Уставный суд Свердловской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 08:04, контрольная работа

Описание работы

Уставный Суд рассматривает вопросы соответствия областных законов, других нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти Свердловской области, иными государственными органами Свердловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, Уставу Свердловской области, а также осуществляет толкование Устава Свердловской области.

Содержание

1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ УСТАВНОМ СУДЕ ............................................... 3
2. Порядок обращения в Уставный Суд
Свердловской области ..................................................................................... 4
3. РЕГЛАМЕНТ УСТАВНОГО СУДА ....................................................................... 6

Работа содержит 1 файл

Уставный суд.doc

— 166.00 Кб (Скачать)

        баллотирующимся судьей; 

      - результат голосования; 

      - заявленные возражения судей  и принятые Уставным Судом  решения по ним.

      8. Назначенным на соответствующую  должность считается судья, за  которого подано не менее трех  голосов.

      9. Уставный Суд открытым голосованием утверждает протокол голосования, составленный председательствующим и младшим по возрасту судьей, и, в зависимости от итогов голосования, либо объявляет назначенным на соответствующую должность судью, получившего необходимое большинство голосов, либо, если ни один из судей не получил необходимого для назначения числа голосов, принимает решение о проведении второго тура голосования.

      10. Второй тур голосования проводится  в том же заседании и в  том же порядке, что и первый. При безрезультатности второго тура голосования Уставный Суд принимает решение о дальнейшей процедуре назначения с соблюдением порядка, установленного Областным законом «Об Уставном Суде Свердловской области».

      11. Бюллетени для голосования по  назначению Председателя и заместителей  Председателя  Уставного  Суда  после  каждого  голосования 

      помещаются  в отдельный конверт, опечатываются  и приобщаются к протоколу  заседания Уставного Суда. К этому  же протоколу приобщаются протоколы  голосования.

      12. Опубликование решения производится в сроки и порядке, установленные для опубликования постановлений Уставного Суда.  

      § 2. О полномочиях Председателя Уставного  Суда  

      Кроме перечисленных в федеральном  законодательстве о судоустройстве, Областном законе «Об Уставном Суде Свердловской области»,  Председатель Уставного Суда осуществляет также следующие полномочия:

      1) представляет на утверждение  Уставного Суда календарный план  проведения заседаний и рабочих  совещаний судей, созывает плановые  и внеплановые   заседания Уставного Суда или рабочие совещания судей, председательствует на них;

      2) представляет на рассмотрение  и одобрение Уставного Суда  проект сметы расходов на очередной  финансовый год и отчет о  ее исполнении;

      3)представляет  на рассмотрение и одобрение  Уставного Суда проект штатного  расписания аппарата Суда;

      4) осуществляет прием на работу  и увольнение с работы  работников  Уставного Суда; применяет к  ним меры поощрения и меры дисциплинарного взыскания; организует работу по повышению квалификации работников  аппарата Уставного Суда;

      5) дает согласие на служебные  командировки судей Уставного  Суда, с согласия судей направляет  их в такие командировки. Направление  судей в командировки продолжительностью  свыше 30 суток осуществляется  с согласия Уставного Суда;

      6) по поручению Уставного Суда выступает с заявлениями и обращениями от имени Уставного Суда;

      7) в конце года представляет  на   заседании доклад о деятельности Уставного Суда, а также регулярно информирует судей о своей деятельности.  

      § 3.  Утратил силу (Решение Уставного Суда Свердловской области от 18.03.2002г.)  

      Глава II. Сложение полномочий Председателем и  заместителями  Председателя  Уставного Суда  

      § 4. Подача заявления о сложении полномочий   

      1. Председатель  и заместители Председателя Уставного Суда могут в любое время подать заявление о сложении с себя полномочий по соответствующей должности. Заявление может быть мотивированным или без объяснения причин сложения полномочий. 

      2. Заявление о сложении полномочий  подается непосредственно Уставному  Суду и регистрируется в установленном порядке.

      3. Председатель  и  заместители Председателя Уставного Суда, подавшие заявление о сложении полномочий по должности,  продолжают исполнение обязанностей по должности до  назначения  соответственно нового Председателя, заместителя Председателя Уставного Суда.  

      § 5. Прекращение полномочий по заявлению   

      Уставный  Суд на ближайшем заседании констатирует прекращение полномочий судьи по соответствующей должности и  проводит назначение в установленном  порядке.

Раздел  второй 

Предварительное рассмотрение обращений, поступивших

в Уставный Суд   

      Глава III. Общие положения  

      § 6. Рассмотрение обращений Председателем  Уставного Суда  

      1. Обращения в письменной форме,  поступившие в Уставный Суд,  в тот же день  регистрируются и изучаются секретариатом с точки зрения соответствия требованиям Закона об Уставном Суде, после чего передаются Председателю  Уставного Суда с соответствующими предложениями.

      2. Если Председателем Уставного  Суда будет установлено, что  разрешение поставленного в обращении  вопроса не подведомственно Уставному Суду, обращение по форме не отвечает требованиям Закона об Уставном Суде,  обращение исходит от неуправомоченного органа или лица, обращение не оплачено государственной пошлиной, а заявитель не освобожден от уплаты государственной пошлины и не ходатайствует о предоставлении отсрочки или рассрочки ее уплаты,  то Председатель  Уставного Суда в письменной форме уведомляет заявителя о  невозможности  рассмотрения его  обращения Уставным Судом  в связи  несоответствием  обращения требованиям Закона об Уставном Суде и разъясняет ему право потребовать принятия решения по этому вопросу Уставным Судом в судебном заседании.

      3. В случаях, когда обращение  не отвечало требованиям Закона  об Уставном Суде по форме  или исходило от неуправомоченного органа или лица, либо не оплачено государственной пошлиной, заявителю также разъясняется право вновь направить обращение в Уставный Суд после устранения недостатков.

      4. При повторном обращении заявителя  в Уставный Суд по вопросу,  по которому ранее было вынесено постановление Уставного Суда либо состоялось решение Уставного Суда об отказе в принятии обращения к рассмотрению или о прекращении производства по основаниям, предусмотренным статьями 44 и 67 Закона об Уставном Суде, заявителю вторично высылается копия соответствующего решения Уставного Суда.   

      § 7. Решение Уставного Суда по вопросу  о соответствии обращения требованиям  Закона об Уставном Суде  

      1. В случае если заявителем оспаривается  содержащийся в поступившем на  его имя уведомлении Суда вывод  о несоответствии обращения требованиям Закона об Уставном Суде, Председатель Уставного Суда поручает одному из судей провести проверку обоснованности принятого  решения. Результаты проверки не позднее месяца докладываются судьей в   заседании.

      2. При признании предшествующего решения обоснованным Уставный Суд выносит определение о несоответствии обращения требованиям Закона об Уставном Суде. Копия определения Уставного Суда направляется заявителю.   

      § 8. Предварительное изучение обращений  судьями  

      1. Распределение обращений между судьями для предварительного их изучения производится Председателем Уставного Суда или заместителем Председателя в соответствии с порядком, установленным решением Уставного Суда. Передача обращений в процессе предварительного изучения от одного судьи другому осуществляется Председателем Уставного Суда. Направление обращений судьям регистрируется в  учетной карточке работником отдела судебных заседаний Уставного Суда.

      2. Судья, изучающий обращение в  предварительном порядке, может  давать связанные с этим поручения работникам отдела информатизации и аналитической работы,  государственной службы и кадров  Уставного Суда и требовать их надлежащего исполнения в установленные им сроки.

      3. Предварительное изучение находящегося  в производстве судьи обращения должно быть завершено не позднее одного месяца с момента регистрации обращения.    

      § 9. Информирование судей о поступивших  и переданных на изучение обращениях   

      Начальником отдела судебных заседаний Уставного  Суда ведется реестр поступивших  и переданных судьям для предварительного изучения обращений, который не реже одного раза в месяц рассылается всем судьям.   

      § 10. Требования Уставного Суда  

      1. В процессе подготовки обращения  к рассмотрению требования Уставного  Суда, предусмотренные статьями 49 и 50 Закона об Уставном Суде, направляются судьей, рассматривающим обращение, или Уставным Судом.

      2. С ходатайством о направлении  требования в период предварительного  изучения и подготовки дела  к слушанию сторона вправе  обратиться к судье, рассматривающему обращение (судье – докладчику), или Уставному Суду, а в период слушания дела - к Уставному Суду.

      3. Требование подписывается соответственно  судьей, рассматривающим обращение,  судьей - докладчиком либо Председателем  Суда.  

      § 11. Поручение о проведении экспертизы   

      1. В случае если поручение о  проведении экспертизы дается  в процессе подготовки дела  к слушанию, оно формулируется  в соответствии с правилами,  предусмотренными статьей 62 Закона  об Уставном Суде. Правила данной  статьи закона регулируют также права, обязанности и ответственность эксперта на стадии подготовки дела к слушанию.

      2. Заключение эксперта должно содержать  данные о лице, производившем  экспертизу, с указанием его специальности,  ученой степени и звания, названия  дела, в связи с рассмотрением которого проводилась экспертиза; ответы на вопросы, поставленные перед экспертом в требовании Уставного Суда; подпись эксперта под текстом заключения, заверенную в установленном порядке.

      3. В случае если проведение экспертизы  было поручено группе экспертов, согласованное заключение подписывается всеми экспертами. В случае разногласий между экспертами каждый из них составляет собственное заключение.   

      § 12. Участие специалиста  

      В случаях, предусмотренных статьями 49 и 50 Закона об Уставном Суде, судья или Уставный Суд вправе привлекать для консультаций, проведения проверок, исследования отдельных документов специалиста (специалистов), не заинтересованного в исходе дела. При необходимости участия специалиста в судебном заседании он привлекается к участию в деле в качестве эксперта.  

      § 13. Предложение Уставного Суда о  приостановлении действия оспариваемого  акта  

      Предложение приостановить действие оспариваемого  акта  Уставным Судом оформляется мотивированным определением Уставного Суда, излагаемым в виде отдельного документа.   

      Глава IV. Принятие обращений к рассмотрению, подготовка и назначение дел к  слушанию  

      § 14. Принятие обращений к рассмотрению   

      1. Заключение судьи, проект определения,  копия обращения, по которому  завершено предварительное изучение, рассылаются всем судьям не позднее чем за пять дней до  заседания Уставного Суда по вопросу о принятии его к рассмотрению.

      2. Заявитель, а также органы или  должностные лица, издавшие оспариваемый  акт, могут быть заблаговременно  уведомлены о времени и месте заседания Уставного Суда по вопросу о принятии соответствующего обращения к рассмотрению.

Информация о работе Уставный суд Свердловской области