Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 15:42, курсовая работа
В процессе государственного управления складываются общественные отношения. Те из них, которые урегулированы нормами административного права, получили название административно-правовых, или управленческих отношений. Государственное управление реализуется посредством этих отношений. Управление как деятельность реально воплощается в действительность в результате складывающихся отношений. Поэтому можно сказать, что не вступив в административно-правовые отношения, невозможно совершать управление, так же, как осуществляя последнее, нельзя избежать административно-правовых отношений. Они возникают в связи с реализацией государственного управления и постоянно его сопровождают.
Введение
1. Государственная служба, как правовой институт административного права. Понятие государственной службы
2. Виды государственной службы
3. Чины, классы, звания, ранги государственных служащих
4. Поступление на государственную службу
5. Ограничения, связанные с государственной службой
6. Прекращение государственной службы
7. Понятие административно-правовых отношений, их особенности
8. Субъекты административно-правовых отношений
9. Структура административно-правовых отношений
Заключение
Задачи
Список используемой литературы
Присвоение классных чинов производится в порядке очередности и по истечении следующих сроков пребывания на должностях: младшего юриста — 1 год, юриста 3-го класса — 2 года, юриста 2-го класса — 3 года, юриста 1-го класса — 3 года, младшего советник юстиции — 4 года, советника юстиции — 5 лет. Сроки пребывания в классных чинах старшего советника юстиции и выше не устанавливаются. Классный чин «юрист 3-го класса» присваивается после стажировки лицами, окончившим высшие учебные заведения по юридической специальности со сроком обучения четыре года и более. Срок пребывания в классном чине «юрист 3-го класса» устанавливается в один год.
Воинские звания прокурорам и следователям военных прокуратур присваиваются в соответствии с Положением о прохождении военной службы офицерским составом Вооруженных Сил Республики Беларусь по согласованию с Генеральным прокурором Республики Беларусь.
Прокурорские работники, которым присвоены классные чины, состоят в них пожизненно.
Лицам, проходящим дипломатическую службу, с учетом занимаемых должностей и квалификацией присваиваются дипломатические ранги. Порядок и условия присвоения дипломатических рангов предусмотрены Положением «О дипломатической службе Республики Беларусь». Согласно этому нормативному акту существуют следующие дипломатические ранги: атташе, третий секретарь, второй секретарь второго класса, второй секретарь первого класса, первый секретарь второго класса, первый секретарь первого класса, советник второго класса, советник первого класса, Чрезвычайный и Полномочный Посланник второго класса, Чрезвычайный и Полномочный Посланник первого класса, Чрезвычайный и Полномочный Посол.
Работникам органов финансовых расследований присваиваются специальные звания рядового состава, младшего, среднего, старшего и высшего начальствующего состава финансовой милиции с учетом их квалификации, образования, занимаемой должности и других условий, предусмотренных Положением «О прохождении службы в органах финансовых расследований Комитета Государственного контроля Республики Беларусь».
Первые специальные звания рядового и младшего начальствующего состава присваиваются лицам, имеющим возраст не более 30 лет, а первые специальные звания среднего и старшего начальствующего состава, как правило,— лицам не старше 35 лет.
Законом Республики Беларусь «О воинской обязанности и военной службе» и установлены для офицеров воинские звания по группам войскового и корабельного состава, включающие подгруппы младших, старших и высших офицеров. Для войскового состава предусмотрены следующие звания: младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник; для корабельного состава — младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан-лейтенант, капитан 3-го ранга, капитан 2-го ранга, капитан 1-го ранга.
Воинские
звания офицерского состава
Воинские
звания офицерского состава
В органах внутренних дел также устанавливаются специальные звания для рядового, младшего, среднего, старшего и высшего начальствующего состава. Так же, как и в Вооруженных Силах, в зависимости от последовательности присвоения специальные звания подразделяются на первые и очередные.
Для судей судов Республики Беларусь в соответствии с Положением «Об аттестации и квалификационных классах судей судов Республики Беларусь» предусмотрены специальные квалификационные классы: высший, первый, второй, третий, четвертый и пятый.
Высший, первый и второй квалификационные классы присваивается Председателям Верховного Суда и Высшего Хозяйственного Суда, их заместителям и судьям этих судов; первый, второй, третий и четвертый квалификационные классы — председателям, заместителям председателей областных, Минского городского, районных (городских), Белорусского военного судов, межгарнизонных военных судов и хозяйственных судов областей, а также судьям областных, Минского городского, Белорусского военного судов и хозяйственных судов областей. Судьям районных (городских) судов и межгарнизонных военных судов присваивается первый, второй, третий, четвертый и пятый квалификационные классы. Судьи по административным делам и исполнительным производствам могут иметь третий, четвертый и пятый квалификационные классы.
Сроки пребывания в каждом квалификационном классе предусматриваются следующие: в пятом квалификационном классе — 2 года; в четвертом квалификационном классе — 3 года; в третьем квалификационном классе — 4 года; во втором квалификационном классе — 5 лет. Срок пребывания в первом квалификационном классе не ограничен.
За
судьей, пребывающим в отставке,
присвоенный ему
В основе поступления на государственную службу лежит принцип равенства всех перед законом. Устанавливаемые ограничения для занятия должностей государственной службы связаны с предъявлением особых, повышенных, требований к ней. Таким образом, один из основных принципов, применяемых при формировании государственной службы – привлечение на нее наиболее достойных. Главными критериями отбора являются деловые, профессиональные и моральные качества претендентов.
Право на поступление на государственную службу имеют граждане Республики Беларусь, достигшие восемнадцатилетнего возраста, владеющие государственными языками Республики Беларусь и отвечающие иным требованиям.
При поступлении на государственную службу гражданин представляет:
1. личное заявление;
2. личный листок по учету кадров;
3. паспорт, документы воинского учета (для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на воинскую службу);
4. трудовую книжку, за исключением впервые поступающих на работу;
5.
диплом или иной документ о
соответствующем образовании,
6.
декларацию о доходах и
7.
медицинское заключение о
Указом Президента Республики Беларусь от 17.03.2005 N 139 установлено, что для лиц, впервые поступающих на государственную службу, проводится квалификационный экзамен. Положение о квалификационном экзамене для лиц, впервые поступающих на государственную службу, утверждено Указом.
Квалификационными требованиями, предъявляемыми при поступлении на государственную службу, являются:
Поступление на государственную службу осуществляется в соответствии с Конституцией Республики Беларусь и законодательными актами путем назначения, утверждения либо избрания и оформляются решением, приказом, распоряжением, иным актом соответствующего государственного органа, должностного лица с внесением в установленном порядке соответствующих записей в трудовую книжку. Поступлению на государственную службу может предшествовать проведение конкурса на занятие государственной должности, а также устанавливаться предварительное испытание. С гражданами, поступающими на государственную службу, заключается контракт на срок не менее одного года руководителем соответствующего государственного органа.
К
кандидатам на должность судьи согласно
статье 62 Закона
«О судоустройстве и статусе судей» предъявляются
следующие
требования:
— наличие гражданства Республики Беларусь;
— достижение возраста 25 лет;
— наличие высшего юридического образования (за исключением судей судебной коллегии по патентным делам Верховного Суда Республики Беларусь, которые могут иметь как высшее юридическое, так и высшее техническое или естественнонаучное образование);
— не совершение порочащих его поступков;
—
наличие стажа работы по юридической
специальности не менее двух лет
или прохождение в
Для судей военных судов Республики Беларусь и Военной коллегии Верховного Суда Республики Беларусь устанавливается дополнительное требование. Они назначаются на должность из числа военнослужащих, имеющих воинские звания офицерского состава.
В органы внутренних дел принимаются дееспособные граждане Республики Беларусь старше восемнадцати лет, способные по своим личным, моральным, деловым качествам, состоянию здоровья и уровню образования выполнять возложенные на органы внутренних дел обязанности, не совершившие умышленное преступление.
При приеме на службу в органы внутренних дел граждане обязаны представить декларации о доходах и имуществе в отношении себя и членов своей семьи, совместно с ними проживающих и ведущих совместное хозяйство.
Обязательным условием при приеме в органы внутренних дел является проведение специальной проверки в отношении претендента.
Кандидаты,
впервые поступающие на службу в
органы внутренних дел, проходят испытательный
срок до одного года, в процессе которого
оценивается их пригодность для работы
в органах. Также они проходят начальную
правовую, физическую, техническую и боевую
подготовку.
Государственный служащий не вправе:
заниматься
предпринимательской
принимать
участие лично или через
занимать другие государственные должности, за исключением случаев, предусмотренных Конституцией Республики Беларусь, иными законодательными актами;
принимать участие в забастовках;
заниматься в рабочее время другой оплачиваемой работой (деятельностью), кроме преподавательской, научной, культурной, творческой деятельности, медицинской практики, осуществляемой в порядке и на условиях, установленных законодательством;
выполнять работу на условиях совместительства, кроме работы в государственных организациях в порядке и на условиях, установленных законодательством о труде;
использовать
служебное положение в
принимать от физических и юридических лиц любые, не предусмотренные законодательством вознаграждения, включая подарки, в связи с исполнением служебных обязанностей, за исключением сувениров. Полученные в связи с исполнением служебных обязанностей сувениры, стоимость которых превышает установленный Правительством Республики Беларусь размер, передаются в доход государства или используются в установленном законодательством порядке;
пользоваться в личных целях бесплатными услугами физических и юридических лиц;
использовать во внеслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество государственного органа и служебную тайну;
Информация о работе Структура административно-правовых отношений