старообрядческой Рогожской общине. Наконец, огромную роль, как известно, этот величайший меценат сыграл в процессе создания будущего МХАТа. Общие расходы Саввы Морозова на строительство и обустройство помещения этого театра в Камергерском переулке г. Москвы составили около 500 000 руб., что по тем временам считалось огромной суммой. "Даровитый русский делец с непомерной нравственной силищей" - так отзывались о Морозове его современники.