Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 21:39, контрольная работа
Административное принуждение является особой, самостоятельной разновидностью правового принуждения. Административное принуждение играет важную роль в охране правопорядка, включает в себя большое число средств пресечения (задержание граждан, запрещение эксплуатации механизмов и т.д.), использование прекращает антиобщественные действия, предотвращает наступление общественно вредных последствий.
Введение 3
1. Понятие и особенности административного принуждения 4
2. Виды мер административного принуждения. Их классификация 7
Заключение 12
Задача 13
Список использованных источников 15
Содержание
Административное принуждение является особой, самостоятельной разновидностью правового принуждения. Административное принуждение играет важную роль в охране правопорядка, включает в себя большое число средств пресечения (задержание граждан, запрещение эксплуатации механизмов и т.д.), использование прекращает антиобщественные действия, предотвращает наступление общественно вредных последствий.
Применение административного принуждения обусловлено: во-первых, необходимостью в установленных законом случаях наказать правонарушителей, во-вторых, необходимостью пресечь и, в-третьих, предупредить правонарушения.
Административное принуждение - это метод психического или физического воздействия на сознание, поведение людей, применяемый в сфере государственного управления в целях привлечения виновных лиц к административной ответственности, пресечения и предупреждения административных правонарушений.
Административное правонарушение (проступок) - негативное социально-правовое явление, поскольку наносит вред охраняемым нормам административного права общественным и личным интересам (благам). В силу этого общество (государство) вынуждено вести борьбу с ними посредством установления соответствующих правовых запретов. Поэтому целью применения мер административного принуждения является защита охраняемых правом общественных отношений.
Меры административного принуждения могут применяться как при наличии, так и при отсутствии правонарушений (на пример, при чрезвычайных обстоятельствах, при необходимости предупредить совершение правонарушения). В литературе высказывается и иное мнение. Так, Д.Н. Бахрах считает, что административное принуждение - это особый вид государственного принуждения, состоящий в применении субъектами функциональной власти, установленных нормами административного права принудительных мер в связи с административными правонарушениями. Д.Н. Бахрах отмечает, что всякую принудительную меру следует рассматривать как дозволено в виде исключения нарушения неприкосновенности личности и ее прав. Мерой принуждения может быть только индивидуальный акт, имеющий конкретного адресата. [4, c.145]
Административное принуждение применяется только к правонарушителям в случаях и в порядке, указанном в законе". Он указывает, что как и вообще все средства государственного принуждения, административные меры применяются в связи с правонарушениями. Но они применяются в связи с наличием особого основания - административного проступка. Поскольку проступки менее вредны, чем преступления той меры административного принуждения, в общем, менее суровы, чем уголовное наказание.
Севрюгин
В.Е. отмечает, что административное
принуждение является разновидностью
юридического (правового) принуждения
и состоит в применении уполномоченными
на то административно-
1. Основанием применения мер административного принуждения является административный проступок, а в случаях, прямо предусмотренных законодательством, - преступление, не представляющее большой общественной опасности.
2.
Меры административного
3.
Субъект административной
4.
Административное принуждение
5.
Являются результатом
6.
Применяется для прекращения
противоправных действий, наказания
нарушителей в
7.
Осуществляется в рамках
8. Способствует профилактике преступлений.
9.
Осуществляется на строго
Как уже отмечалось, правом применения административно-принудительных мер пользуются не все, а только специально уполномоченные органы государственного управления. Это облегчает контроль, и надзор за применением мер принуждения. Произвольное присвоение правомочий по применению административного принуждения является грубым нарушением законности.
Меры административного принуждения имеют профилактическую направленность, являются средством предупреждения преступности, так как применяются к лицам, не имеющим устоявшихся антиобщественных установок, совершающим малозначительные отклонения от правовых предписаний. Именно это и обуславливает множественность и многочисленность применяющихся различными субъектами правоприменения административно-правовых средств воздействия.
Административное
принуждение - широкое понятие, формы
его конкретного выражения
Административное
принуждение служит целям обеспечения
государственной дисциплины, законности
и правопорядка.
Меры административного принуждения весьма разнообразны и многочисленны.
В зависимости от целей и способа обеспечения правопорядка, определяемых объективным характером общественных отношений и противоправным посягательством на эти отношения, все меры административного принуждения могут быть разделены на три группы:
административно-
административного
пресечения (административно-
административной ответственности.
В последнее время выделяют также меры процессуального обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.
Административно-
Административно-
Таким образом, под мерами административного предупреждения понимают способы и средства, направленные на предупреждение правонарушений и недопущение их отрицательных, вредных последствий, а также на предотвращение наступления обстоятельств, угрожающих жизни и безопасности граждан или нормальной деятельности государственных органов, предприятий, учреждений и организаций.
Административно-
Классификация мер по целям применения подразумевает выделение двух групп мер административного принуждения.
К
первой группе относятся меры, которые
применяются в целях
Ко
второй группе относятся меры предупреждения,
которые имеют целью
Фактическим основанием пресечения является правонарушение. Но меры пресечения используются и для прекращения объективно противоправных, невиновных действий, совершаемых лицами невменяемыми, неделиктоспособными. Иными словами, меры пресечения используются более широко, чем административная ответственность. Следовательно, круг субъектов, в отношении которых могут быть использованы меры административного пресечения, более широкий.
В отличие от карательных санкций меры пресечения могут нарушать и физическую неприкосновенность граждан. Если перечень первых четко установлен законом, то перечень пресекательных мер, содержащийся в нормативных актах, нельзя считать исчерпывающим.
Использование мер пресечения часто связано с необходимой обороной или крайней необходимостью исполнительной власти и их представителей. И вполне возможно, что представитель власти вынужден будет воспользоваться не названным прямо в законе средством, например веревкой, топором, а применить меры, которые диктуются экстренной ситуацией.
Юридическим фактом, влекущим принуждение, здесь является само нарушение, для прекращения которого должностное лицо предпринимает определенные действия (использует дубинку, оружие и др.). Не следует забывать, что эти действия тоже являются правовыми актами исполнительной власти.
Система мер пресечения чрезвычайно разнообразна. Правоведами выработаны и сформулированы различные варианты классификации мер административного пресечения. Например, выделяют меры пресечения, применяемые непосредственно к правонарушителю: имущественного характера; технического характера; санитарно-эпидемиологического характера; финансово-кредитного характера.
По мнению Д.Н. Бахраха, исходя из цели и способа воздействия следует различать общие, специальные и процессуальные меры пресечения. [4, c.78]
Юридическая ответственность - мера государственного принуждения, основанная на осуждении поведения правонарушителя и выражающаяся в установлении для него отрицательных последствий (личных и имущественных ограничений). Таким образом, юридическая ответственность — это применение к виновному лицу мер государственного принуждения за совершенное правонарушение.
Нормы
административного права
Дисциплинарная ответственность - это наложение дисциплинарных взыскании на основе административно-правовых норм субъектами дисциплинарной власти на подчиненных им членов устойчивых коллективов за дисциплинарные проступки и иные правонарушения. Она является составной, но самостоятельной частью дисциплинарного принуждения. Дисциплинарная ответственность наступает, как правило, за дисциплинарный проступок, но может наступать и за совершение иных правонарушений и даже порочащих действий.
Данный вид ответственности состоит в применении карательных санкций -- дисциплинарных взысканий. Право на ее осуществление принадлежит субъектам линейной власти: она, как правило, реализуется в рамках линейной власти, в отношении линейно подчиненных руководителю членов коллектива. Основания и порядок наступления дисциплинарной ответственности регулируются различными отраслями права, а в отношении большинства работников - комплексом норм трудового и административного права.
Основные виды дисциплинарных взысканий, которые могут применяться за нарушения трудовой дисциплины, закреплены в ст. 198 Трудового кодекса Республики Беларусь.
Информация о работе Виды мер административного принуждения. Их классификация