Виды административных наказаний и правила их назначения

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 15:48, курсовая работа

Описание работы

Основной задачей курсовой работы является попытка исследования понятия административного наказания в свете принятого КоАП РФ, а также систематизация понятий в системе административных наказаний.
Объектом исследования являются правоотношения, которые регулируются и охраняются административным правом. Предметом курсовой работы является административное наказание, как элемент административной ответственности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..………………………3
ГЛАВА I Общая характеристика административных наказаний…………................................5
1.1 Понятие и цели административного наказания…………………….................................5
1.2 Система административных наказаний………………………………………………….7
ГЛАВА II Виды административных наказаний и правила их назначения…………………....11
2.1 Характеристика административных наказаний………………………………………...11
2.2 Административные наказания, назначаемые в отношении юридических лиц………22
2.3 Правила назначения административных наказаний……………………………………25
Заключение……………………………………………………………………………………………34
Список использованной литературы…………………………………………...................................36

Работа содержит 1 файл

курсовик по административному.doc

— 230.50 Кб (Скачать)
="justify">      Административное  выдворение за пределы Российской Федерации  назначается судьей, а в случае совершения иностранным гражданином  или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в Российскую Федерацию – компетентными должностными лицами органов исполнительной власти. Такими должностными лицами являются наделенные необходимыми полномочиями сотрудники пограничных органов.

      Очевидно, что судья (должностное лицо пограничной службы), рассматривая дело о соответствующем административном правонарушении, вправе ограничится применением к виновному иностранному гражданину или лицу без гражданства только штрафа и не назначать дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

      Содержание  административного выдворения за пределы  Российской Федерации достаточно специфично. Оно состоит в контролируемом перемещении лиц, не являющихся гражданами России, с ее территории через Государственную границу РФ. Перемещение может производится принудительно и путем контролируемого самостоятельного выезда выдворяемого из Российской Федерации. В случае если у выдворяемого из России лица нет необходимых средств и установление стороны, пригласившей его в Россию, невозможно, перемещение выдворяемого лица через Государственную границу РФ осуществляется за счет средств федерального бюджета.

      Средства, выделяемые из федерального бюджета  на мероприятия по административному  выдворению, расходуются на приобретение проездных документов для выдворяемого лица (а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, - также проездных документов для должностного лица органа внутренних дел, сопровождающего выдворяемого иностранного гражданина или лица без гражданства); содержание выдворяемого лица до исполнения решения об административном выдворении; оформление документов, необходимых для осуществления выдворения; совершение иных действий, непосредственно связанных с выдворением21

      Административное  выдворение как меру административного  наказания не следует смешивать  с мерой административного пресечения, применяемой уполномоченными должностными лицами пограничных органов и  пограничных войск и связанной  с передачей иностранных граждан и лиц без гражданства, нарушивших режим Государственной границы РФ, властям государства, с территории которого они пересекли Государственную границу РФ22.

      Постановление об административном выдворении за пределы  Российской Федерации иностранных  граждан или лиц без гражданства исполняется должностными лицами:

  • пограничных органов – при совершении административных правонарушений, связанных с нарушением режима Государственной границы РФ (часть 2 статьи 18.1. КоАП РФ) и нарушением режима в пунктах пропуска через Государственную границу РФ (часть 2 статьи 18.4. КоАП РФ);
  • органами внутренних дел – при совершении административных правонарушений, связанных с нарушением иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания в Российской Федерации (статья 18.8. КоАП РФ), нарушением правил привлечения и использования в Российской Федерации иностранной рабочей силы (часть 2 статьи 18.10.), нарушением иммиграционных правил (статья 18.11.).

   Исполнение  постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства производится путем его официальной передачи представителю властей иностранного государства, на территорию которого указанное лицо выдворяется, либо путем контролируемого самостоятельного выезда лица, подлежащего административному выдворению за пределы Российской Федерации23. Об административном выдворении иностранного гражданина или лица без гражданства из пункта пропуска через Государственную границу РФ уведомляются власти иностранного государства, на территорию или через территорию которого указанное лицо выдворяется (если административное выдворение предусмотрено международным договором Российской Федерации с этим государством).

      В случае если передача лица, подлежащего  административному выдворению за пределы Российской Федерации, представителю властей иностранного государства не предусмотрена международным договором Российской Федерации с этим государством, административное выдворение лица осуществляется в месте, определяемом пограничными органами.

      Исполнение  постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации  иностранного гражданина или лица без  гражданства оформляется в виде двустороннего или одностороннего акта, который приобщается к постановлению. До административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранные граждане или лица без гражданства по решению суда могут содержаться в специальных помещениях, предусмотренных для содержания лиц, подвергнутых административному задержанию. 

      Дисквалификация заключается в лишении физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Дисквалификация устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет.

      Дисквалификация – новый вид административного  наказания, которого не было в ранее действовавшем КоАП РСФСР. Дисквалификация применяется за нарушение административно-правовых запретов только к субъектам, обладающим особым правовым статусом, - определенному кругу лиц, управляющих юридическим лицом, а также к индивидуальным предпринимателям.

      Административное  наказание в виде дисквалификации  может быть назначено:

  • лицам, осуществляющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица;
  • членам совета директоров;
  • лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;
  • арбитражным управляющим.

   Дисквалификация устанавливается КоАП РФ и применяется  только в качестве основного наказания  за совершение следующих административных правонарушений:

  • нарушения законодательства о труде и об охране труда лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение (часть 2 статьи 5.27.);
  • фиктивное или преднамеренное банкротство (статья 14.12.);
  • неправомерные действия при банкротстве (статья 14.13.);
  • ненадлежащее управление юридическим лицом (статья 14.21);
  • заключение лицом, выполняющим управленческие функции в организации, сделок или совершение им иных действий, выходящих за пределы его полномочий (статья 14.22.);
  • предоставление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, документа, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния (часть 4 статьи 14.25.).

   Административное  наказание в виде дисквалификации назначается только судьей.

      Постановление о дисквалификации должно быть немедленно исполнено лицом, привлеченным к  административной ответственности, путем  прекращения управления юридическим  лицом. Исполнение постановления о  дисквалификации производится путем  прекращения договора (контракта) с дисквалифицированным лицом на осуществление им деятельности по управлению юридическим лицом. При заключении договора на осуществление деятельности по управлению юридическим лицом, уполномоченное заключить договор, обязано запросить информацию о наличии дисквалификации физического лица в органе, ведущим реестр дисквалифицированных лиц.

      Копия вступившего в силу постановления  о дисквалификации направляется вынесшим его судом в Федеральную  службу России по финансовому оздоровлению и банкротству либо в ее территориальный орган.

      2.2 Административные наказания, назначаемые в отношении юридических лиц
 

      В связи  с переходом страны  на экономические методы управления в 90-х гг. институт административной ответственности юридических лиц получил новый мощный импульс. Это обусловило законодательное закрепление административной ответственности юридических лиц в ряде законодательных актов того периода24. Однако поскольку действовавшим тогда КоАП РСФСР вопросы административной ответственности юридических лиц не регламентировались, применение к ним мер административной ответственности не имело массового характера.

      Кодексом  РФ об административных правонарушениях  институт административной ответственности  юридических лиц не только полностью  признан, но и получил мощное развитие. Как справедливо отмечает профессор В.Д. Сорокин, «проблема ответственности юридических лиц, прежде всего хозяйствующих субъектов различной формы собственности, возникла под влиянием потребностей самой жизни, нарождающихся экономических условий, вызванных возвращением в стране частной собственности».

      Согласно  статье 2.10. КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности  за совершение административных правонарушений в случаях, указанных в статьях  раздела II (Особенной части) этого Кодекса или законов субъектов РФ об административных правонарушениях. Самим КоАП РФ установлено значительное количество административных правонарушений, ответственность за нарушение которых возлагается на юридических лиц.

      К административным правонарушениям юридических лиц относятся в основном правонарушения, связанные с их предпринимательской и иной организационно-хозяйственной деятельностью. Это административные правонарушения:

  • в области охраны собственности;
  • в области охраны окружающей природной среды и природопользования;
  • в промышленности, строительстве и энергетике;
  • в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель;
  • в области связи и информации;
  • в области предпринимательской деятельности;
  • в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг;
  • в таможенной сфере.

      Достаточно велики санкции, предусматриваемые в отношении юридических лиц. Так, административный штраф за нарушение законодательства об исключительной экономической зоне РФ; антимонопольного, таможенного, валютного законодательства; законодательства о естественных монополиях, о рекламе, об охране окружающей природной среды, о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, назначаемый юридическим лицам, может достигать величины, в пять тысяч раз превышающей минимальный размер оплаты труда; за другие правонарушения юридических лиц – одной тысячи минимальных размеров оплаты труда.

      Административный  штраф, исчисляемый исходя из стоимости  предмета административного правонарушения или суммы неуплаченных налогов, сборов, незаконной валютной операции, может достигать трехкратного размера соответствующей величины. В подобных случаях суммы административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, нередко вообще составляют баснословные размеры.

      Помимо  штрафных санкций за ряд правонарушений юридических лиц в качестве дополнительного  административного наказания предусмотрена  конфискация орудия совершения или  предмета административного правонарушения.

      Нарушение правил добычи, промысла водных биологических ресурсов и их охраны либо условий лицензии на водопользование и промысел водных биологических ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа, исключительной экономической зоны РФ (часть 2 статьи 8.17. КоАП РФ) может повлечь назначение юридическим лицам административного штрафа в трехкратном размере стоимости водных биологических ресурсов с конфискацией судна и иных орудий совершения  этого административного правонарушения.

      Перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ помимо таможенного контроля или с сокрытием от него различными способами (статья 16.1. КоАП РФ) может повлечь назначение юридическим лицам административного штрафа в размере до трехкратной стоимости перемещенных товаров с их конфискацией, а также конфискацию товаров и транспортных средств, явившихся орудиями совершения этого правонарушения. Подобных примеров еще немало.

Информация о работе Виды административных наказаний и правила их назначения