Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 15:22, реферат
Субъект права в любой отрасли права - это обладатель , носитель определенных прав и обязанностей , которыми он наделен в связи с необходимостью реализации своих жизненных потребностей , полномочий , возложенных на него правовым актом , участием в жизни общества , коллектива , государства.
П Л А Н
1.Понятие и виды субъектов административного права и его правовой статус .
2.Граждане как субъекты административ-
ного права .
3.Общественные объединения как субъек-ты административного права .
4.Органы исполнительной власти как субъекты административного права .
5.Государственные служащие как субъек-ты административного права .
6.Эпилог .
Ст.18 Конституции
определено, что права и свободы
человека и граждане являются непосредственно
действующими. Однако на практике это
не всегда соблюдается .Есть ряд областей
жизни, где проявились наиболее грубые
и частые нарушения прав человека.
Это беззащитность беженцев и
вынужденных переселенцев, факты
не своевременной выплаты
3.Общественные объединения как субъекты административного
права
.
Право граждан
на объединение предусмотрено ст.
Добровольность
формирования- важнейший признак
общественного объединения, при
этом граждане имеют право создавать
по своему выбору общественные объединения
без предварительного разрешения органов
государственной власти и органов
местного самоуправления, а также
вступать в такие общественные объединения
на условиях соблюдения норм их уставов.
Эти общественные объединения могут
регистрироваться в установленном
порядке. Членами общественного
объединения являются физические лица
и юридические лица - общественные
объединения , чья заинтересованность
в совместном решении задач данного
объединения оформляется
Существуют
общероссийские, межрегиональные, региональные
и местные общественные объединения.
Запрещается создание и деятельность
общественных объединений , цели и действия
которых направлены на насильственное
изменение основ
Объём административной правоспособности общественных объединений может быть различным.
Во-первых ,общественные
объединения в определённых
случаях выступают в
качестве субъектов,
осуществляющих управленческую
деятельность в полном
объеме и самостоятельно.
Во-вторых , общественные
объединения участвуют
в осущевстлении отдельных
управленческих функций..
Органы юстиции, регистрирующие общественные объединения осуществляют контроль за соответствием их деятельности уставным целям.
Финансовые
органы осуществляют контроль за источниками
доходов общественных объединений,
размерами получаемых ими средств
и уплатой налогов.
Деятельность общественных объединений может быть приостановлена на определённый срок по решению суда в случае нарушения Конституции Российской Федерации, конституций (уставов) её субъектов, законодательства, а также совершения действий, противоречащих уставным целям.
Ликвидация
общественного объединения
Решение о
ликвидации общественного объединения
,являющегося юридическим лицом
,направляется в орган, зарегистрировавший
общественное объединение, для исключения
его из единого государственного
реестра юридических лиц.
4.Органы
исполнительной власти
как субъекты
Органы исполнительной власти представляют собой такую организацию, которая ,являясь частью государственного аппарата ,имеет компетенцию,структуру, территориальный масштаб деятельности, образуется в порядке, установленном законом или другим нормативно-правовым актом, пользуется определённым методом в работе,наделена правом выступать по поручению государства и призвана в порядке исполнительной и распорядительной деятельности осуществлять повседневное руководство хозяйственным, социально- культурным и административно- политическим строительством, заниматься межотраслевым управлением.
Административная правоспособность и дееспособность органов исполнительной власти возникает одновременно с их образованием и определением компетенции, а прекращается в связи с их упразднением .
Классификация органов исполнительной власти производится по территориальному масштабудеятельности и характеру компетенции . С учётом территориального масштаба деятельности органы исполнительной власти могут быть двух уровней:
Федерального и Субъектов России.
В систему органов исполнительной власти в масштабе страны входят: Правительство, федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной власти ( государственные комитеты, федеральные службы, федеральные надзоры, департамент, главное управление и агенство); в масштабе субъектов Федерации - соответствующие органы исполнительной власти , которые образуются самими субъектами Федерации.
В зависимости от объёма и характера компетенции органы исполнительной властиподразделяются на :
а) органы общей компетенции , осуществляющие руководство всеми или подавляющим большинством отраслей управления и сфер деятельности (Правительство , местные администрации ) ;
б) органы отраслевой компетенции , осуществляющие руководство отдельными отраслями управления или сферами деятельности (министерство , структурное подразделение администрации);
в) органы межотраслевой компетенции , осуществляющие межотраслевое регулирование, межотраслевую координацию, контрольно - надзорные функции (государственный комитет, федеральный надзор , структурное подразделение администрации).
Правовое
положение органов
Правовое
положение Президента Российской Федерации
определено в гл.4 Конституции . Президент
является главой государства, а не главой
исполнительной власти. Как глава
государства ,Президент обеспечивает
согласованное функционирование и
взаимодействие органов всех ветвей
государственной власти - законодательной,
исполнительной и судебной, принимает
меры по охране суверенитета страны, её
независимости и
Субъектом
административного права
Президент, по вопросам отнесённым к его ведению, издаёт указы и распоряжения, которые обязательны для исполнения на всей территории страны.
Совет безопасности Российской Федерации , как консультативный орган Президента , дающий ему возможность определять стратегию развития общества , действует в соответствии с Положением о нём от 3 июня 1992 года ( Ведомости.1992 . №24.ст.1323.). Решения этого органа носят для Президента рекомендательный характер и оформляются его указами.
Исполнительную власть в масштабах всей страны осуществляет Правительство Российской Федерации , правовое положение которого определено гл.6 Конституции. Сгласно указу Президента от 10 января 1994 года “О структуре федеральных органов исполнительной власти “ (САПП.1994.№ 3.ст.190) исполнительная власть двухступенчатая: Правительство России и федеральные органы, часть из них подчинена правительству , а другая (10) непосредственно Президенту.
Правительство
издаёт постановления и распоряжения
. Свои полномочия Правительство слагает
перед вновь избранным
Правовой
статус федеральных министерств
и иных федеральных органов
Органы исполнительной власти субъектов образуются самими субъектами Федерации (ст.11 Конституции). Субъекты Федерации сами определяют правовое положение своих органов исполнительной власти .
Наряду с системой органов исполнительной власти в Российской Федерации существуют различные представительства , дополняющие эту систему. Укрепление государственности -важнейшая задача . Поэтому большое внимание уделяется формированию системы исполнительной власти, оптимизации её структур и распределению компетенции между ими. Однако соответствующая нормативная база ещё недостаточна. В Конституции обозначены лишь её принципиальные положения .Не установлены права, регулирующие взаимоотношения между главой администрации и центром, главой администрации и законодательным органом края , области.
Каждый орган исполнительной власти как субъект административ-ного права имеет определённые организационную структуру и штаты. Организационная структура предполагает вертикальную связь между соподчинеными органами управления и внутреннее построение отдельных органов .Проекты структур и штатов разрабатываются заинтересованными органами исполнительной власти и утверждаются компетентным должностным лицом .