Анализ презентаций как эффективного специального мероприятия в рекламе

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 15:37, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ посещенных презентаций с точки зрения их эффективности и разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию процесса их подготовки и проведения.
Задачи работы:
1). Определение роли презентаций;
2). Ознакомление с видами презентаций, основами ее подготовки и проведения;
3). Описание и анализ эффективности посещенных презентаций, опираясь на теоретический материал;
4). Разработка собственных предложений, способствующих повышению эффективности презентаций.

Содержание

Введение
Глава 1. Презентация как специальное мероприятие в связях с общественностью
1.1. Презентация в связях с общественностью
1.2. Понятие презентации
1.3. Виды презентаций
1.4 Основы подготовки и проведения презентаций
Глава 2. Анализ эффективности презентаций гостиницы «Садовое кольцо», презентация новой серии посуды Tefal Julia Visotskaya, торговой марки Ariston «Ariston: многое в малом»
2.1. Критерии оценки презентации в связях с общественностью
2.2. Описание презентаций гостиницы «Садовое кольцо», новой серии посуды Tefal Julia Visotskaya, торговой марки Ariston «Ariston: многое в малом»
2.3. Оценка эффективности данных презентаций
2.4. Рекомендации по совершенствованию процесса подготовки и проведения презентаций в рекламе
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая_PR.docx

— 52.69 Кб (Скачать)

7. Важно сделать выводы на будущее: какие недостатки учесть, как избежать организационных просчетов.

Глава 2. Анализ эффективности презентаций новой серии посуды Tefal Julia Visotskaya, презентация гостиницы «Садовое кольцо», торговой марки Ariston «Ariston: многое в малом»

2.1. Критерии оценки  презентации в  связях с общественностью

Лэни Арредонто  выделяет пять критериев успешности. Не уделяя им должного внимания, есть риск того, что презентация получится  заурядной, серой и неинтересной. Остановимся на них подробнее.

1. Увлекательность.

Презентация - это  событие, которое должно увлекать. Это  не урок, не нотация, и не лекция. Это  нескучное и полезное одновременно общение. Приглашенные не должны скучать, они должны получать информацию с  удовольствием. Существуют нехитрые приемы достижения увлекательности, одним  из которых является диалог между  ведущими (эффект спектакля). Кстати, интереснее если два человека ведущие и желательно обоих полов! Пожалуй, оно ближе  к понятию «спектакль», так как  есть сторона приглашающая, презентующая и берущая ответственность за то, что происходящее будет интересно  приглашенным.

2. Содержательность.

Пришедшие на презентацию  получают важную и значимую для них  информацию, которая им полезна. Даже если развлекательные моменты окажутся не в их вкусе (что нежелательно), они не пожалеют о затраченном  времени, так как будут удовлетворены  содержанием. Поэтому материал должен быть представлен достаточно полно. Это самый главный пункт в  отношении эффективности презентации, который достигается за счет четкой подготовки выступающих, полнотой раздаточных  материалов, уровня посвящения ведущих  в тематику, а также использования  технических средств.

3. Визуализация (запоминаемость).

Это крайне важное условие  успешности презентации Необходимо найти образное визуальное решение  главной идеи презентации, маленький  штришок, деталь, символизирующие общую  тему - тогда оно останется в  памяти, будет заставлять возвращаться к предмету презентационного события  много дней спустя. Чаще всего используются визуальные выразительные средства и решения, совмещенные с юмором, аллегориями. Например, открытие нового производственного или торгового  объекта символизирует огромный пупс (кукла), у которого есть «мама» (директор) и «папа» (учредитель). Рассказывая  о презентуемом объекте, они передают пупса из рук в руки.

Может быть использовано мультимедийное изображение, которое  имеет огромные ресурсы выразительности. Важно, чтобы хорошо поработали художники и режиссеры нашего «спектакля». Необходимо сделать соответствующее оформление зала, сцены. Все это имеет большое значение, ведь, как известно, человек лучше всего воспринимает информацию визуально - 55%, причем аудиально - 38%, а смысл усваивается только на 7%. Вместе с тем иногда используются игровые приемы, в сценарий презентации вводятся костюмированные персонажи - перфоманс - это остается надолго в памяти гостей.

4. Интерактивность (активизация).

Гости презентации  могут быть безучастными зрителями. И все же успешная, грамотная презентация - это интерактивное общение ведущих  с залом. Формы активизации используются самые разные: от письменного и  устного анкетирования приглашенных до прямого вовлечения их в действие. Но особенно важным является - через  убеждение побудить людей к действию, желательному для нас, организаторов  презентации.

5. Сбалансированность.

Эффективная презентация  не должна иметь «флюсов», то есть преобладания каких-то элементов над другими. Все должно стремиться к гармонии, то есть презентация, к примеру, не должна быть излишне информационной и сухой (в ущерб увлекательности) или  слишком поверхностной, развлекательной (в ущерб содержательности). С  одной стороны, презентация содержит объективную информацию, новость, с  другой - ей может быть присущ индивидуальный стиль. Важно сбалансировать презентацию  и по времени, отведенному для  ведущих, для демонстрации и для  угощения.

Тем не менее, секрет удачной презентации не только в  том, чтобы грамотно е выстроить  и отработать без запинок и  технических сбоев. Гораздо важнее придумать изюминку, которая выделит  презентацию из ряда ей подобных и  сделает ее по-настоящему запоминающейся. «Нужно просто руководствоваться здравым  смыслом, - рассказывает о технике  проведения удачной презентации  Илья Кузьменков, председатель Совета директоров коммуникационной группы «Кузьменков  и партнеры». - Именно здравый смысл  должен подсказать, например, что перегружать  слушателя информацией - напрасный  труд. И что речь должна быть четкой, логичной и грамотной». Презентация  интересна.

Некоторыми шагами к успеху являются следующие рекомендации. Во-первых, желательно приходить на презентацию заранее, тогда можно  пообщаться с гостями, установить контакты, которые потом помогут общаться с аудиторией. Во-вторых, оставлять  гостям что-нибудь на память. Пусть  у человека останется в руках  некая памятная вещичка, сувенир, который  долгое время будет вызывать приятные ассоциации, связанные с организацией. Можно раздать диски с материалами  презентации - у гостей останутся  доказательства слов выступающих, а  это повышает доверие. А также  уходя не с пустыми руками, люди воспринимают информацию уже как  что-то свое. Только не стоит раздавать  подарки вначале, они превратятся  в некоторую обузу, которую некуда деть, а когда человек уходит - подарок окажется в самый раз. В-третьих, никогда не извиняться. Если человек извиняется, значит, он виноват, то есть заслуживает наказания. И  слушатель его накажет - он просто перестанет слушать. Поэтому не стоит  просить извинения из-за зависшего  компьютера, из-за незнания ответа на вопрос и т.п. Корифеи презентаций не извиняются даже за опоздания. Они просто не опаздывают. И последнее - нужно  использовать вещественные доказательства. Если спикер рассказывает о чем-то и  может эту вещь принести в зал  и показать - пусть обязательно  приносит. Это повысит убедительность его слов.

 В то же время, не менее эффективным является использование принципа «хука» (с англ. Hook - крючок). Практику «хуков» нужно использовать обязательно, это заинтересует клиента, у него загорятся глаза. Самый простой вариант - поступить как некоторые дипломники перед защитой. Сделать в своей речи намеренное упущение, пропустить важный логический блок (причем именно тот, который докладчик превосходно знает). Именно тот вопрос и зададут строгие зрители, и тут-то человек «блеснет». Это может быть и своевременная шутка или смешная история - зацепка, привлекающая и удерживающая внимание слушателей на презентации.

Наконец, весьма действенный  прием - применение метафор. Об одной  и той же информационной системе  можно сказать: «Она позволяет связывать  между собой различные регионы» или же «Это как кровеносная система, которая доставляет в сердце - центр  вашей компании - необходимые порции крови (информацию) и заставляет его  биться ровно. Представьте, что произойдет, если в одной или нескольких артериях сразу образуется тромб?». Понятно, что второй вариант гораздо предпочтительнее.

Но какие бы приемы ни использовались, главные правила  остаются неизменными - чем солиднее подготовка к презентации, тем больше вероятность успеха; чем больше репетиций, тем спектакль под названием «презентация» пройдет успешнее; чем короче и проще визуальный материал, тем убедительнее покажутся слушателям идеи выступающего. Стив Мэндел Навыки эффективной презентации.

2.2. Описание презентаций гостиницы «Садовое кольцо», новой серии посуды Tefal Julia Visotskaya, торговой марки Ariston «Ariston: многое в малом».

 Презентация гостиницы «Садовое кольцо» 

 Презентация состоялась 29 января 2010 года в 16:00 в  открывшемся отеле. Презентация  была посвящена более близкому ознакомлению и демонстрации отеля. Управляющая  компания «Аккорд Менеджмент групп» провела презентацию непосредственно  в гостинице.

Презентация проходила  в довольно просторном помещение, в  одном из конференц-залов.

Рассадка использовалась театральная. Ряды стульев были направлены на небольшой подиум, на котором  находились столик и кресло. По обеим  сторонам стояли стенды. Зал был  завешен шторами, и, пока гости собирались, звучала легкая, успокаивающая музыка.

Начало презентации  – выступление ведущего, он же спикер в данном случае – Андрей Небросов. Андрей начал речь с торжественного вступления. Речь была заранее заготовлена. Гостям раздали буклеты, в которых  можно было ознакомиться с полной инфраструктурой  отеля, ценами на услуги.  Были приглашены гости -  владельцы  гостиницы, соучередители и управляющий. Им было дано небольшое количество времени для выступления.  Далее  последовало на большом экране мультимедийный ролик о самой гостинице: номерах, спа-центрах, бане, конференц-залов, ресторане, находящихся на территории отеля.

Презентация длилась  час. По окончанию презентации был  небольшой фуршет с легкой закуской из бутербродов и шампанского.

Презентация новой серии посуды Tefal Julia Visotskaya 

30 ноября 2010 года в  посольстве Франции в Москве  прошла презентация новой серии  посуды Tefal Julia Visotskaya. Посуда была создана в сотрудничестве французской марки Tefal с Юлией Высоцкой. 

Особую значимость презентации придало то, что она  была организована в год Франции  в России и России во Франции.

Схема рассадки гостей использовалась в виде буквы U с позиционированием на главный подиум, где проходило основное действо. На протяжении всего вечера гости наслаждались красивой музыкой в исполнении известного российского саксофониста Сергея Овчинникова.

Главные герои торжественного вечера Юлия Высоцкая и компания Groupe SEB в лице генерального директора  господина Жеро д`Адемар де Крансака (Geraud d’Adhemar de Cransac) принимали большое  количество гостей, среди которых  многочисленные представители СМИ, руководство Groupe SEB из штаб-квартиры во Франции, российские партнеры Groupе SEB (крупные  сети, дистрибьютеры).

Вел презентацию представитель  компании в России Teafl – Сергей Зуйков.

В рамках официальной  части гостям была представлена документальная видеозарисовка об истории создания посуды Tefal Julia Visotskaya с кульминационным моментом выпуска с конвейера первой сковороды Tefal Julia Visotskaya на заводе Tefal во французском городке Рюмийи, а также торжественные речи от официальных представителей компании Groupe SEB, господина посла Франции в РФ Жана де Глиниасти (Jean de Gliniasty) и самой Юлии Высоцкой.

Затем французский  шеф-повар Фредерик Эннен исполнил кулинарный мастер-класс по рецептам «Большого кулинарного словаря» А. Дюма а в роли почетного дегустатора выступила сама Юлия Высоцкая.

В неофициальной части  после завершения презентации гостям также были предложены блюда по рецептам А. Дюма: мясо ягненка а-ля ландграв, спаржа в мясном соке, а на десерт - блинчики-панкейтсы, приготовленные на сковороде Tefal Julia Visotskaya.

В завершении вечера гости получили щедрые подарки от компании Groupe SEB - сковороду Tefal Julia Visotskaya c материалами об истории ее создания.

Презентациия длилась 1,5 часа.   
 

Презентация торговой марки Ariston «Ariston: многое в малом»

1 марта 2007г. Прошла  презентация торговой марки Ariston под названием «Ariston: многое в малом». Прошла она в Академии итальянской кухни Accademia Del Gusto.

В роли ведущего выступал известный шоу-мен Сергей Сивохо. Опытный кавээнщик вел программу  с присущим ему легким юмором.

Презентация началась с выступления Джулио Д'Эрме, директор по маркетингу представительства Indesit Company в России и странах СНГ и бренд-менеджер по встраиваемой технике Александра Колесникова. Джулио Д'Эрме представил новые духовки Ariston, а Александр Колесников рассказывал об особенностях встраиваемых моделях. Он рассказывал о разных видах духовых шкафов (автоматические, разработанные специально для хлеба, пиццы и т.д.), о компактности и внешней привлекательности.

Далее для того, чтобы сделать очевидными преимущества новых духовок, гостям презентации было предложено оценить испеченный в них хлеб, а пока он печется — самим приготовить блюда итальянской кухни под руководством опытного шеф-повара Марко Якетта.

Разбившись на несколько  команд, гости вечера должны были самостоятельно приготовить (конечно, под руководством Марко), знаменитые итальянские спагетти. При этом нужно было пройти весь цикл полностью — от замеса теста до финальной тепловой обработки. В выполнении задания принимали участие не только журналисты, но и сотрудники представительства Indesit Company. Тесто готовил даже коммерческий директор Александр Бланк.

После окончания приготовления  блюда, определилась выигравшая команда, которая получила ценный приз в виде новой духовки Ariston. Ведущий озвучил имя победителя, а коммерческий директор торжественно вручил сертификат.

Презентация составила  по продолжительности 1,5 часа. Атмосфера  была непринужденная, радостная и  увлекательная.

2.3. Оценка эффективности презентации новой серии посуды Tefal, торговой марки Ariston «Ariston: многое в малом».

Оценка эффективности  этих презентаций произведена по критериям, описанным в пункте 2.1.

1. Увлекательность;

2. Содержательность;

3. Визуализация;

4. Интерактивность;

5. Сбалансированность.

Презентация гостиницы «Садовое кольцо»:

1. Увлекательность. Ведущий и спикер в одном лице не смог достаточно вовлечь окружающих во все происходящее. Гораздо большее внимание привлек интерес присутствующих красивый и сочный ролик о самой гостинице. Скучающих гостей смог расшевелить лишь небольшой фуршет, организованный непосредственно после презентации.

Информация о работе Анализ презентаций как эффективного специального мероприятия в рекламе