Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 09:01, курсовая работа
В последние годы существенной частью нормативной базы работы с документами стали административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг (далее – административные регламенты). Указанные регламенты содержат не только описание управленческих процедур и действий, но и требования к оформлению и обработке документов, срокам их подготовки и выдачи, схемы прохождения потоков документации, формы документов, регистрационных журналов и т.д
Введение 3
1. Сущность и нормативное регулирование административных регламентов 5
1.1. Основные понятия в области подготовки административных регламентов 5
1.2. Нормативная база в области подготовки административных регламентов 12
2. Виды административных регламентов и требования к их разработке 17
2.1. Виды административных регламентов 17
2.2. Требования к административным регламентам 21
3. Проблемы и перспективы развития требований к административным регламентам 25
Заключение 31
Литература 33
Тема:
"Виды административных регламентов.
Основные требования к содержанию административных
регламентов"
Содержание
В последние годы существенной частью нормативной базы работы с документами стали административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг (далее – административные регламенты). Указанные регламенты содержат не только описание управленческих процедур и действий, но и требования к оформлению и обработке документов, срокам их подготовки и выдачи, схемы прохождения потоков документации, формы документов, регистрационных журналов и т.д.
Появление административных регламентов обусловлено проведением в нашей стране административной реформы. Ее первый этап проходил в 2003–2005 гг. Задачи второго этапа, сформулированные в Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006–2008 годах и Плане мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации, решались в 2006–2008 годах, одобренных распоряжением Правительства РФ от 25.10.2005 № 1789-р. В настоящее время решаются задачи третьего этапа административной реформы.
Концепция
определила в качестве целей второго
этапа реформы повышение
В соответствии с Концепцией в первую очередь должны быть разработаны и внедрены стандарты массовых общественно значимых государственных услуг, непосредственно затрагивающих права и свободы граждан, в частности, связанные с государственной регистрацией прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выдачей паспорта гражданина Российской Федерации, регистрацией и трудоустройством безработных граждан и др. Эти мероприятия должны быть скоординированы с работами, проводимыми в области внедрения информационно-коммуникационных технологий, прежде всего в рамках федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002–2010 годы)».
Таким образом, актуальность данной темы заключается в том, что определение видов и требований к административным регламентом является необходимым условием осуществления административных реформ в Российской Федерации.
Объектом исследования в данной курсовой работе являются административные регламенты, а предметом исследования являются виды и требования к административным регламентам.
Целью
данной работы является исследование
видов и требований к административным
регламентам и определение
Для реализации поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
1)
рассмотреть сущность
2)
определить виды
3)
исследовать требования к
Цель и поставленные задачи определили структуру данной работы.
Курсовая
работа состоит из введения, трех глав,
заключения и списка литературы.
1. Сущность и нормативное регулирование административных регламентов
1.1.
Основные понятия в
области подготовки
административных регламентов
Регламентация - совокупность норм, правил, стандартов и процедур, ограничивающих и определяющих формы деятельности в обществах с развитым разделением труда.
К регламентации относятся не только юридические нормы и правила, т.е. свод государственных законов, подзаконных актов (указов и пр.), но и разнообразные внутриотраслевые инструкции, положения, оргструктуры, регламенты предприятий и организаций, промышленные стандарты (ГОСТы, СНиПы) и т.д., и т.п.1
Регламентация
- способ организации правового
Регламентация деятельности - это установление четких правил выполнения работ (функций). Для персонала это прежде всего должностные инструкции (регламенты), положения о подразделения и регламенты бизнес-процессов (административные регламенты) Для того чтобы регламентировать деятельность организации, необходимо регламентировать следующие объекты - процессы и проекты.
Но
для созданных регламентов
- регламентацию деятельности необходимо проводить там, где это необходимо;
- регламентация всех областей деятельности вызывает ненужные трудозатраты и излишне бюрократизирует;
- если регламент создан, то он должен быть актуальным и его исполнение должно контролироваться, иначе смысла в таком регламенте не будет;
- поскольку регламент является вспомогательным инструментом управления, предназначенным для сотрудников, то он должен быть простым и коротким.
Одним из видов регламентов является административный регламент.
Административный регламент - официальный документ, регламентирующий предоставление государственными органами услуг гражданам и организациям.
Административный регламент исполнения государственных функций - обязательный для исполнения порядок действий (решений) органа исполнительной власти, его структурных подразделений и должностных лиц, направленный на осуществление их полномочий в процессе исполнения государственных функций. Административные регламенты должны четко определять круг обязанностей и прав органа власти, сферу его юрисдикции, раскрыть возможные формы внутренних взаимодействий различных органов власти между собой на всех этапах прохождения документов в процессе принятия решений. Введение административных регламентов даёт возможность как предприятиям, так и отдельным гражданам возможность осуществления контроля за процедурами рассмотрения их документов и обращений.
Таким образом, создается реальная база для прозрачности ведомства.
Целью использования административных регламентов является решение определенных общих задач:
Для решения таких важных для граждан проблем, как сокращение сроков прохождения документооборота, уменьшение количества злоупотреблений чиновников и сокращение количества допускаемых ошибок, вводятся электронные регламенты. Их задачей является законодательное создание определенных механизмов, позволяющих осуществлять контроль за административным процессом и как следствие — стимулировать общее повышение качества деятельности государственных служащих во всех областях органов власти. Эти электронные регламенты в целом можно квалифицировать как один из важнейших элементов повышения работы и прозрачности органов государственной власти.
Закрепление должностных обязанностей сотрудников производится в форме должностных инструкций (сейчас в государственной службе принято название - должностной регламент). Должностная инструкция в обязательном порядке должна присутствовать в компании. Фактически должностная инструкция (регламент) - это организационный документ (регламент), устанавливающий направления деятельности должностного лица, его функции (должностные обязанности), квалификационные требования к сотруднику, замещающему данную должностную позицию, указание, чем должен руководствоваться данный сотрудник при выполнении своих должностных обязанностей, порядок назначения и освобождения от должности, вышестоящие и подчиненные сотрудники, права и ответственность сотрудника.
Регламентом
является нормативный правовой акт
федерального органа исполнительной власти,
устанавливающий сроки и
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями федерального органа исполнительной власти и органа государственного внебюджетного фонда, их должностными лицами, взаимодействия федерального органа исполнительной власти и органа государственного внебюджетного фонда с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении государственной функции.
Регламенты разрабатываются федеральными органами исполнительной власти и органами государственного внебюджетного фонда, к сфере деятельности которых относится исполнение государственной функции, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и с учетом решений правительственных координационных органов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иных требований к порядку исполнения государственных функций.
При разработке регламентов федеральный орган исполнительной власти и орган государственного внебюджетного фонда предусматривают оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение срока исполнения государственной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции. Федеральный орган исполнительной власти и орган государственного внебюджетного фонда, осуществляющие подготовку регламента, могут установить в регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
г)
ответственность должностных
д)
осуществление отдельных
Регламенты, разработанные федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов, находящимися в ведении федерального министерства, утверждаются в установленном порядке приказами федерального министра по представлению руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов, если иное не установлено федеральным законом.
Если
в исполнении государственной функции
участвуют несколько
Исполнение органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.