Управление дорожно-транспортным комплексом

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 17:14, контрольная работа

Описание работы

Целью же моей работы явилось стремление более подробно и глубоко изучить объекты дорожно-транспортного комплекса.

Содержание

Введение…………………………………………………………………2
§ 1. Организация управления железнодорожным транспортом …3
§ 2. Организация управления морским, речным и
автомобильным транспортом. ……………………………..…………8
2.1. Организация управления водным транспортом……………….8
2.2. Организация управления автомобильным транспортом…….13
§ 3. Организация управления воздушным транспортом………….16
§ 4. Организация управления трубопроводным транспортом……18
Заключение………………………………………………………………23
Список используемой литературы……………………………………26

Работа содержит 1 файл

Административное право.doc

— 135.50 Кб (Скачать)
 

     § 3. Организация управления воздушным транспортом

     Исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие функции в гражданской авиации  и по организации воздушного движения возложены на Федеральное агентство  воздушного транспорта.

     Федеральное агентство воздушного транспорта России, как федеральный орган исполнительной власти, руководит гражданской авиацией. Отрасль гражданской авиации образуют предприятия и организации независимо от форм собственности, юридические и физические лица, осуществляющие, обеспечивающие или обслуживающие процесс перевозки пассажиров и грузов, выполнение авиационных работ коммерческой гражданской авиацией и ее использование без взимания платы, а также организацию воздушного движения.

     Федеральное агентство воздушного транспорта России обеспечивает соблюдение законодательства о деятельности гражданской авиации; осуществляет государственный надзор за обеспечением безопасности полетов; проводит лицензирование деятельности гражданской авиации, сертификацию авиационных предприятий и индивидуальных предпринимателей в сфере воздушных перевозок; координирует деятельность гражданской авиации с деятельностью других видов транспорта; утверждает федеральные авиационные правила, нормы и стандарты; руководит своими региональными управлениями.

     В компетенцию Федеральное агентство  воздушного транспорта России входит также: регистрация воздушных судов, аэродромов авиации общего назначения; контроль за использованием ею воздушного пространства; государственное регулирование субъектов авиации общего назначения; аэронавигационное и штурманское обеспечение полетов воздушных судов. В своей деятельности она руководствуется Воздушным кодексом РФ от 19 марта 1997г.

     Издана  единая система управления воздушным  движением. Оперативными звеньями этой системы являются органы управления воздушным движением аэропортов, находящихся в федеральной собственности, органы управления предприятиями по аэронавигационному обслуживанию, районные, зональные органы и т.д. Вся система этого движения координируется Федеральным агентством  воздушного транспорта России.

  В целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов воздушного транспорта могут предоставляться земельные участки для размещения аэропортов, аэродромов, аэровокзалов, взлетно-посадочных полос, других наземных объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов воздушного транспорта.

  О землях воздушного транспорта добавляются  нормы Воздушного кодекса РФ от 19.03.1997г. №60-ФЗ.

     § 4. Организация управления трубопроводным транспортом

      В целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов трубопроводного транспорта могут  предоставляться земельные участки  для:

  • размещения трубопроводов;
  • размещения объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта объектов трубопроводного транспорта;
  • установления охранных зон с особыми условиями использования земельных участков.

      Границы охранных зон, на которых размещены  объекты системы газоснабжения, определяются на основании строительных норм и правил, правил охраны магистральных трубопроводов, других утвержденных в установленном порядке нормативных документов. На указанных земельных участках при их хозяйственном использовании не допускается строительство каких бы то ни было зданий, строений, сооружений в пределах установленных минимальных расстояний до объектов системы газоснабжения. Не разрешается препятствовать организации – собственнику системы газоснабжения или уполномоченной ею организации в выполнении работ по обслуживанию и ремонту объектов системы газоснабжения, ликвидации последствий возникших на них аварий, катастроф.

      Земельные участки для строительства, эксплуатации и ремонта объектов систем газоснабжения  передаются организациям – собственникам систем газоснабжения в постоянное или во временное пользование.6 В постоянное пользование организации – собственнику система газоснабжения передаются земельные участки для строительства технологических объектов по добыче и хранению газа, объектов магистрального газопровода с переводом таких участков в категорию земель промышленности и транспорта. Во временное пользование организации – собственнику системы газоснабжения передаются земельные участки для выполнении работ по строительству и ремонту объектов системы газоснабжения, обеспечению их безопасности. 

      Предоставление  земельных участков осуществляется на основании договоров, заключаемых  между собственниками земельных  участков или лицам и организацией- собственником системы газоснабжения. Организация–собственник системы газоснабжения или уполномоченная им эксплуатирующая организация после завершения намеченных работ на земельном участке,  переданном такой организации во временное пользование, обязана:

  • регулировать земельный участок и передать его правообладателю по акту в установленном порядке;
  • возместить в согласованных размерах владельцу, пользователю или арендатору земельного участка убытки.

      Организации, в ведении которых находиться объекты системы газоснабжения, расположенные в лесах, обязаны:

    • содержать охранные зоны объектов системы газоснабжения в пожаробезопасном состоянии;
    • проводить намеченные работы, вырубать деревья (кустарники) в охранных зонах объектов системы газоснабжения и за пределами таких зон в порядке, установленном лесным законодательством.

      При возникновении на объекте системы  газоснабжения аварии, катастрофы организация  – собственник такой системы  или уполномоченная им эксплуатирующая  организация имеет право беспрепятственной  доставки необходимых сил и средств  к месту аварии, катастрофы и обязана в полном объеме возместить нанесенный ею ущерб собственнику земельного участка, по территории которого осуществлялась доставка необходимых сил и средств. Охранная зона вдоль трасс газопроводов должна исключать возможность их повреждения и составляет не менее двух метров с каждой стороны. Трассы подземных газопроводов обозначаются опознавательными знаками, которые устанавливаются строительными организациями. Установка знаков оформляются совместным актом с правообладателями земельных участков, по которым проходит трасса.7 На земельные участки, входящие в охранные зоны газораспределительных сетей, в целях предупреждения их повреждения или нарушения условий их нормальной эксплуатации налагаются обременения, которыми запрещается:

  • строить объекты жилищно-гражданского и производственного назначения;
  • сносить и реконструировать мосты, коллекторы, автомобильные и железные дороги с расположенными на них газораспределительными сетями без предварительного выноса этих газопроводов по согласованию с эксплуатационными организациями;
  • разрушать берегоукрепительные сооружения, водопропускные устройства, земляные и иные сооружения, предохраняющие газораспределительные сети от разрушений;
  • перемещать, повреждать, засыпать и уничтожать опознавательные знаки, контрольно-измерительные пункты и другие устройства газораспределительных сетей;
  • устраивать свалки и склады, разливать растворы кислот, солей, щелочей и других химически активных веществ;
  • огораживать и перегораживать охранные зоны, препятствовать доступу персонала эксплуатационных организаций к газораспределительным сетям, проведению обслуживания и устранению газораспределительных сетей;
  • разводить огонь и размещать источники огня;
  • рыть погреба, копать и обрабатывать почву сельскохозяйственными и мелиоративными орудиями на глубину более 0,3 метра;
  • открывать калитки и двери газорегуляторных пунктов, станций катодной и дренажной защиты, люки подземных колодцев, включать или отключать электроснабжение средств связи, освещения и систем телемеханики;
  • набрасывать, приставлять и привязывать к опорам и надземным газопроводом, ограждениям и зданиям газораспределительных сетей посторонние предметы, лестницы, забираться на них;
  • самовольно подключаться к газораспределительным сетям.

      Названные обременения подлежат государственной  регистрации в соответствии с  Законом о государственной регистрации  прав на недвижимость. Работы, не подлежащие под названные ограничения, производятся правообладателями земельных участков в охранной зоне газораспределительной сети при условии предварительного письменного уведомления эксплуатационной организации не менее чем за три рабочих дня до начала работ. Такие работы осуществляются на основании письменного разрешения эксплуатационной организации газораспределительных сетей.

      Эксплуатационные  организации газораспределительных  сетей при условии направления правообладателей земельных участков, которые расположены в охранных зонах, предварительного письменного уведомления имеют право проводить в охранных зонах следующие работы:

    • техническое обслуживание, ремонт и диагностирование газораспределительных сетей;
    • устройство за счет организаций – собственников газораспределительных сетей дорог, подъездов и других сооружений, необходимых для эксплуатации сетей на условиях, согласованных с правообладателями земельных участков;
    • земляные работы, осуществляемые с целью определения технического состояния газораспределительных сетей или их ремонта;
    • расчистка трасс (просек) газопроводов от ДКР при наличии лесорубного билета.

      При прохождении охранных зон газораспределительных  сетей по лесам и ДРК эксплуатационные организации газораспределительных сетей обязаны за свой счет:

  • содержать охранные зоны (просеки) газораспределительных сетей в пожаробезопасном состоянии;
  • создавать минерализованные полосы по границам просек шириной не менее 1,4 метра;
  • устраивать через каждые 5-7 километров переезды для противопожарной техники.

      Для обеспечения доступа в охранную зону газораспределительных сети эксплуатационная организация при необходимости заключает с правообладателями смежных земельных участков договоры временного пользования или договоры установления сервитута. Работы по предотвращению аварий или ликвидации их последствий на газопроводах могут производиться эксплуатационной организацией газораспределительной сети в любое время года без согласия с правообладателями земельных участков, но с уведомлением о проводимых работах. Лица, ведущие хозяйственную деятельность на земельных участках, расположенных в охранной зоне газораспределительной сети, обязаны принимать все зависящие от них меры, способствующие сохранности сети, и не препятствовать доступу технического персонала эксплуатационной организации к газораспределительной сети.

      В случае прохождения газораспределительной  сети по территории запретных зон  и специальных объектов персоналу  эксплуатационной организации выдаются пропуска для доступа к сети в  любое время суток без взимания платы. Установление охранных зон газораспределительных сетей не влечет запрета на совершение сделок с земельными участками, расположенными в этих охранных зонах.

     Заключение

      В результате написания работы я глубоко  и всесторонне изучила тему – управление дорожно-транспортным комплексом. Четко анализируя законодательство, я пришла к выводу, что в сфере транспорта и связи действуют специальные контрольно-надзорные службы или подразделения.

     Так, в составе Министерства транспорта РФ образованы: Федеральная служба по надзору в сфере транспорта; Федеральное агентство воздушного транспорта; Федеральное дорожное агентство; Федеральное агентство железного транспорта; Федеральное агентство морского и речного транспорта; Федеральное агентство геодезии и картографии.

     На  воздушном транспорте государственный  надзор за обеспечением безопасности полетов возложен на региональные управления Федерального агентство воздушного транспорта России. Так, их представители вправе применять меры административной ответственности за нарушение правил безопасности полетов, правил поведения на воздушном судне, правил международных полетов и т.д.

     Контрольными  полномочиями наделены практически  полномочные должностные лица железнодорожного, морского, речного, воздушного, пассажирского городского автомобильного и электротранспорта. Значительными административными полномочиями в транспортно-дорожной сфере наделены органы и должностные лица Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России.

     Приоритетными задачами развития транспортной инфраструктуры в РФ являются: обеспечение безопасного функционирования транспорта и снижения его негативного воздействия на окружающую среду до уровня, соответствующего международным нормам; формирование на территории России конкурентоспособных международных транспортных коридоров с максимальным использованием преимуществ географического положения страны.

     В целях интеграции транспортного  комплекса в мировую транспортную систему предполагается: создание механизмов, стимулирующих модернизацию флота; приведение таможенных требований в соответствии с международными нормами по фрахтовании судов; системное развитие инфраструктуры портов в соответствии с перспективными потребностями внешней торговли; закрепление тенденции роста доли российских портов в обработки грузов национальной грузовой базы; осуществление мер поддержки отечественных авиакомпаний на международных автотранспортных рынках при заключении межправительственных соглашений о воздушном соглашении.

Информация о работе Управление дорожно-транспортным комплексом