Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 15:51, курсовая работа
"Это не секретное пресс-бюро. Вся наша работа делается в открытую. Наша цель - давать новости. Но это и не рекламное агентство. Если вы считаете, что какой-нибудь из наших материалов больше подошел бы для вашего рекламного отдела, не пользуйтесь им. Наши материалы точны. По любому из освещаемых вопросов можно получить дополнительную информацию, мы с радостью поможем любому редактору лично проверить достоверность любого из упомянутых фактов. По первому требованию любой редактор сможет получить исчерпывающие сведения о тех, от
Введение …………………………………………………………………...….......3
Раздел I. Сущность пресс-службы ……...……………………………………….5
1.1. Понятия о пресс-службы. Структура пресс-службы ……………………...…5
1.2. Задачи пресс-службы.…………………………...………………...…………7
Раздел II. Организация пресс-службы ………………………………………….9
2.1.Организационные основы деятельности пресс-службы в органах государственной власти……………......................................................................9
2.2. Деятельность информационно-аналитического отдела пресс-службы....17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….
Властные структуры используют свои информационные, коммуникативные возможности наиболее полно, если опираются на собственные службы по связям с общественностью, призванные обеспечить устойчивую и планомерную информационно-коммуникационную деятельность, от которой во многом зависит эффективность всего управленческого процесса.
Пресс-центр создается на ведомственном уровне (министерство, государственный комитет, управление), а также в структуре местного управления (пресс-центр мэрии, областной администрации). По масштабу деятельности пресс-центр уступает пресс-службам, хотя в принципе решает те же самые задачи (аккредитация, освещение деятельности споен структуры, организация пресс-конференций, подготовка информационных материалов, выпуск бюллетеней и т.п.).
Управления информации министерств (ведомств), поддерживая контакты со СМИ, снабжая их материалами по запросам редакций, в то же время способны и самостоятельно провести PR-кампанию, информационную акцию в поддержку (обоснование) собственной позиции. Управление информации МИД России обеспечивает плодотворную работу иностранных журналистов, обеспечивает информацией российские СМИ, проводит пресс-конференции, участвует в международных мероприятиях (информационных форумах, симпозиумах, конференциях). Сотрудники центров общественных связей силовых министерств встречаются не только с журналистами, но и с социальными институтами (пресс-конференции, встречи с коллективами и пр.), готовят публикации. Средствами такого ознакомления становятся и собственные издания (газеты, журналы), телефильмы.
Сообщения, исходящие от властных структур, проходят так называемый фильтр пресс-служб, которые проводят отбор и дозирование официальной информации. С другой стороны, готовя обзоры печати для руководства органов власти и чиновников, сотрудники пресс-службы преследуют цель не просто передавать опубликованные в газетах новости, а интерпретировать их.
Таким образом, можно обозначить три основные функции пресс-службы:
1)
внешняя, предусматривающая
2)
внутренняя: сбор и анализ
3) охранная, в соответствии с которой осуществляется защита служебных тайн и не предназначенной для общества информации.
Сегодня во всех органах государственного управления созданы пресс-службы или, по крайней мере, имеется пресс-секретарь, отвечающий за связь со средствами массовой информации.
Основной задачей пресс-службы является создание привлекательного образа политической партии и ее членов, повышение рейтинга и забота про достойную репутацию и положительный имидж. Для этого специалисты пресс-служб налаживают связь со средствами массовой информации и широкой общественностью: готовят информацию для ее дальнейшего распространения, предоставляют комментарии для печати, общаются с журналистами, занимаются планированием и реализацией разнообразных мероприятий и решают все вопросы, связанные с репутационным менеджментом.
Деятельность
профессиональной пресс-службы основывается
на аналитико-исследовательском
Отношения политика с прессой устанавливает его пресс-служба. Следовательно, неудачный подбор пресс-службы опаснее многих тысяч штыков (или, в современной интерпретации - автоматов Калашникова). И наоборот: удачная, профессиональная пресс-служба стоит нескольких дивизий.
Однако такая пресс-служба должна обладать определенным набором необходимых качеств. Главное состоит в том, что пресс-служба является на практике основной фигурой политического консалтинга. Именно ей в современных российских условиях нужно совмещать обязанности советника по PR и непосредственного практика PR-работы. Поэтому понятие "политическая пресс-служба" - это условное и просто привычное наименование гораздо большего, чем означают эти слова и буквальном смысле. "Очень часто ни работодатели PR-специалистов, ни журналисты не понимают посреднической роли этих специалистов в установлении и поддержании эффективных отношений со средствами массовой информации"1.
К примеру, Г. Почепцов так описывает работу пресс-службы Белого дома в США: "Работающие там 50-60 человек "держат в узде" всю прессу США. Достаточно сказать, что руководитель этой службы за час-полтора обзванивает три ведущих телеканала, чтобы узнать, какие сюжеты, касающиеся администрации, появятся на экране. Если они несут негативный оттенок, Служба по коммуникациям пытается снять этот сюжет из эфира. Когда это не удается, они добиваются предоставления времени им, чтобы высказать свою точку зрения"2.
Итак, основные функции политический пресс-службы: устанавливать связи политика с прессой (то есть озвучивать полиции, мнения, оценки и намерения политика). Гораздо менее очевидны ее функции и задачи как PR-службы. В принципе, их можно свести к пяти основным пунктам: 3
1.
Работники пресс-службы должны
уметь "по-свойски" общаться
с журналистами. В большей иди
меньшей степени, но они
2.
Работа пpecc-службы должна
3.
Пресс-служба должна быть в
курсе всех нюансов и
4.
Работники пресс-службы должны
быть хорошими политическими
аналитиками. Они обязаны
5.
Пресс-служба должна быть
Еще одна функция пресс-службы связана с необходимостью время от времени проверять реакцию журналистов на то или иное реальное или символическое действие своего клиента-политика. При неблагоприятном развитии событии пресс-служба может отказаться от сказанного ранее или представить это как шутку.
С.М. Катлин, А. X. Сентер и Г.М. Брум считают, что он оптимальные отношения пресс-службы с журналистами сложатся, если придерживаться нескольких общих правил, которые действуют не только в отношении политики. Так, они советуют5:
1) вести честную игру;
2) обслуживать прессу на высоком уровне;
3) не лебезить и не брюзжать;
4) не просить "замять неприятную историю";
5) не обрушивать на прессу потки новостей.
"Вести честную игру" это правильный способ ведения PR-бизнеса и достаточно трезвый расчет.
"Обслуживать
на высоком уровне" - значит, помогать
журналистам делать новости в
соответствии с их задачами
и темпом работы. Новости не
ждут никого и ничего. Часто
вопрос стоит ребром: сейчас или
никогда. Самое умное и
"Не
лебезить и не брюзжать" - помнить,
что больше всего
"Не
просить "замять неприятную
историю"" - подобные просьбы
свидетельствуют о
"Не
обрушивать поток новостей" - значит,
не захламлять редакции
PR
нужен не только лидеру партии,
но он всей ей целиком. Между
тем часто пресс-службы
Что
касается задач пресс-службы в смысле
"менеджера новостей", то классическими
считаются семь правил, в свое время
разработанных советниками
планировать свою работу заблаговременно;
постоянно находиться в наступлении, "прессинговать" средства массовой информации;
внимательно контролировать информационные потоки;
ограничивать доступ журналистов к политику;
говорить о тех проблемах, о которых вы сами хотите говорить;
говорить дружно, в один голос с политиком, избегая разноголосицы;
повторять одно и то же сообщение многократно, но разными словами.
Сегодня эффективная пресс-служба - это служба PR, единая информационно-аналитическая команда, в задачи которой входят следующие основные функции:
1)
отслеживание максимального
2) ведение досье на основные средства массовой информации, ведущих журналистов, политиков и пиарменов:
3)
прогнозирование редакционной
4)
постоянное поддержание добрых
отношений с конкретными (
5) разработка PR-проектов и PR-программ;
6) имиджмейкерская работа с политической структурой;
7) создание и формулирование "ключевых сообщений";
8)
подготовка конкретных
9)
разгон подготовленных
10) контроль над прохождением и публикацией подготовленных материалов, их оценка и планирование новых задач, исходя из накапливаемого опыта.
Необходимо
помнить о том, что хорошая
пресс-служба - это не вспомогательный,
а один из ключевых элементов политики.
Пресс-служба - один из основных помощников
и советников политика. Так, пресс-секретарь
Б. Ельцина был в ранге его помощника, а
в президентском самолете занимал место
в специальном салоне вместе с помощниками
по международным делам, внутренней политике,
экономике, национальной безопасности
и др. Это высокий уровень политического
участия, которому необходимо соответствовать
практически во всем. Член команды - существенный
элемент имиджа политика.
Информация о работе Аналитические исследования в деятельности пресс-службы