Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 15:47, реферат
Примечательно, что в последние годы наблюдается наступление нового этапа в жизни Сети, когда она превращается в платформу наподобие обычного персонального компьютера. Миру, в котором пользователи Интернета могли только читать информацию, вероятнее всего наступает конец, поскольку в скором времени Сеть объединит множество Web-узлов, развернутых на самых разных системах, и предоставит пользователям возможность читать, публиковать и аннотировать информацию, используя для этого голосовые средства, программы распознавания рукописного текста и другие подобного рода системы.
Введение …………………………………………………….………..….….... 3
1. Понятие виртуальной организации …….……………………………... 5
2. Предпосылки возникновения виртуальных организаций…..……… 8
3. Существующие организационные формы……………………………..13
4. Управление виртуальной организацией……………………………….15
Заключение …………………………………………………………………. 18
Список использованной литературы
Необходимо
отметить, что на изменения организации
оказывают значительное влияние
изменения технологии, но в большинстве
своем организационные
Технология – инструмент, дающий новые возможности, использование которой бесполезно без осознания ее необходимости и сферы применения. Например, автоматизации предшествовало разбиение работы на задачи и простейшие операции, которые могли выполнить рабочие низкой квалификации. Так и реинжиниринг – это фундаментальное переосмысление деятельности организации, а не компьютеризация имеющихся процессов. Организационные технологии не были механическим следствием технологических изменений, а скорее предшествовали появлению информационных технологий. Например, система кабан была применена компанией Toyota еще в начале 50-х годов и ее использование не потребовало никаких электронных связей online, так как информация записывалась на карточках, а поставщики и операторы просто обменивались ими.
Появление новой технологии обработки информации (компьютеров и сетей) образовало некую субкультуру, которая сформировалась не только в отделах информационных технологий, но и посредством вводимого контроля и формализации отношений распространилась на всю организацию. Продукт и способ его применения определяет образ мышления (бытие определяет сознание), закладывая в нем элементы нового видения и источники изменения культуры. Источником нового организационного порядка являются как раз изменения в культуре, образцах поведения людей, а отношения в организации, в свою очередь, складываются из ролевого поведения, которое определяется культурой, поэтому для изменения формы организации важно, прежде всего, изменение мышления управленческого звена, но не менее важны культура и поведение работников всей организации.
Единой
культуры виртуальной организации
не будет благодаря
Любое
закрепление и культурное определение
невозможно, поскольку оно, согласно
Кастельсу, устаревает, так как Интернет
как среда е-бизнеса находится
в постоянном изменении, а саму культуру
можно охарактеризовать как «созидательно-разрушающую»
культуру. Для существования виртуальной
организации необходимо, прежде всего,
культурное и интеллектуальное развитие,
т.е. смена парадигмы или модели мышления.
А происходящие изменения в культуре,
прежде всего, связаны с многообразием
ее проявления и возникающей проблемы
самоопределения.
3. Существующие организационные формы
В
новой среде, при новых правилах
бизнеса необходима новая форма
организации и не только для того, чтобы
успешно конкурировать за ограниченные
ресурсы и деньги клиентов, сколько для
того, чтобы успевать за происходящими
изменениями, а, главное, успеть реализовать
возникающие возможности. Цель организационных
изменений, в свою очередь, состоит в повышении
конкурентоспособности, преодолении неопределенности,
вызванной стремительными изменениями
во всех сферах экономической, технологической,
инфраструктуры. Под влиянием развития
технологий, появления Интернет и е-экономики
повысился и темп изменений и появляются
новые возможности, реализовать которые
под силу, а, вернее, по времени выполнения,
возможно только новой — виртуальной
форме организации, способной не к быстрой,
а сверхбыстрой перестройке бизнеса. «Погоня
за временем» становится главной отличительной
чертой, время становится главным ресурсом
на рынке XXI века, критическим фактором
успеха». Динамическое моделирование
бизнес-процессов и самообучающаяся организация
– это высшие ступени развития таких организационных
форм, как механистическая и органическая.
Проведение организационных изменений
становится сутью менеджмента, а предприниматели
– больше похожими не на пионеров, а на
революционеров.
Но даже постоянные изменения не оставляют
организации шансов успеть за структурными
преобразованиями и нововведениями, происходящими
в Интернет. Наличие современных информационных
технологий уже не гарантирует успешной
работы. В настоящем, а тем более в будущем
необходимо не только постоянное обучение
и развитие работников, формирование у
них внутренней мотивации, изменение организационной
структуры, но и построение в организации
новых отношений между людьми.
Таким образом, сложившиеся условия е-экономики
ставят вопрос о необходимости создания
новой организационной формы, позволяющей
людям объединяться для эффективной реализации
возникающих возможностей, т.е. организации
новой по стратегии, структуре, бизнесу,
технологии и новой основе для построения
отношений.
Как известно, организация является для человека только средством более эффективного и быстрого достижения желаемого. Но эффективность того или иного строения организации всегда определяется внешней средой, сложностью и динамизмом происходящих в ней изменений. Можно рассмотреть основные этапы развития организации, отражающие качественные изменения внешней среды:
Механистическая организация – стабильная внешняя среда, повторяющаяся работа, неизменная технология, механизма организационного развития как такового нет, а любое изменение вносит дестабилизацию в работу и является угрозой.
Органическая организация – меняющееся внешнее окружение, меняется выпускаемый продукт, наблюдается процесс роста, развития – эволюция организации. Изменения требуют адаптации и организационных изменений.
Основное изменение формы организации под влиянием внешней среды наблюдается в направленности общей цели – главного признака организации. Именно достижение общей цели позволяет каждому члену организации достичь и своей индивидуальной цели, но более эффективно, быстрее и с меньшими затратами. Механистическая и органическая формы организации являются отражением происходящих изменений во внешней среде, и именно представление и построение организации в виде живого организма (органическая форма) явилось реакцией управления на появление рыночных отношений и возникающие во внешней среде изменения.
3. Управление виртуальной организацией
Заключение
Список
использованной литературы