Виды мер административного принуждения. Их классификация

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 21:39, контрольная работа

Описание работы

Административное принуждение является особой, самостоятельной разновидностью правового принуждения. Административное принуждение играет важную роль в охране правопорядка, включает в себя большое число средств пресечения (задержание граждан, запрещение эксплуатации механизмов и т.д.), использование прекращает антиобщественные действия, предотвращает наступление общественно вредных последствий.

Содержание

Введение 3
1. Понятие и особенности административного принуждения 4
2. Виды мер административного принуждения. Их классификация 7
Заключение 12
Задача 13
Список использованных источников 15

Работа содержит 1 файл

контрольная.doc

— 69.00 Кб (Скачать)

     Анализ  признаков административной ответственности  позволяет выделить три ее основания:

     а) нормативное, то есть систему регулирующих норм;

     б) фактическое, то есть деяние конкретного субъекта, нарушающее правовые  предписания,  охраняемые  административными  санкциями (административное нарушение);

     в) процессуальное, то есть акт компетентного субъекта о наложении конкретного взыскания за конкретное административное правонарушение.

     Материальная  ответственность - это применение восстановительных санкций для возмещения имущественного ущерба. Она наступает, если государству действительно причинен: прямой, реальный ущерб при исполнении служебных обязанностей; противоправным деянием; виновно; или если между противоправным деянием и ущербом имеется причинная связь.

     Административным  правом регламентируется только материальная ответственность военнослужащих и аттестованных работников МВД.

     Военнослужащие  и призванные на сборы военнообязанные  несут материальную ответственность в полном размере ущерба, причиненного по их вине государству в случаях:

     умышленного уничтожения, повреждения, порчи, хищения, незаконного расходования военного имущества или причинения ущерба другими умышленными действиями, независимо от того, содержат ли они признаки деяний, преследуемых в уголовном порядке;

     приписок  фактически невыполненных работ, умышленного  искажения отчетности данных, применения неправильных расценок, повышающих коэффициентов и в других случаях завышения объемов и стоимости строительно-монтажных работ;

     недостачи, а также уничтожения или порчи  военного имущества, переданного им под отчет для хранения, перевозки, выдачи, пользования или других целей;

     причинения  ущерба лицом, находящимся в состоянии  алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

     причинения  ущерба действием (бездействием), содержащим признаки деяния, преследуемого в уголовном порядке.

     Карательные и правовосстановительные санкции дополняют друг друга, могут применяться одновременно к одному лицу. Возмещение ущерба военнослужащими и призванными на сборы военнообязанными производится независимо от привлечения их к административной или уголовной ответственности за действие (бездействие), которым причинен ущерб государству.

 

Заключение

     Административное  принуждение - это особый вид государственного принуждения, состоящий в применении органами государственного управления в установленных законом случаях  и порядке, закрепленном нормами административного права, принудительных мер к правонарушителю с целью защиты охраняемым правом общественных отношений. Под содержанием принуждения следует понимать систему мер, в которых проявляется управляющее воздействие государства в целях обеспечения желаемого и необходимого поведения.

     В зависимости от целей и способа  обеспечения правопорядка, определяемых объективным характером общественных отношений и противоправным посягательством  на эти отношения, все меры административного принуждения могут быть разделены на три группы:

     административно-предупредительные;

     административного пресечения (административно-пресекательные);

     административной  ответственности.

     В последнее время выделяют также  меры процессуального обеспечения  производства по делам об административных правонарушениях. 

 

Задача

     Административная  комиссия при  Администрации Советского района г. Минска, рассмотрев материалы  о мелком хищении, совершенном гражданином  Хапугиным, вынес постановление:

     1. Оштрафовать гражданина Хапугина  на 3 базовые величины за совершение мелкого хищения.

     2. Разъяснить руководителю предприятия,  что оно имеет право уволить  Хапугина с работы за совершенное  им правонарушение.

     3. Рекомендовать Советскому РОВД  взять под административный надзор  гражданина Хапугина сроком на 2 года.

     Обосновать  действия административной комиссии нормами  административного права.

     1. Согласно статье  10.5.  КОАП Республики  Беларусь, мелкое хищение имущества  путем кражи, мошенничества, злоупотребления  служебными полномочиями, присвоения или растраты, а равно покушение на такое хищение – влекут наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин или административный арест. 

     Следовательно, в данном случае административная комиссия поступила неправомерно, так как  штраф (3 базовые величины не соответствует санкции установленной КОАП).

     2. Согласно ст. 42 п. 8 Трудового Кодекса  Республики Беларусь, трудовой договор,  заключенный на неопределенный  срок, а также срочный трудовой  договор до истечения срока  его действия может быть расторгнут нанимателем лишь в случаях: совершения по месту работы хищения имущества нанимателя, установленного вступившим в законную силу приговором суда или постановлением органа, в компетенцию которого входит наложение административного взыскания.

     Так как в задаче не было указано, что хищение было осуществлено именно по месту работы, то следовательно административная комиссия и тут поступила неправомерно.

     3. Индивидуальный административный  надзор осуществляется за лицами, освобожденными из мест лишения  свободы, с целью предупреждения совершения ими новых преступлений, оказания необходимого воспитательного воздействия. Данный институт регулируется Уголовным Кодексом (ст. 80, 81) и применяется к лицам совершившим преступления, а не административные правонарушения, как в нашем случае. Следовательно и тут комиссия была не права. 
 
 

 

Список  использованных источников

     1. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях. Кодекс Республики Беларусь от 21 апреля 2003 г. № 194-З / pravo.by

     2. Трудовой кодекс Республики Беларусь. – Минск: Нац. центр правовой информации Респ. Беларусь, 1999. – 192 с.

     3. О Прокуратуре Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь // Ведомости  Верховного Совета Республики Беларусь. – 1993. – № 10. – Ст. 95.

     4. Бахрах Д.Н. Административное право. М., 1996.

     5. Гавриленко Д.А., Гавриленко С.А.  Административное право. - Мн.: Амалфея, 2002.

     6. Крамник А.Н. Курс административного  права Республики Беларусь. -Мн.: Тесей, 2002.

Информация о работе Виды мер административного принуждения. Их классификация