Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 23:22, контрольная работа
Административное право, как совокупность правовых норм, является одной из самых крупных отраслей права, что обусловлено, в свою очередь, большим объемом предмета правового регулирования и разнообразием охватываемых им отношений. Поэтому систематизация норм отрасли, которая проводится во всех отраслях права, здесь имеет еще большее значение.
Систематизация норм административного права может быть проведена по различным основаниям. При этом должны соблюдаться два требования. Во-первых, чтобы систематизация исходила из объективного наличия и объективной дифференциации норм, и, во-вторых, чтобы систематизация приносила определенную пользу науке и практике.
Введение
Источники административного права. Их виды
Система источников административного права
Заключение
Литература и источники
Наличие большого числа источников
разной юридической силы, принятых
в разное время, - объективный факт,
который отрицательно сказывается
на состоянии систематизации отрасли.
Единого административного
1) повышение качества, взаимосвязи правовых норм;
2) принятие всех необходимых для проводимых реформ норм;
3) усиление роли законов
в регулировании прав граждан,
формировании и
4) устранение пробелов
в административно-правовом
Все федеральные законы,
указы и распоряжения Президента,
постановления и нормативные
распоряжения Правительства должны
быть опубликованы в Российской газете
и в Собрании законодательства Российской
Федерации. Официальное издание
общих ведомственных
К сожалению, с публикацией источников
административного права не все обстоит
благополучно. Не решен вопрос об официальном
издании внутриаппаратных ведомственных
актов федеральных органов, нормативных
административных договоров, актов муниципальных
органов и ряда других источников административного
права.
Конечно, юристам трудно пользоваться большим количеством газет и журналов, в которых содержатся тексты нормативных актов. В какой-то степени эти недостатки преодолеваются путем использования компьютерных вариантов систематизации законодательства («Консультант плюс», «Кодекс», «Ваше право», «Гарант» и др.), но это многим недоступно, к тому же тексты, извлеченные из компьютеров, не официальны. Представляется, что полезно было бы издавать еженедельную федеральную газету, которая оперативно доводила бы до всей страны официальные тексты всех федеральных органов. Подобные издания могли бы учредить и субъекты Федерации.
Заключение
В заключение работы сделаем краткую характеристику
основным источникам административного
права. Законы обладают среди всех источников
административного права высшими юридическими
свойствами. Законы регулируют наиболее
общие и в то же время самые значительные
по их роли управленческие и иные, относящиеся
к предмету административного права отношения,
определяют направление и основное содержание
работы многих органов государства на
продолжительный период. Законы принимаются
законодательными органами власти. Указы
Президента Российской Федерации регулируют
также важные вопросы организации государственного
управления. Со времени учреждения поста
Президента принято большое число указов
по всем областям государственного руководства,
в том числе по регулированию отношений,
входящих в предмет административного
права, например, уже в 1994 году Указом Президента
утверждена структура федеральных органов
исполнительной власти в числе 23 министерств
и 44 ведомств.
Решения местных представительных
органов (в том числе в системе
местного самоуправления) по вопросам
местного управления, охраны порядка
и другим, определенным законодательством.
Например, согласно Кодексу РФ об административных
правонарушениях за нарушение правил
охоты, рыболовства, благоустройства,
определена административная ответственность
(ст.ст. 85, 111, 144). Практически такие
решения действуют в каждой области
и многих городах.
Акты управления составляют следующую,
притом в численном отношении весьма значительную
группу источников административного
права. Их принимают органы высшие (правительство,
центральные (министерства и ведомства),
главы администрации в областях, краях,
городах и районах, избранные населением,
также наделены этим правом Законом о
краевом (областном) Совете народных депутатов
и краевой, областной администрации и
Законом о местном самоуправлении. Акты
управления нормативного характера, в
соответствии с принципом Конституции
(статья 55), могут приниматься в условиях
правового государства, только по вопросам
управления, т.е. могут распространяться
на подчиненные органу предприятия и учреждения
и ни в коем случае не могут затрагивать
прав граждан и их обязанностей. В Конституции
(статья 56) и Законе предусмотрен единственный
случай, когда права и обязанности граждан
могут устанавливаться органами управления.
Это установление чрезвычайного положения.
Литература и источники
1. "КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (принята всенародным голосованием 12.12.1993)
2. "КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (ред. от 22.06.2007)
3. "ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 26.06.2007)
4. "ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (принят ГД ФС РФ 23.10.2002) (ред. от 05.12.2006)
Учебная литература
5. Административное право Российской Федерации. Изд. А.П. Алехин, А.А.Кармолицкий, Ю.М. Козлов. М. 1996г.
6. Административное право. Учебник. Д.Н. Бахрах. М. 1996г.
7. Административное право. Фундаментальный курс. Ноздрачев А.Ф. , М., 1992.
8. Нормативный договор как источник административного права//Государство и право, Демин А. В., 1998. № 2.
9. Административное право. Учебник, А.Б. Агапов, издательство «Дашков и К», М.
Информация о работе Система источников административного права