Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 09:01, курсовая работа
В последние годы существенной частью нормативной базы работы с документами стали административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг (далее – административные регламенты). Указанные регламенты содержат не только описание управленческих процедур и действий, но и требования к оформлению и обработке документов, срокам их подготовки и выдачи, схемы прохождения потоков документации, формы документов, регистрационных журналов и т.д
Введение 3
1. Сущность и нормативное регулирование административных регламентов 5
1.1. Основные понятия в области подготовки административных регламентов 5
1.2. Нормативная база в области подготовки административных регламентов 12
2. Виды административных регламентов и требования к их разработке 17
2.1. Виды административных регламентов 17
2.2. Требования к административным регламентам 21
3. Проблемы и перспективы развития требований к административным регламентам 25
Заключение 31
Литература 33
- административные регламенты предоставления государственных услуг;
- должностные регламенты гражданских государственных служащих федерального органа исполнительной власти.
В Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006–2010 годах под административным регламентом исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг понимается нормативный правовой акт федерального органа исполнительной власти или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяющий последовательность действий органа исполнительной власти (административные процедуры), обеспечивающий исполнение государственных функций, включая предоставление государственных услуг, эффективную работу структурных подразделений и должностных лиц, реализацию прав граждан и организаций.7
В подготовленных Минэкономразвития России Методических рекомендациях даны следующие определения:
-
административный регламент
-
административный регламент
Опыт разработки и применения административных регламентов показал, что критерии отнесения деятельности (полномочий) к услуге или функции не работают в тех условиях, когда реализуемое органом власти полномочие включает в себя в виде административных процедур как услуги, так и функции. Выходом из такой ситуации является разработка «смешанных» регламентов. В этой связи необходимо сказать об изменениях, намечаемых в области разработки административных регламентов.
Минэкономразвития России подготовлены и внесены на рассмотрение Правительственной комиссии по проведению административной реформы предложения по внесению изменений в Порядок разработки и утверждения административных регламентов, которые предусматривают исключение разделения административных регламентов на регламенты исполнения государственных функций и регламенты предоставления государственных услуг.
Что касается административных регламентов государственных служащих, то в ст. 47 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации». 8В статье говорится о должностном регламенте гражданского служащего, определяющем его служебную деятельность, и административном регламенте государственного органа, составной частью которого является должностной регламент. Из содержания статьи вытекает, что названные регламенты посвящены преимущественно характеристикам административно-правового статуса должности гражданской службы и правового статуса государственного органа, хотя в них включены и некоторые процедурные правила.
Административный регламент должен исчерпывающим образом (с описанием последовательно выполняемых действий, процедур и их стадий, сроков исполнения, вариативностью возможных решений, формой результата, должностным положением исполнителя и т. д.) регламентировать исполнение соответствующих государственных функций.
Перечень сфер действия административных регламентов не может быть закрытым. Административными регламентами должно быть урегулировано выполнение всех государственных функций и отдельных процессов, обеспечивающих их исполнение, в том числе связанных с оказанием государственных услуг неопределенному кругу лиц, с обеспечением исполнения прав и обязанностей граждан и организаций, с оказанием государственных услуг конкретным гражданам и организациям непосредственно в государственных органах.
Типовой
регламент федеральных органов
исполнительной власти в части внутренней
организации и Типовой
На основе Типового регламента федеральных органов исполнительной власти в части внутренней организации и Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти федеральные органы исполнительной власти принимают собственные регламенты. Наряду с положениями, предусмотренными типовыми регламентами, федеральные органы исполнительной власти могут включать в свои регламенты индивидуальные регламентирующие нормы с учетом специфики своей деятельности по вопросам, не урегулированным указанными типовыми регламентами.
Специалистами осуществляется формирование системы электронных административных регламентов. Указанные регламенты основываются на системе электронной обработки и анализа информации в ходе выполнения функций федеральным органом исполнительной власти.
С
помощью электронных
технически обеспечивать эффективное выполнение функции государственного органа;
обеспечивать выполнение действий и принятие решений в кратчайшие сроки;
использовать минимальные затраты ресурсов, включая кадровые;
четко определять критерии выбора вариантов решения.
Таким
образом, электронные административные
регламенты определяют электронный формат
публичной деятельности и составят основу
функционирования единой электронной
сети государственных органов Российской
Федерации по выполнению возложенных
на них функций.
2.2.
Требования к административным
регламентам
Требования к административным регламентам содержатся в Федеральном законе от 11 июля 2011 г. N 200-ФЗ10 и Постановлении от 16 Мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (вместе с "Правилами разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций", "Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг", "Правилами проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг").
Статья
12 Федерального закона содержит требования
к структуре административных регламентов.
В соответствии с данной статьей
структура административного регламента
должна содержать разделы, устанавливающие:
общие положения; стандарт предоставления
государственной или муниципальной услуги;
состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования
к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур
в электронной форме; формы контроля
за исполнением административного регламента;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа,
предоставляющего государственн
Статья 13 Федерального закона содержит общие требования к разработке проектов административных регламентов.
1. Разработку проекта
административного регламента
2. Проект административного
регламента подлежит
3. В случае отсутствия
официального сайта органа
4. В случае отсутствия
официального сайта органа
5. С даты размещения
в информационно-
6. Проекты административных
регламентов подлежат
7. Предметом независимой
экспертизы проекта
8. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
9. Срок, отведенный
для проведения независимой
10. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
11. Непоступление
заключения независимой
12. Предметом экспертизы
проектов административных
13. Экспертиза проектов
административных регламентов,