Уставный суд Свердловской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 08:04, контрольная работа

Описание работы

Уставный Суд рассматривает вопросы соответствия областных законов, других нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти Свердловской области, иными государственными органами Свердловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, Уставу Свердловской области, а также осуществляет толкование Устава Свердловской области.

Содержание

1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ УСТАВНОМ СУДЕ ............................................... 3
2. Порядок обращения в Уставный Суд
Свердловской области ..................................................................................... 4
3. РЕГЛАМЕНТ УСТАВНОГО СУДА ....................................................................... 6

Работа содержит 1 файл

Уставный суд.doc

— 166.00 Кб (Скачать)

      5. Повторное рассмотрение вопроса  об отстранении судьи от участия в деле по одному и тому же основанию, при наличии одних и тех же обстоятельств не допускается.   

      § 30. Порядок допуска в зал лиц, желающих присутствовать на открытых заседаниях Уставного Суда  

      Лица, желающие присутствовать на открытых заседаниях Уставного Суда, допускаются в зал до начала слушания дела или во время перерыва с учетом свободных мест.  

      § 31. Полномочия судебного пристава Уставного  Суда  

      1. Судебный пристав в заседании  Уставного Суда подчиняется председательствующему и оказывает ему содействие в поддержании установленного порядка в зале судебных заседаний.

      2. В целях обеспечения нормальных  условий для работы Уставного  Суда при рассмотрении дел  пристав вправе делать замечания  лицам, присутствующим в зале  судебных заседаний, требовать от них соблюдения установленного порядка и принимать соответствующие меры к устранению его нарушений. Требования пристава по поддержанию установленного порядка в зале судебных заседаний обязательны для присутствующих.

      3. Судебный пристав перед началом заседания Уставного Суда и во время перерывов информирует службу, осуществляющую пропуск граждан в здание Уставного Суда, о наличии свободных мест в зале судебных заседаний.

      4. При входе состава Уставного  Суда в зал судебных заседаний  и при выходе его из зала пристав предлагает всем присутствующим встать.

      5. В случае необходимости исполнение  обязанностей судебного пристава  может быть возложено на работников  аппарата.  

      § 32. Протокол судебного заседания  

      1. Протокол  заседания Уставного Суда ведет секретарь судебного заседания.

      2. Протокол заседания Уставного  Суда должен содержать: 

      - указание места, дату заседания  и время его начала и окончания;

      - наименование Суда, рассматривающего  дело;

      - фамилию председательствующего,  фамилии присутствующих судей и отсутствующего судьи с указанием известных Уставному Суду причин отсутствия;

      - наименование и номер дела;

      - сведения о явке, данные об  участниках процесса и приглашенных  Судом лицах; 

      - формулировки рассматриваемых вопросов; запись обо всех действиях Уставного Суда в том порядке, в каком они имели место;

      - сведения о разъяснении лицам,  участвующим в деле, и представителям  их процессуальных прав и обязанностей;

      - отметки о приведении свидетелей  и экспертов к присяге;

      - распоряжения председательствующего и определения, вынесенные Судом без удаления в совещательную комнату;

      - заявления лиц, участвующих в  деле, и их представителей;

      - объяснения лиц, участвующих в  деле, и их представителей;

      - изложение фактов, которые просили  удостоверить в протоколе участники процесса;

      - показания свидетелей;

      - устные разъяснения экспертами  своих заключений;

      - данные осмотра письменных доказательств; 

      - мнение лиц, приглашенных в  судебное заседание; 

      - содержание заключительных выступлений; 

      -  сведения об оглашении решений, принятых Уставным Судом;

      -  сведения о разъяснении порядка и сроков ознакомления с протоколом и принесения замечаний на него.

      3. Для обеспечения полноты и  точности протокола в  заседании Уставным Судом может вестись аудио-видеозапись и стенограмма.

      4. Замечания на протокол судебного  заседания рассматриваются в  соответствии с п.3 ст. 58 Закона  об Уставном Суде.  

      § 33. Протокол закрытого совещания  судей  

      1. Протоколирование закрытого совещания  судей осуществляется  начальником отдела судебных заседаний или лицом его замещающим. Если Уставным Судом принято решение провести совещание без участия этих лиц, то протокол совещания ведет один из судей по поручению Уставного Суда.

      2. Протокол закрытого совещания  должен содержать: дату совещания  и время его начала и окончания; фамилию председательствующего; фамилии присутствующих судей и отсутствующего судьи с указанием известных Уставному Суду причин отсутствия; вопросы, поставленные на голосование, и оглашаемые председательствующим результаты голосования по ним, а также обсуждение самого итогового решения Уставного Суда.

      3. С протоколом закрытого совещания  судей вправе знакомиться только  судьи Уставного Суда. Судья вправе  принести свои замечания на  протокол, которые рассматриваются  тем же составом Уставного Суда.  

      § 34. Некоторые правила процедуры  и этикета в заседании Уставного  Суда  

      1. Заседания Уставного Суда проводятся  в торжественной обстановке. При  входе судей Уставного Суда  в зал заседания, а также  при их выходе из зала присутствующие  встают.

      2. Стороны и иные участники процесса  выступают, дают объяснения, отвечают  на вопросы и задают вопросы  другим участникам процесса стоя  и лишь после предоставления  им слова председательствующим. При необходимости, с разрешения  председательствующего, участнику процесса может быть предоставлена возможность выступать, давать объяснения, отвечать на вопросы сидя.

      3. Формами официального обращения  к Уставному Суду и судьям  являются соответственно: «Уважаемый  суд», «Уважаемый председательствующий»  или «Уважаемый судья».

      4. При обращении к сторонам и  другим участникам процесса, а  равно при упоминании их в  выступлениях используются словосочетания: «Уважаемая сторона», «Уважаемый  представитель стороны», «Уважаемый  свидетель», «Уважаемый эксперт». При  необходимости уточнения адресата обращения указывается также фамилия соответствующего участника процесса.

      5. В ходе заседания председательствующий  не вправе ограничивать судей  в возможности задавать вопросы  участникам процесса; снимать вопросы,  поставленные судьями перед участниками процесса; комментировать высказывания и вопросы судей. Судьи Уставного Суда в процессе заседания не должны прерывать своими комментариями и репликами объяснения сторон, показания экспертов и свидетелей, задаваемые другими судьями вопросы, указания и распоряжения председательствующего.

      6. Присутствующие в зале участники  процесса, представители средств  массовой информации, иные граждане  обязаны вести себя уважительно  по отношению к Уставному Суду, сторонам, другим участникам процесса  и друг к другу; подчиняться распоряжениям председательствующего и указаниям пристава о соблюдении установленного порядка в зале судебных заседаний; не допускать во время заседания Уставного Суда хождения по залу, разговоров, реплик; не создавать каких-либо помех нормальному ходу заседания.   

    Глава VI. Решение Уставного Суда

 

 

      § 35. Подготовка и принятие итогового  решения  

      1. Составленный судьей - докладчиком  (судьями - докладчиками) перечень  вопросов, определяющих существо  итогового решения, а также  материалы к проекту итогового решения вручаются судьям, участвующим в рассмотрении дела, после завершения подготовки дела к слушанию, но не позднее чем за три дня до начала рассмотрения его в заседании Уставного Суда.

      2. После окончания слушания дела  судья - докладчик (судьи - докладчики) представляет проект итогового решения, основывающийся на материалах, исследованных Уставным Судом.

      3. В случае разногласий между  судьями - докладчиками по всему  или по части перечня вопросов  или проекту итогового решения  каждый из них составляет собственный перечень вопросов или проект итогового решения.

      4. Любой судья, участвующий в  рассмотрении дела, вправе представить  собственный перечень вопросов  или проект итогового решения.

      5. Одобренные большинством участвующих  в рассмотрении дела судей ответы на вопросы, определяющие существо итогового решения, служат основой доработки проекта итогового решения, представленного судьей - докладчиком (судьями - докладчиками). Если судья - докладчик оказался в меньшинстве при голосовании по ответам на вопросы, касающиеся резолютивной части решения, он вправе отказаться от доработки проекта. В этом случае Уставный Суд поручает доработку другому судье.

      6. По требованию любого из судей  Уставного Суда голосование по  проекту итогового решения производится  не ранее чем через сутки после вручения судьям всех представленных проектов итогового решения.

      7. В случае представления нескольких  проектов итогового решения Уставный  Суд принимает один из них  за основу для дальнейшей работы. Принятым за основу считается  проект, получивший наибольшее число голосов судей, участвовавших в голосовании.

      8. Любой судья, участвующий в  рассмотрении дела, вправе предлагать  поправки к проекту итогового  решения, принятому за основу, вплоть до момента постановки  на голосование соответствующей части проекта итогового решения. По требованию любого из судей поправки представляются в письменном виде.

      9. По требованию любого из судей  проект итогового решения или  поправка к нему могут обсуждаться  и голосоваться по частям.

      10. Итоговое решение Уставного Суда не может быть принято без голосования, даже если все участвующие в совещании судьи с ним согласны.

      11. После того как председательствующий  объявил о начале голосования  по поправке или по части  проекта решения, никто из присутствующих  на совещании судей не может прерывать голосование, за исключением случаев выступления судьи по порядку ведения совещания в связи с ходом данного голосования.

      12. Поправка к проекту итогового  решения по делу считается  принятой, если за нее проголосовало  большинство участвовавших в голосовании судей. В случае если голоса разделились поровну, поправка считается отклоненной. Части проекта решения с принятыми поправками ставятся на голосование в целом.

      13. После  голосования  по  частям  проекта  итогового  решения проводится  голосование  по  проекту в целом с учетом принятых поправок.

      14. Итоговое решение Уставного Суда  принимается в целом открытым  голосованием путем поименного  опроса судей. При голосовании  по поправкам поименный опрос  судей производится лишь в  том случае, если этого требует кто-либо из судей. Поименный опрос производится в алфавитном порядке фамилий судей, начиная с судьи, определяемого при каждом опросе по жребию. Во всех случаях председательствующий голосует последним.   

      § 36. Срок представления судьей особого мнения  

      Текст особого мнения судьи по делу, рассмотренному Уставным Судом, должен быть представлен  не позднее трех дней со дня провозглашения итогового решения.   

      § 37. Исправление неточностей в  решении  

      1. Исправление допущенных в решении Уставного Суда неточностей в наименованиях и обозначениях, описок, явных редакционных и технических погрешностей производится по инициативе любого из судей Уставного Суда. В случае обращения в Уставный Суд сторон, их представителей, должностных и других лиц, которым направлялось решение Уставного Суда, с заявлением по поводу обнаруженных в нем неточностей, описок, редакционных и технических погрешностей Уставный Суд обязан рассмотреть такое заявление.

Информация о работе Уставный суд Свердловской области