Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 15:42, курсовая работа
В процессе государственного управления складываются общественные отношения. Те из них, которые урегулированы нормами административного права, получили название административно-правовых, или управленческих отношений. Государственное управление реализуется посредством этих отношений. Управление как деятельность реально воплощается в действительность в результате складывающихся отношений. Поэтому можно сказать, что не вступив в административно-правовые отношения, невозможно совершать управление, так же, как осуществляя последнее, нельзя избежать административно-правовых отношений. Они возникают в связи с реализацией государственного управления и постоянно его сопровождают.
Введение
1. Государственная служба, как правовой институт административного права. Понятие государственной службы
2. Виды государственной службы
3. Чины, классы, звания, ранги государственных служащих
4. Поступление на государственную службу
5. Ограничения, связанные с государственной службой
6. Прекращение государственной службы
7. Понятие административно-правовых отношений, их особенности
8. Субъекты административно-правовых отношений
9. Структура административно-правовых отношений
Заключение
Задачи
Список используемой литературы
иметь счета в иностранных банках, за исключением случаев выполнения государственных функций в других странах и иных предусмотренных законодательством случаев;
принимать
без согласия Президента Республики
Беларусь государственные награды иностранных
государств.
6.
Прекращение государственной
службы
Прохождение государственной службы завершается ее прекращением. Она может прекращаться по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом (ст. 35), а также по основаниям, предусмотренным в специальном законодательстве. Так, например, основанием для прекращения службы в государственном аппарате может быть отставка служащего государственного аппарата. Право на отставку возникает при наличии совокупности определенных условий: достижение определенного возраста, наличие установленного общего и специального (в качестве служащего государственного аппарата) стажа работы. Таким образом, выход в отставку с назначением пенсии в определенном размере возможен до достижения служащим пенсионного возраста.
Прекращение
государственной службы возможно в
связи с расторжением контракта по основаниям,
предусмотренным в нем. К ним, в частности,
могут относиться: истечение срока контракта,
не предоставление декларации о доходах
и имуществе или указание в ней неполных
(недостоверных) сведений и другие основания
для его досрочного прекращения по инициативе
нанимателя или по требованию служащего.
Все возможные основания для прекращения
государственной службы предусмотрены
в Законе Республики Беларусь «О государственной
службе в Республике Беларусь» ст.40.
Заключение
В соответствии со ст.2 Закона Республики Беларусь «О государственной службе в Республике Беларусь» под государственной службой понимается профессиональная деятельность лиц, занимающих государственные должности, осуществляемая в целях непосредственной реализации государственно-властных полномочий и (или) обеспечения выполнения функций государственных органов.
Видовая
структура государственной
Государственным служащим присваиваются чины, классы, звания, ранги в соответствии с действующим законодательством в установленном порядке с учетом сфер и специфики государственной деятельности.
К
государственным служащим предъявляются
соответствующие
Административные правоотношения – управленческие отношения, складывающиеся по поводу и в связи с осуществлением государственного управления, урегулированные нормами административного права. Данные правоотношения в отличие от гражданско-правовых, характеризуются отсутствием равенства сторон, являются властными. Здесь одна сторона обладает властными полномочиями по отношению к другой.
Главными
особенностями административно-
1) управленческие;
2)
возникают по поводу
3)
регулируются нормами
4) имеют властные характеристики;
5)
требуют наличия особых
Административно-правовые отношения имеют свою структуру. Субъектом административно-правовых отношений может быть только то лицо, которое обладает административной правосубъектностью.
Список
используемой литературы:
Информация о работе Структура административно-правовых отношений