Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 05:58, контрольная работа
Административное право - это и право на жизнь и защиту, и право на обжалование, и право на то, чтобы быть услышанным государством и обществом. Существенная часть норм данного права призвана обеспечить функционирование человека и общества в сложных системах, во взаимодействии с техническими достижениями прогресса. Многие административно-правовые нормы буквально "написаны кровью" и направлены на то, чтобы не допустить трагических повторений.
Введение ………………………………………………………………… 3
1. Органы исполнительной власти – субъект
административного права ………………..……………………………. 4
2. Административно-правовой статус органов
исполнительной власти …………………………………………..….…. 6
3. Структура органов исполнительной власти …………………..…... 9
4. Последние изменения в структуре органов
исполнительной власти ……………………………………..………… 13
5. Функции отдельных структур исполнительной власти …………... 16
Заключение ……………………………………………………………… 19
Библиография…………………………………………………………….. 20
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). Основными задачами МЧС России являются выработка и реализация государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также безопасности людей на водных объектах в пределах компетенции МЧС России; организация подготовки и утверждения в установленном порядке проектов нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; осуществление управления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, а также управление деятельностью федеральных органов исполнительной власти в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; осуществление нормативного регулирования в целях предупреждения, прогнозирования и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также осуществление специальных, разрешительных, надзорных и контрольных функций по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России; осуществление деятельности по организации и ведению гражданской обороны, экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, обеспечению безопасности людей на водных объектах, а также осуществление мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию, в том числе за пределами Российской Федерации.
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) курирует практическую работу Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Росздравнадзор), Федеральной службы по труду и занятости (Роструд), Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию (Росздрав) и Федерального медико-биологического агентства (ФМБА России).
Минздравсоцразвития России
является федеральным органом
Таким образом, рассматривая вопросы компетенции отдельных ведомств, можно уяснить для себя, что каждая структура в федеральных органах исполнительной власти создана для исполнения отдельных задач, в соответствии с необходимостью в настоящем правом государстве.
Заключение
Делая вывод по проделанной работе, можно сказать следующее: субъектами любой отрасли права признаются участники общественных отношений, регулируемых нормами данной отрасли. Характерной особенностью административного права является огромное разнообразие субъектов административно-правовых отношений. Одним из субъектов административно-правовых отношений являются федеральные органы исполнительной власти. Правительство Российской федерации, как ветвь исполнительной власти. В соответствии со ст. 110 Конституции Российской Федерации Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации. Правительство Российской Федерации состоит из Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров.
На Правительство Российской Федерации Конституцией возложены определенные полномочия и обязанности. К примеру: разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета; обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики и другие. Также в соответствии с указом нового президента РФ в структуру органов исполнительной власти входят: Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам; федеральные министерства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам. У каждой ступени исполнительной власти есть свои функции и обязанности, закрепленные законодательством Российской Федерации.
Библиография:
1
Указ Президента РФ от 19 июля 2004 г. N 927 Вопросы
Министерства внутренних дел Российской
Федерации
(с изменениями от 5 ноября 2004 г., 29 декабря
2005 г., 9 июня, 20 сентября 2006 г., 21 марта 2007
г., 3 июля, 6 сентября 2008 г.)// Российская
газета № 154 от 29 июля 2004 г.
Информация о работе Структура федеральных органов исполнительной власти