Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 15:51, курсовая работа
"Это не секретное пресс-бюро. Вся наша работа делается в открытую. Наша цель - давать новости. Но это и не рекламное агентство. Если вы считаете, что какой-нибудь из наших материалов больше подошел бы для вашего рекламного отдела, не пользуйтесь им. Наши материалы точны. По любому из освещаемых вопросов можно получить дополнительную информацию, мы с радостью поможем любому редактору лично проверить достоверность любого из упомянутых фактов. По первому требованию любой редактор сможет получить исчерпывающие сведения о тех, от
Введение …………………………………………………………………...….......3
Раздел I. Сущность пресс-службы ……...……………………………………….5
1.1. Понятия о пресс-службы. Структура пресс-службы ……………………...…5
1.2. Задачи пресс-службы.…………………………...………………...…………7
Раздел II. Организация пресс-службы ………………………………………….9
2.1.Организационные основы деятельности пресс-службы в органах государственной власти……………......................................................................9
2.2. Деятельность информационно-аналитического отдела пресс-службы....17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
“МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ”
Кафедра
связей с общественностью
КУРСОВАЯ РАБОТА
по
учебной дисциплине
“Пресс-служба”
Тема:
«Аналитические
исследования в деятельности
пресс-службы»
Москва
2011
Содержание
Введение
…………………………………………………………………...….
Раздел I. Сущность пресс-службы ……...……………………………………….5
1.1. Понятия о пресс-службы. Структура пресс-службы ……………………...…5
1.2. Задачи
пресс-службы.…………………………...…………
Раздел II. Организация пресс-службы ………………………………………….9
2.1.Организационные
основы деятельности пресс-службы в органах
государственной власти……………...................
2.2. Деятельность информационно-аналитического отдела пресс-службы....17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….24
Введение
"Это
не секретное пресс-бюро. Вся наша
работа делается в открытую. Наша
цель - давать новости. Но это
и не рекламное агентство.
Эти
слова принадлежат
Большинство современных российских кампаний, правительственных учреждений и органов власти имеют в своей структуре специализированные отделы, чья деятельность, так или иначе, направлена на взаимодействие со средствами массовой информации. На протяжении всего времени существования подобных отделов и практики, и теоретики связей с общественностью пытаются определить специфику их деятельности, выявить наиболее общие цели и задачи их работы. Несмотря на это, однозначного подхода к определению функций и моделей построения таких отделов до сих пор не существует.
Пресс-службы и пресс-центры независимо от того, являются они организационно самостоятельными или включены в общую структуру службы по связям с общественностью, должны не только удовлетворять общественный интерес к деятельности того или иного учреждения, но и помогать этому учреждению получать исчерпывающие сведения из открытых источников и проводить собственную информационную политику.
Стихийное
возникновение подразделений по
связям с общественностью, с самого
начала шло с учетом их задач: пресс-центры
создавались для
В
настоящее время особую актуальность
приобретает изучение того, о чем
люди мало имеют представление, о
том, что такое PR и в чем заключается
задача PR-службы. Изучение деятельности
пресс-службы, ее задач, функций, структуры,
штата обуславливает актуальность
курсовой работы. Целью
курсовой работы является: определение
понятий и функций пресс-службы, изучить
деятельность пресс-службы, в частности
работу информационно-аналитического
отдела.
Раздел I. Сущность пресс-службы
1.1. Понятия о пресс-службы. Структура пресс-службы
Большая российская энциклопедия дает следующее определение понятиям пресс-бюро и пресс-центр:
1)
служба информации, организуемая
на период работы съездов,
2)
Постоянно действующие органы
информации при редакциях
В то же время Толковый словарь русского языка содержит такую трактовку слова «пресс-служба» - «отдел сбора и обработки информации по материалам печати».
Таким образом, в первом определении основной акцент смещен на содействие журналистам, то есть на целенаправленную работу по доведению какой-либо информации до средств массовой информации. Тогда как во втором – на сбор и анализ уже состоявшихся выступлений в СМИ по тому, или иному поводу.
Полифункциональность пресс-служб, зависимость целевых направлений их деятельности от многих факторов, например, таких, как размер и структура самой компании, специфика региона, в котором работает компания, особенности руководства, позволяет говорить о том, что вряд ли возможно составить идеальную модель пресс-службы и оптимальный перечень конкретных ее задач.
В
своей работе «Энциклопедия PR от поколения
P-Next» А.В. Бекетов и Д.И. Игнатьев
констатируют, что «характер функций
пресс-службы, ее штатное расписание
и бюджет по ее содержанию, а также,
в немалой степени, и эффективность
ее работы» большей частью зависят от
того, какой подход к ее построению будет
выбран. На основании исследования деятельности
пресс-служб различных организаций авторы
выявили три таких подхода, каждый которых
определяет место службы в общей структуре
компании, ее роль в управлении жизнью
организации и степень самостоятельности
компании в осуществлении своей информационной
деятельностью.
В рамках первого подхода, пресс-служба рассматривается как один из ключевых механизмов управления деятельностью организации и ее развития. В этом случае пресс-служба выступает «системообразующим элементом», напрямую подчиняется руководству компании и имеет широкие полномочия по использованию ресурсов организации.
При использовании второго подхода, пресс-службе отводится роль «промежуточного звена» между компанией и внешними субъектами информационной деятельности. Задачи службы при этом ограничиваются сформулированным руководством перечнем и, как правило, ограничиваются мониторингом средств массовой информации, проведением мероприятий и взаимодействием со СМИ.
Третий подход предполагает использование инструментов аутсорсинга, то есть поручения выполнения ряда функций сторонним организациям. Необходимость в собственной пресс-службе в этом случае отпадает или основной целью ее деятельности становится координация работ подрядчиков.
В
рамках каждого из представленных походов,
авторы работы предлагают и свою логику
построения организационной структуры
компании или организации.
1.2.
Задачи пресс-службы
Отделы по связям с прессой, вне зависимости от того, как они называются (пресс-служба, пресс-бюро, пресс-центр, пресс-секретарь), выполняют ряд задач. К ним относятся:
В России, к сожалению, связи с общественностью (public relations) и отношения с прессой (press relations) часто обозначаются одной и той же аббревиатурой PR, иногда это вносит путаницу. В США такой проблемы не существует, поскольку там чаще используется термин "отношения со средствами массовой информации" (mass media reiations). Но в РФ путаница распространяется не только на названия, но и непосредственно на специфику деятельности. Очень часто функции pr - специалиста и пресс-секретаря являются идентичными.
Поэтому следует выделить основные функции пресс-службы. К ним относятся:
Как
можно увидеть, из выше перечисленных
функций, что пресс-служба, помимо оперативного
распространения информации о деятельности
фирмы и мониторинга средства массовой
информации, также осуществляет оперативное
взаимодействие со средства массовой
информации в качестве представительских
мероприятий. Но сегодня функции большинства
пресс-центров включают также и организацию
специальных событий.
Раздел II. Организация пресс-службы
2.1.Организационные основы деятельности пресс-службы в органах государственной власти
Public Affairs - это специализированная часть PR, подразумевающая работу с общественностью на правительственном уровне. Это информирование различных общественных групп (избирателей, потребителей, активистов и т.д.) в интересах обеих сторон.
Если Правительство проводит какую-либо общественную программу по здравоохранению, экологии или денежную реформу, оно, в идеальном варианте, разъясняет гражданам, зачем и почему это делается и каким образом нововведения скажутся на гражданах. Это и называется Public Affairs.
Информация о работе Аналитические исследования в деятельности пресс-службы