Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 17:14, контрольная работа
Целью же моей работы явилось стремление более подробно и глубоко изучить объекты дорожно-транспортного комплекса.
Введение…………………………………………………………………2
§ 1. Организация управления железнодорожным транспортом …3
§ 2. Организация управления морским, речным и
автомобильным транспортом. ……………………………..…………8
2.1. Организация управления водным транспортом……………….8
2.2. Организация управления автомобильным транспортом…….13
§ 3. Организация управления воздушным транспортом………….16
§ 4. Организация управления трубопроводным транспортом……18
Заключение………………………………………………………………23
Список используемой литературы……………………………………26
Минтранс
России выдает лицензии на осуществление
перевозочной и транспортно-экспедиционной
деятельности юридическим лицам
и отдельным предпринимателям, приостанавливает
их.
2.1. Организация управления водным транспортом
Государственные предприятия водных путей и судоходных каналов Минтранса России – бассейновые органы государственного управления, которые осуществляют эксплуатацию и развитие водных путей и судоходных гидротехнических сооружений, регулирование деятельности хозяйствующих субъектов речного транспорта всех форм собственности, контроль за обеспечением безопасности судоходства, надзор за техническим состоянием объектов речного транспорта, находящимся в федеральной собственности. Оперативным звеном системы управления водным транспортом являются морские и речные пароходства, а также морские и речные порты. Администрация морского торгового порта обеспечивает безопасность мореплавания и порядка в порту; осуществляет надзор за соблюдением законов, правил и международных договоров РФ по торговому мореплаванию и за технической эксплуатацией закрепленных портовых сооружений и объектов.
Дорожный комплекс страны составляют автомобильные дороги общего пользования, юридические и физические лица, осуществляющие обследование, изыскания, проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, изготовление и ремонт дорожной техники, добычу и переработку нерудных материалов и иную деятельность, связанную со строительством, реконструкцией, ремонтом и содержанием автомобильных дорог.
Федеральное дорожное агентство России осуществляет оперативное управление средствами Федерального дорожного фонда, федеральными автомобильными дорогами и имуществом, обеспечивающим их функционирование; координацию развития сети автомобильных дорог общего пользования; регулирование деятельности предприятий, учреждений дорожного хозяйства; контролирует дорожное хозяйство; разрабатывает отраслевые нормативные документы по вопросам соблюдения правил пользования федеральными автомобильными дорогами и условий использования дорожного имущества.
К ведению Федерального дорожного агентства России относятся: разработка программ и проектов развития автомобильных дорог; организация общественных работ как средства обеспечения занятости населения; лицензирование; осуществление государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения, правил, стандартов и технических норм в дорожном хозяйстве.
Федеральное дорожное агентство России издает инструкции, правила, руководства, положения, нормы, стандарты, обязательные для всех юридических и физических лиц; прекращает или приостанавливает функционирование объектов, сооруженных за счет Федерального дорожного фонда; прекращает или временно ограничивает по согласованию с ГИБДД МВД России движение по федеральным автомобильным дорогам при стихийных бедствиях, чрезвычайных ситуациях.
В целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов морского, внутреннего водного транспорта могут предоставляться земельные участки для:
Береговая полоса внутренних водных путей выделяется для работ, связанных с судоходством и сплавом по внутренним водным путям, вне территорий поселений. В соответствии со ст. 10 КВВТ в пределах внутренних водных путей, расположенных за пределами территорий поселений, организации внутреннего водного транспорта вправе использовать безвозмездно для работ, связанных с судоходством, береговую полосу – полосу земли шириной 20 метров от края воды вглубь берега при среднемноголетнем уровне воды на свободных реках и нормальном уровне воды на искусственно созданных внутренних водных путях. На берегу, имеющем уклон более 45 градусов, береговая полоса определяется от края берега вглубь берега.4
Организации
внутреннего водного транспорта
освобождаются от платы за занимаемые
ими земельные участки, покрытые
водой, и искусственно созданные
земельные участки при
Данные организации имеют право:
Лица, использующие береговую полосу для проведения временных работ, после их окончания обязаны очистить береговую полосу и обустроить ее.
Не
допускается использовать береговую
полосу для осуществления
Право
пользования береговой полосой
организациями внутреннего
Отвод земельных участков, расположенных в пределах береговой полосы, строительство на них каких-либо зданий, строений и сооружений осуществляются в порядке, установленном законодательством, по согласованию с бассейновыми органами государственного управления на внутреннем водном транспорте. Запрещается оставление на береговой полосе безнадзорных судов и сооружений, оказывающих негативное влияние на состояние береговой полосы и (или) затрудняющих ее использование.
Особые
условия пользования береговой
полосой установлены
юридическим
и физическим лицам участок береговой
полосы может быть предоставлен во временное
пользование для различных целей бассейновым
органом государственного управления
на внутреннем водном транспорте, в ведении
которого находится этот участок.
2.2. Организация управления автомобильным транспортом
Пассажирский городской и междугородний автомобильный транспорт, а также электротранспорт находятся в ведении органов исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления. Минтранс России разрабатывает положение о лицензировании пассажирских перевозок автомобильным транспортом и представляет его на утверждение Правительства РФ.
В
целях обеспечения деятельности
организаций и эксплуатации объектов
автомобильного транспорта и объектов
дорожного хозяйства могут
Земельные участки на полосах отвода автомобильных дорог в пределах земель автомобильного транспорта могут передаваться в аренду гражданам и юридическим лицам для размещения объектов дорожного сервиса и наружной рекламы.
На полосах отвода автомобильных дорог запрещается:
Для созданий нормальных условий эксплуатации федеральных автомобильных дорог и их сохранности, обеспечения требований безопасности дорожного движения и населения создаются придорожные полосы в виде прилегающих с обеих сторон к полосам отвода федеральных автомобильных дорог земельных участков с установлением особого режима их использования. Правообладатели земельных участков, находящихся в пределах таких придорожных полос, должны быть уведомлены соответствующими органами исполнительной власти субъектов РФ об особом режиме использования этих земельных участков. Порядок установления и использования таких полос определяется Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.12.1998 № 1420. В зависимости от дороги они устанавливают минимальную ширину придорожных полос не менее 50 метров с каждой стороны. Обозначение границ придорожных полос осуществляют органы управления федеральными автомобильными дорогами.
В пределах придорожных полос запрещается строительство капитальных сооружений (со сроком службы 10 и более лет), за исключением объектов дорожной службы, ГИБДД-ГАИ и дорожного сервиса. Это правило не распространяется на объекты, находящиеся в эксплуатации, а также на объекты, строительство которых началось до 1 июля 1998г.
Размещение объектов на придорожных полосах разрешается при условиях:
При выборе места размещения объектов дорожного сервиса следует стремиться к сокращению до минимума числа примыканий, подъездов к дороге и съездов с нее, располагая эти объекты комплексно в границах земель, отведенных для этих целей. Объекты дорожного сервиса должны быть обустроены площадками для стоянки и остановки автомобилей, а также подъездами, съездами и примыканиями, обеспечивающими доступ к ним с дороги. При примыкании к дороге подъезды и съезды должны быть оборудованы переходно-скоростными полосами и обустроены таким образом, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения.
Строительство и содержание объектов дорожного сервиса осуществляется за счет средств их владельцев. В договорах или решениях на предоставление земельных участков для размещения некапитальных зданий и сооружений в приделах придорожных полос должны предусматриваться обязательства владельцев этих объектов осуществить за свой счет снос или перенос в случае, если эти здания и сооружения создадут препятствия для нормальной эксплуатации дороги при ее реконструкции или будут ухудшать условия движения по ней. Возведенные с нарушением данных Правил в пределах придорожных полос здания и сооружения признаются самовольными постройками.
Решения
о представлении земельных
Информация о работе Управление дорожно-транспортным комплексом