Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 00:35, реферат
Суд среди других органов государственной власти занимает особое место. Только суд своим решением может положить конец спору истца и ответчика, только суд может признать человека виновным в совершении преступления. Суд реализует права граждан на обжалование действий должностных лиц, рассматривает материалы о некоторых видах административный правонарушений. Никакой другой орган власти не правомочен выполнять эти задачи.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ РФ 6
1.1. Конституционный суд РФ 7
1.2. Верховный суд РФ 9
1.3 Арбитражный суд РФ 10
ГЛАВА 2. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС СУДЕЙ 13
ГЛАВА 3. СИСТЕМА И СТРУКТУРА СУДОВ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
Решения Военной коллегии могут быть пересмотрены в кассационном и надзорном порядке коллегиями Верховного Суда по гражданским и по уголовным делам, а также Президиумом Верховного Суда РФ.
Практика обращения военнослужащих с жалобами в военный суд за защитой своих прав и свобод получила широкое распространение. Если в 1993 году с такими жалобами в военные суды обратилось около 3 тысяч военнослужащих, то в 1998 году – свыше 42 тысяч. В военные суды обращаются все категории военнослужащих.
Изложенная тема с указанием
различных особенностей
Судебная
система – это совокупность всех
судов Российской Федерации (федеральных
судов и судов субъектов
На
взгляд автора, судебную систему Российской
Федерации следует определять, учитывая,
что независимая судебная власть,
которую представляют суды, это одна
из самых основных, даже ни с чем
не сравнимых ценностей, необходимых
каждому и всему нашему обществу
в целом. Ценность еще не осознаваемая
большинством населения из-за отсутствия
разъяснения значения права, значимости
полноценной независимой
Россия практически весь период своего исторического развития, рождаясь в неописуемых и до конца не описанных муках, выстрадала право иметь судебную власть. И вот в главе 7 Конституции России было обозначено и закреплено ее рождение.
Россия сейчас больше, чем другие страны, нуждается в постижении сути и смысла доктрины разделения властей и независимости суда. Крупная российская конституционная инициатива, возможно, является первой в истории нашей страны.
Независимая
судебная власть должна иметь и органы
реализующие ее функции, также независимые
друг от друга внутри своей системы
и это важно подчеркнуть. Не будет
суд и судьи независимыми, если
они будут оглядываться на то, как
оценят их деятельность вышестоящие
суды. Процессуальная связь между
судами по конкретным делам – это
обязательная, предусмотренная законом
процедурность, обеспечивающая в конечном
счете получение решения, характерной
особенностью которого будет истинность,
т.е. установление несомненного, непререкаемого
положения, закрепленного в акте
судебной власти. Да, разделение властей
предполагает независимость и
Всякий
суд, предусмотренный Конституцией
РФ и действующий на основе Конституции,
конституционных федеральных и
федеральных законов, является государственным
органом судебной власти и существляет
ее от имени государства. Судебная власть
проявляется также в
Судебная власть занимается правоприменительной деятельностью не только в форме правосудия.
Реализуя предусмотренную Конституцией РФ функцию судебного контроля, судебная власть обладает реальной возможностью не применять юридические акты, которые носят не правовой характер и из правового явления (формы выражения права) превращаются в средство противоправного нормотворчества и инструмент насилия.
С учетом изложенного, предлагается следующее определение судебной системы в Российской Федерации.
Судебная система в Российской Федерации – это совокупность независимых судов, реализующих функцию судебной власти, имеющих общие задачи по обеспечению законности, защите конституционного строя, прав и свобод граждан и других социальных ценностей, объединенных едиными принципами организации и деятельности, применяющих одни и те же материальные законы и подчиняющиеся инстанционному согласованному процессуальному законодательству.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Судебную
систему Российской Федерации устанавливает
Конституция и Федеральный
Судебная
власть в России, согласно этим законам,
принадлежит только судам в лице
судей и привлекаемых к участию
в правосудии в установленном
законом порядке представителей
народа: присяжным заседателям, народным
заседателям и арбитражным
Присвоение властных полномочий суда другими органами и лицами наказывается в соответствии с уголовным законодательством.
В советский период в России создавались чрезвычайные суды и приравненные к судам «особые совещания». Действующая Конституция РФ закрепила создание чрезвычайных судов (ч.3 ст.118). Позиция запрета чрезвычайных судов нашла свое отражение и в ч.III ст.47 Конституции, в ней признается, что никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом. Под подсудностью дела понимается его свойство подлежать рассмотрению именно в установленном законом суде. Для предупреждения создания в критических условиях и чрезвычайной обстановке «нужных на определенный момент» судов в ч.I ст.26 Федерального Конституционного закона (ФКЗ) указано о возможности учреждать специализированные суды только «по рассмотрению гражданских и административных дел» и опять-таки исключительно путем внесения изменения в ФКЗ.
Федеральный
Конституционный Закон
К федеральным
судам относятся
Систему
федеральных судов общей
К судам субъектов РФ относятся конституционные (уставные) суды и мировые судьи, являющиеся судьями общей юрисдикции.
Конституционный
суд РФ осуществляет судебный конституционный
контроль за соответствием законов
и иных нормативных актов праву,
что представляет один из важнейших
признаков правового
Российское
государство советского периода, по
сути, не имело органа конституционного
контроля, поскольку отвергало саму
идею такого контроля. В апреле 1990 года
был сформирован Комитет
Конституционный Суд РФ отличается от Комитета, т.к. приоритетным значением определяет права и свободы личности. Этот приоритет основан на ст.2 Конституции РФ, где указывается: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства».
Хотя
справедливости ради, следует отметить,
что ряд документов, принятых Комитетом
выполнены профессионально и
с их помощью сделана попытка
соединить высшую власть с правом.
Так, комитет признал
Ныне
действующий Конституционный
Судебные процедуры, - указывал Конституционный суд, - должны гарантировать приоритет прав и свобод человека и гражданина, не допуская предпочтения им даже самых важных общественных, ведомственных или личных интересов.
Таким образом, судебная власть есть предоставленные специальным органами государства, т.е. судам - полномочия по разрешению отнесенных к их компетенции вопросов, возникающих при применении права, и реализация этих полномочий путем конституционного, гражданского, уголовного, административного и арбитражного судопроизводства с соблюдением процессуальных форм, создающих гарантию законности и справедливости принимаемых судами.
Суды и
судьи наделены широкими
Поэтому,
несмотря на то, что законодательство
РФ довольно обширно
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ