Виртуальные организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 15:47, реферат

Описание работы

Примечательно, что в последние годы наблюдается наступление нового этапа в жизни Сети, когда она превращается в платформу наподобие обычного персонального компьютера. Миру, в котором пользователи Интернета могли только читать информацию, вероятнее всего наступает конец, поскольку в скором времени Сеть объединит множество Web-узлов, развернутых на самых разных системах, и предоставит пользователям возможность читать, публиковать и аннотировать информацию, используя для этого голосовые средства, программы распознавания рукописного текста и другие подобного рода системы.

Содержание

Введение …………………………………………………….………..….….... 3
1. Понятие виртуальной организации …….……………………………... 5
2. Предпосылки возникновения виртуальных организаций…..……… 8
3. Существующие организационные формы……………………………..13
4. Управление виртуальной организацией……………………………….15
Заключение …………………………………………………………………. 18
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

referat2.doc

— 99.50 Кб (Скачать)

     АКАДЕМИЯ  УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ

     РЕСПУБЛИКИ  БЕЛАРУСЬ 

     ИНСТИТУТ  ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБЫ 

     ФАКУЛЬТЕТ ПОДГОТОВКИ 
 
 

     РЕФЕРАТ

     по  дисциплине «Управление  организацией» 

  на  тему: «Виртуальные организации» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Минск 2011 
Содержание
 

Введение  …………………………………………………….………..….….... 3

1. Понятие виртуальной организации …….……………………………... 5

2. Предпосылки возникновения виртуальных организаций…..……… 8

3. Существующие организационные  формы……………………………..13

4. Управление виртуальной организацией……………………………….15

Заключение …………………………………………………………………. 18 

Список  использованной литературы …………………………………… 19 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

      Введение 

     Характерной чертой начала нового тысячелетия является интенсивная интеграция стран в мировое информационное сообщество. И большую роль в этом продолжает играть всемирная сеть Интернет (Сеть) и те положительные изменения, которые происходят в ее эволюции.

     Примечательно, что в последние годы наблюдается  наступление нового этапа в жизни  Сети, когда она превращается в  платформу наподобие обычного персонального компьютера. Миру, в котором пользователи Интернета могли только читать информацию, вероятнее всего наступает конец, поскольку в скором времени Сеть объединит множество Web-узлов, развернутых на самых разных системах, и предоставит пользователям возможность читать, публиковать и аннотировать информацию, используя для этого голосовые средства, программы распознавания рукописного текста и другие подобного рода системы. Программное обеспечение этой платформы по существу станет как бы «программным двигателем», который будет способствовать изменениям Интернета и повышению его мощи.  
Все эти изменения способствуют возникновению новых бизнес-структур, которые с помощью Сети могут устанавливать партнерские отношения, находясь в любой точке земного шара. Это, в свою очередь, позволило территориально рассредоточенным предпринимателям или компаниям создавать единый или базовый уровень компетенции и при помощи информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) разрабатывать эффективные технологические процессы производства товаров и услуг. В зависимости от решаемых задач такого рода объединение партнеров по бизнесу получило название «виртуального», а сформированные структуры стали именоваться «виртуальной командой», «виртуальным предприятием», «виртуальной корпорацией» и т.п. Необходимо особо подчеркнуть, что в их базе лежит временная сеть, объединяющая независимых предпринимателей или компании, которые, используя ИКТ, делятся опытом, затратами и успехами, достигнутыми на рынке. Каждый из партнеров содействует решению общей задачи только в пределах своего уровня компетенции.  
Сказанное выше заставляет провести анализ того состояния, в котором находятся уже созданные или планируемые к созданию бизнес-структуры, использующие для повышения эффективности своей деятельности такие сети, как Интернет, Интранет и др., постараться определить их эффективность и перспективу выживаемости, дать характеристику менеджмента в условиях использования высокоэффективных ИКТ.  
 
 
 

 

      1. Понятие виртуальной организации

     Виртуальная организация – это организация, которая создается для выполнения какой-либо работы или реализации возникающей потребности. Это позволяет избежать постоянных изменений организации и в то же время использовать возникающие возможности. Если бюрократия имеет внутреннюю направленность целей, органические организации больше говорят о своем предназначении, миссии, и цели направлены вовне, то виртуальная организация не имеет цели, она сама есть цель. Она появляется в нужное время в нужном месте для реализации возможностей и исчезает после. Такая «сверх быстрота» уже возможна технологически, вопрос за организацией, за людьми, задачами, способами и приемами управления, а здесь на первое место выходят доверие, дисциплина и взаимопонимание, на чем строятся отношения между людьми.

     Новизна виртуальной организации проявляется на четырех уровнях: стратегическом, структурном, организационном и технологическом.

     Стратегический  уровень – виртуальная организация более фрагментарная и изменчивая, ориентированная на появляющиеся идеи и формируется вокруг возможностей. Основным стратегическим ресурсом будет время, что приведет к ускорению делового цикла «нашел», «реализовал», «забыл». Потребности клиента будут формировать сами виртуальные организации, предлагая новые возможности, поскольку сама философия е-бизнеса – это не решение проблем, что означало бы вложение сил и времени в свои слабости, а поиск возможностей и развитие сильных сторон.

     Структурный уровень – связи и элементы виртуальной организации представляют равноправное сотрудничество «свободных художников», рабочих групп, отделов и целых организаций на основе аутсортинга, причем отношения каждый раз выстраиваются по-новому и только на этапе реализации конкретного проекта.

     Организационный уровень – построение отношений основывается на идеях, компетентности и партнерстве людей, участвующих в виртуальной организации. От работника будет требоваться не выполнение работы и даже не улучшение продукта или процесса ее выполнения, а умение сделать выбор, т.е. какую работу делать дальше, а от какой отказаться. А сам виртуальный характер работы помимо командной работы и внутренней мотивации потребует постоянного взаимодействия работников с работниками других организаций для выполнения работы в рамках виртуальной организации.

     Технологический уровень – бизнес-процессы, как основа технологии и процесса создания продукта или услуги, доводятся до замкнутого цикла, включающего динамическое моделирование и постоянное совершенствование в режиме реального времени.

     Являясь организационной формой информационного  века, глобальные сети связи, такие как Сеть либо Интранет, способствуют формированию бизнес-структур, в перечень характерных особенностей которых входит снижение дефицита информации и повышение эффективности ее использования, активизация процессов накопления и перемещения знаний, установление высокого уровня доверия, интенсификация кооперационных взаимосвязей между фирмами – партнерами и т.д.

     Такие бизнес-структуры за счет более высокой  гибкости могут быстро адаптироваться к изменениям рынка и трансформироваться в новые структуры, формируя при этом тот уровень компетенции, который необходим для организации производства товаров и услуг в зависимости от потребностей рынка.

     Такие бизнес-структуры имеют следующие  ключевые организационные параметры:

     унифицированная цель – общий взгляд на ценности и цели. Совместное представление о конечном результате в условиях поддержания синхронности операций и директивности;

     независимость членов команды, т.е. каждый ее участник, независимо от того, индивидуальный ли он бизнесмен или же представляет организацию, может продолжать поддерживать свое независимое существование наряду с получением доли прибыли от общего дела;

     добровольная взаимосвязь, выражающаяся в добровольном объединении партнерских усилий;

     многочисленность  лидеров. Каждая персона или группа в бизнес-системе, базирующейся на Сети, обладает особой уникальностью осуществлять содействие в любой точке процесса. При более чем одном лидере система в целом имеет большую гибкость;

     многоуровневость  бизнес-системы. Сети оперируют на различных- уровнях, т.е. одновременно может осуществляться кооперация между организациями, департаментами и населением.

     Описав  нормативную природу и дав  характеристику организациям, базирующимся на Сети, как почти идеальных, рассмотрим другой аспект, заключающийся в их организационной приемлемости. Для лучшего представления проведем их деление на стабильные и динамические бизнес-системы Сети.

     Стабильные  бизнес-системы представлены как отдельными компаниями, так и группой компаний, объединенных в долгосрочные взаимоотношения с внешними поставщиками. Партнеры, как правило, организуются вокруг отдельных крупных фирм.

     Динамические  бизнес-системы представлены временными альянсами фирм. Организуются они, как  правило, вокруг лидирующей фирмы. Каждый из партнеров этой группы обладает самостоятельностью, и сотрудничество осуществляется на основе специфического проекта или взаимодействия.  
 
 
 
 
 

     2. Предпосылки возникновения виртуальных организаций

     Предпосылками возникновения виртуальной организации  являются предоставленные в Интернет неограниченные возможности развития бизнеса и это не преувеличение. Если место под солнцем и природные ресурсы ограничены, то объем информационных ресурсов и пространства в Интернет практически не имеют предела.

     Таким образом, Интернет как среда ведения бизнеса безграничен, отсутствие входных барьеров создает еще большую конкуренцию, но объем его «завоевания» не является конкурентным преимуществом, необходимы структурные преобразования, новое качество. Что касается обработки информации, то здесь можно согласиться с мнением М.Кастельса, что она является наиболее продуктивной только тогда, когда встроена в материальное производство или в сферу товарно-денежных операций. Аналогичное ограничение есть и в развитии виртуального бизнеса, поскольку даже виртуальный бизнес, в конце концов, е-бизнес сводится к реально предоставляемым услугам и продуктам, удовлетворяющим различные потребности клиентов. Чтобы в полной мере воспользоваться предоставляемыми новой средой возможностями, необходимо выявить законы, а, вернее, сложившиеся за достаточно короткое время закономерности виртуальной экономики и виртуального бизнеса. «Те, кто играет по ним, будут процветать, а игнорирующие их – погибнут».

     В основе любого бизнеса лежат идеи, которые при появлении е-экономики приобретают большую силу и еще раз подтверждают тот факт, что Интернет предоставляет неограниченные возможности для осуществления бизнеса:

     во-первых, демократичность и общедоступность. Интернет полностью соответствует первой аксиоме бизнеса о необходимости наличия, по крайней мере, двух человек для его осуществления, что ставит процесс коммуникации на первое место по своей важности. Причем, отношения в Интернет возможно построить только на добровольном сотрудничестве;

     во-вторых, Интернет уже давно стала инструментом проведения финансовых трансакций, контроля состояния рынков, управления технологическим процессом и процессом снабжения, средством продвижения и изучения потребительских предпочтений. Все это составляет три необходимых элемента осуществления бизнеса, т.е. финансов – людей, готовых вложить деньги, производства – в виде товара и маркетинга – в лице продавца;

     в-третьих, неограниченная аудитория и доступность потенциальных клиентов е-бизнеса делает возможным получение конкурентных преимуществ одновременно от объема производства, узкой специализации и максимального удовлетворения потребностей клиента;

     в-четвертых, в е-экономике меняется структура спроса и предложения. Цена товара больше не определяется потребностью в нем, а зависит от выгоды и возможностей, которые предоставляются покупателю;

     в-пятых, материальные объекты, например, такие как автомобиль, вмещают в себя все больше информационной составляющей, это означает, что себестоимость продукта связана уже не с изготовлением, а с затратами на его разработку.

     Таким образом, е-экономика является идеальным  местом ведения бизнеса. Однако для  реализации и развития е-бизнеса  недостает одного, но очень важного  ключевого ресурса – организационного. Информацию можно найти, деньги занять, оборудование взять в лизинг, работников нанять, но если нет управления – силы, способной объединить людей, владеющих финансами, технологиями и идеями, то не будет и организации. Отсутствием организации объясняется большое количество нереализованных идей и упущенных возможностей.

     Для ясности необходимо уточнить, что  под организацией понимается не юридическая  форма, не нарисованная организационная  схема, не информационная система с  формализованными наборами задач, а  отношения, которые складываются между  людьми при объединении усилий в направлении достижения желаемого состояния.

     Сложность появления новой организации  состоит вовсе не в придумывании новой схемы, отражающей виртуальную  философию бизнеса, и не в формализации отношений, заданных информационными  системами, а в поиске основы для создания и формы проявления этих отношений между людьми.

     Центром и источником изменения технологии, продукта, культуры, организации является человек, желания и способности  которого осуществляют преобразования и задают определенное направление развития. 
Появлению е-экономики предшествовало развитие информационных технологий, которое сопровождается распространением нового информационного продукта, новой культуры и новой организационной логики построения отношений между людьми, то есть зарождением виртуальной организации.

     Меняется  также и сам состав организационного окружения, более актуальным становится деление не на дальнее и ближнее  окружение, а на «твердое» и «мягкое». Твердое – это инфраструктура, компьютеры, каналы, узлы, провайдеры, службы технической поддержки, все, что определяет форму и строение информационной среды. Мягкое – это само содержание виртуальной среды, желания, идеи и представления людей о возможностях информационных технологий, выстраиваемые отношения и, так называемая, информационная культура.

Информация о работе Виртуальные организации