Таможенные органы в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 16:23, курсовая работа

Описание работы

Выбору этой темы способствовала чрезвычайная важность таможенной политики в современной экономической жизни. Таможенные органы играют решающую роль во внешнеэкономических отношениях России. Грамотно построенная налоговая система в области внешнеэкономической деятельности, ее структура, цели налоговой политики окажут огромное влияние и на функционирование экономики в целом, и на все макроэкономические показатели развития страны, и на предпринимательскую активность юридических и физических лиц. Таможенная политика является мощным рычагом, при помощи которого государство может и стимулировать рост отечественного производства, особенно в секторе производства экспортной продукции, и ввоз импортных товаров, призывая тем самым отечественных производителей к конкурентной борьбе. Также эта тема представляет некоторый интерес в свете вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию. Это потребует значительных изменений в таможенной политике государства, в том числе снижения ввозных платежей, уравнивания условий функционирования на российском рынке отечественных и зарубежных производителей.

Работа содержит 1 файл

Таможенные органы в Российской Федерации.doc

— 137.00 Кб (Скачать)

     Специальные звания, присваиваемые государственным таможенным служащим в соответствии с занимаемыми ими должностями подразделяются на первое и очередные. Первое специальное звание до капитана таможенной службы включительно присваиваются начальниками таможенных органов и организаций таможенной службы, которым такое право предоставлено Председателем ГТК России. Первое специальное звание государственному таможенному служащему, назначенному на должность среднего или старшего начальствующего состава, и очередные специальные звания от майора до полковника таможенной службы включительно присваиваются Председателем ГТК России. Специальные звания от генерал-майора таможенной службы и выше присваиваются Президентом РФ по представлению Председателя ГТК России.

     Важным  правовым требованием государственной таможенной службы является принятие таможенным служащим присяги, которую он обязан принять не позднее двух месяцев со дня присвоения ему первого специального звания. Текст присяги содержится в ст. 19 Федерального закона РФ «О службе в таможенных органах». Порядок принятия присяги определяется Председателем ГТК России.

     Присвоение  специальных званий государственным  таможенным служащим осуществляется в последовательном порядке при соответствии указанного звания занимаемой должности и по истечении установленного срока выслуги в предыдущем специальном звании.

     Очередное специальное звание как поощрение  за добросовестное исполнение должностных обязанностей может быть присвоено таможенному служащему и до истечения установленного срока выслуги в предыдущем звании, но оно не может быть выше звания соответствующего должности. За особые заслуги очередное специальное звание на одну ступень выше соответствующего должности может быть присвоено по истечению срока выслуги в специальном звании. Очередное звание на одну ступень выше соответствующего должности (до полковника таможенной службы включительно) может быть присвоено таможенному служащему, имеющему ученую степень или ученое звание.

     Представление к присвоению очередного звания государственного таможенного служащего, который имеет дисциплинарное взыскание (кроме объявленного устно) либо в отношении которого возбуждено уголовное дело или проводится служебная проверка по фактам нарушения им служебной дисциплины, не производится до снятия дисциплинарного взыскания либо прекращения уголовного дела по реабилитирующим основаниям или окончания служебной проверки.

     Начальник таможенного органа, необоснованно  задержавший представление своего сотрудника к присвоению очередного специального звания, несет дисциплинарную ответственность. При этом указанный сотрудник имеет право на компенсацию ему положенных видов довольствия, которые он получил бы при своевременном присвоении очередного специального звания.

 

      1.3 ОБЩЕСЛУЖЕБНЫЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ.

     Права являются мерой возможного поведения  таможенных служащих при прохождении ими государственной таможенной службы, а обязанности — мерой их должного поведения. А общеслужебными рассмотренные ниже права и обязанности именуются потому, что они являются общими для всех государственных таможенных служащих и не зависят от места работы и занимаемой должности.

     Для успешного осуществления своей  служебной деятельности Федеральным законом РФ «О службе в таможенных органах» государственному таможенному служащему предоставлены следующие права:

     1. Право на ознакомление с документами, определяющими права и обязанности таможенного служащего по занимаемой должности, а также критерии оценки качества прохождения таможенной службы, способствующие его продвижению по службе.

     2. Право на получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

     3. Право на посещение в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей любых организаций независимо от форм собственности.

     4. Право на принятие решений и участие в подготовке и принятии решений в соответствии с должностными обязанностями, что означает возможность участия таможенного служащего в обсуждении и решении вопросов деятельности как таможенного органа или организации таможенной службы в целом, так и его конкретных подразделений, а также выступать с обоснованной критикой неправильных действий других сотрудников и вносить соответствующие предложения.

     5. Право на участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности в таможенном органе, что обеспечивает реализацию конституционного права граждан на равный доступ к государственной службе.

     6. Право на продвижение по службе, а также на увеличение размера денежного довольствия с учетом выслуги лет, результатов службы и уровня квалификации.

     7. Право на переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за счет средств, предусмотренных на содержание ГТК России.

     8. Право на применение физической силы, специальных средств, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия в порядке и случаях, предусмотренных главой 61 ТК РФ.

     Таможенные  служащие наделены также рядом прав, сопутствующих их служебной деятельности. Это такие права как:

     право на ознакомление со всеми материалами  своего личного дела, с отзывами о своей деятельности и другими  документами до внесения их в личное дело, а также на приобщение к личному делу своих объяснений;

     право на проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;

     право на пенсионное обеспечение с учетом выслуги лет; право на объединение в профессиональные союзы и право на участие в собраниях сотрудников таможенных органов.

     В ч. 2 ст. 16 Федерального закона РФ «О службе в таможенных органах» также указано, что сотрудники таможенных органов имеют также и другие права в соответствии с законодательством Российской Федерации.

       К общеслужебным обязанностям относятся:

     1. Обязанность обеспечивать соблюдение Конституции РФ, исполнение федеральных конституционных законов и федеральных — непреклонное требование, предъявляемое ко всем государственным служащим.

     2. Обязанность обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан в таможенно-правовой сфере.

     3. Обязанность выполнять приказы и распоряжения вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные ими в пределах их должностных полномочий, за исключением заведомо незаконных.

     4. Обязанность в пределах своей компетенции своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также обращения государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.

     5. Обязанность соблюдать установленные в таможенных органах правила внутреннего распорядка, порядка обращения со служебной информацией, выполнять должностные инструкции.

     6. Обязанность поддерживать уровень квалификации, необходимой для исполнения своих должностных обязанностей.

     7. Обязанность хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, в том числе затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан.

     Конкретные  обязанности (их еще можно обозначить как функциональные обязанности) государственных  таможенных служащих зависят от занимаемой должности и определяются должностными инструкциями.

     Таможенный  служащий должен исполнять свои обязанности в строгом соответствии с действующим законодательством, присягой и контрактом. При исполнении своих служебных обязанностей таможенный служащий находится под защитой государства и никто, кроме органов и должностных лиц, прямо уполномоченных на то законом, не вправе вмешиваться в его служебную деятельность.

 

        1.4 ПРАВООГРАНИЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТАМОЖЕННЫХ СЛУЖАЩИХ.

     Правоограничения  государственных таможенных служащих — это установленные Федеральным законом РФ «О службе в таможенных органах» запреты на осуществление действий, несовместимых со статусом государственного таможенного служащего:

     1) запрет заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;

     2) запрет совмещать таможенную службу с исполнением обязанностей депутата федерального органа законодательной власти, органов законодательной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления;

     3) запрет заниматься предпринимательской деятельностью как лично, так и через доверенных лиц;

     4) запрет состоять членом органа управления коммерческой организации (за исключением ряда оговоренных в законе случаев);

     5) запрет быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в таможенных органах;

     6) запрет на использование в неслужебных целях средства материально-технического и информационного обеспечения, финансовые средства, другое государственное имущество, а также служебную информацию;

     7) запрет на получение гонораров за публикации и выступления, связанные с исполнением должностных обязанностей;

     8) запрет на получение от физических и юридических лиц подарков, денежных вознаграждений, ссуд, услуг, средств на оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иных вознаграждений, связанных с исполнением служебных обязанностей;

     9) запрет принимать без разрешения Президента РФ награды, почетные и специальные звания иностранных государств, а также международных и иностранных организаций;

     10) запрет выезжать в служебные командировки за пределы России за счет средств юридических и физических лиц за исключением служебных командировок в соответствии с международными договорами Российской Федерации;

     11) запрет на использование своего служебного положения в интересах политических партий и общественных (в том числе религиозных) объединений.

     Помимо  указанных в Федеральном законе Российской Федерации «О службе в  таможенных органах» правоограничений на государственных таможенных служащих распространяется также и абсолютный для всех государственных служащих запрет на организацию забастовок и на участие в их проведении. 

 

     

     Заключение 

     Подводя итоги проделанной работы, можно  сделать следующие выводы:

     - таможенные органы РФ являются неотъемлемой частью экономической политики государства. Особенно важна их роль в государствах, которые осуществляют переход от централизованной экономики к рыночной. Это прямо относится к России: при таких масштабных переменах, происходивших в стране, необходимо опираться на те инструменты, которые изначально, в силу своей природы, должны быть проводниками рыночных реформ. Задача таможенной системы состоит в том, чтобы состыковать новую экономическую систему России с системой мирохозяйственных связей и за счет этого дать импульс развитию внешнеэкономических связей. Одним из условий, для выполнения этой задачи является соответствующее постановка таможенного дела. И как следствие развитие правовой базы всего таможенного дела, унификации таможенных процедур на основе передового мирового опыта. Россия, будучи великой евроазиатской страной, имеет исключительно благоприятные перспективы интеграции в международную таможенную систему.

     - Таможенная политика зависит от целей и задач общей экономической стратегии правительства. Исторически она стала первой формой государственного регулирования внешней торговли. Её сущность проявляется в таможенно-тарифном законодательстве, организации таможенных союзов, заключении таможенных конвенций, создании свободных таможенных зон и т.д. 

     - реализация таможенной политики осуществляется в соответствии с таможенно-правовыми нормами. Необходимость четкой правовой регламентации таможенной политики обусловлена, прежде всего, тем, что инструменты ее осуществления прямо или косвенно вторгаются в сферу частного бизнеса, императивно регулируя те или иные направления предпринимательской деятельности.

Информация о работе Таможенные органы в Российской Федерации