Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 21:39, контрольная работа
Административное принуждение является особой, самостоятельной разновидностью правового принуждения. Административное принуждение играет важную роль в охране правопорядка, включает в себя большое число средств пресечения (задержание граждан, запрещение эксплуатации механизмов и т.д.), использование прекращает антиобщественные действия, предотвращает наступление общественно вредных последствий.
Введение 3
1. Понятие и особенности административного принуждения 4
2. Виды мер административного принуждения. Их классификация 7
Заключение 12
Задача 13
Список использованных источников 15
Анализ признаков административной ответственности позволяет выделить три ее основания:
а) нормативное, то есть систему регулирующих норм;
б) фактическое, то есть деяние конкретного субъекта, нарушающее правовые предписания, охраняемые административными санкциями (административное нарушение);
в) процессуальное, то есть акт компетентного субъекта о наложении конкретного взыскания за конкретное административное правонарушение.
Материальная ответственность - это применение восстановительных санкций для возмещения имущественного ущерба. Она наступает, если государству действительно причинен: прямой, реальный ущерб при исполнении служебных обязанностей; противоправным деянием; виновно; или если между противоправным деянием и ущербом имеется причинная связь.
Административным правом регламентируется только материальная ответственность военнослужащих и аттестованных работников МВД.
Военнослужащие и призванные на сборы военнообязанные несут материальную ответственность в полном размере ущерба, причиненного по их вине государству в случаях:
умышленного уничтожения, повреждения, порчи, хищения, незаконного расходования военного имущества или причинения ущерба другими умышленными действиями, независимо от того, содержат ли они признаки деяний, преследуемых в уголовном порядке;
приписок фактически невыполненных работ, умышленного искажения отчетности данных, применения неправильных расценок, повышающих коэффициентов и в других случаях завышения объемов и стоимости строительно-монтажных работ;
недостачи, а также уничтожения или порчи военного имущества, переданного им под отчет для хранения, перевозки, выдачи, пользования или других целей;
причинения ущерба лицом, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
причинения ущерба действием (бездействием), содержащим признаки деяния, преследуемого в уголовном порядке.
Карательные и правовосстановительные санкции дополняют друг друга, могут применяться одновременно к одному лицу. Возмещение ущерба военнослужащими и призванными на сборы военнообязанными производится независимо от привлечения их к административной или уголовной ответственности за действие (бездействие), которым причинен ущерб государству.
Административное
принуждение - это особый вид государственного
принуждения, состоящий в применении
органами государственного управления
в установленных законом
В зависимости от целей и способа обеспечения правопорядка, определяемых объективным характером общественных отношений и противоправным посягательством на эти отношения, все меры административного принуждения могут быть разделены на три группы:
административно-
административного
пресечения (административно-
административной ответственности.
В
последнее время выделяют также
меры процессуального обеспечения
производства по делам об административных
правонарушениях.
Административная комиссия при Администрации Советского района г. Минска, рассмотрев материалы о мелком хищении, совершенном гражданином Хапугиным, вынес постановление:
1.
Оштрафовать гражданина
2.
Разъяснить руководителю
3.
Рекомендовать Советскому РОВД
взять под административный
Обосновать действия административной комиссии нормами административного права.
1.
Согласно статье 10.5. КОАП Республики
Беларусь, мелкое хищение имущества
путем кражи, мошенничества,
Следовательно, в данном случае административная комиссия поступила неправомерно, так как штраф (3 базовые величины не соответствует санкции установленной КОАП).
2.
Согласно ст. 42 п. 8 Трудового Кодекса
Республики Беларусь, трудовой договор,
заключенный на неопределенный
срок, а также срочный трудовой
договор до истечения срока
его действия может быть
Так как в задаче не было указано, что хищение было осуществлено именно по месту работы, то следовательно административная комиссия и тут поступила неправомерно.
3.
Индивидуальный
1. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях. Кодекс Республики Беларусь от 21 апреля 2003 г. № 194-З / pravo.by
2. Трудовой кодекс Республики Беларусь. – Минск: Нац. центр правовой информации Респ. Беларусь, 1999. – 192 с.
3.
О Прокуратуре Республики
4. Бахрах Д.Н. Административное право. М., 1996.
5. Гавриленко Д.А., Гавриленко С.А. Административное право. - Мн.: Амалфея, 2002.
6.
Крамник А.Н. Курс
Информация о работе Виды мер административного принуждения. Их классификация