Шпаргалка по "Административному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 00:47, шпаргалка

Описание работы

Рабоат содержит Оответы к основным вопросам по предмут "Административное право".

Работа содержит 1 файл

Шпаргалка административное право.doc

— 371.26 Кб (Скачать)

    – заключение от имени Российской Федерации договоров о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации и договоров обеспечения регрессных требований гаранта;

    – управление в установленном порядке государственным долгом Российской Федерации и т. д.

76. ПОНЯТИЕ БЕЗОПАСНОСТИ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА, ГОСУДАРСТВА

 

    Безопасность – состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

    Жизненно важные интересы – совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства.

    К основным объектам безопасности относятся: личность – ее права и свободы; общество – его материальные и духовные ценности; государство – его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность.

    Основным субъектом обеспечения безопасности является государство, осуществляющее функции в этой области через органы законодательной, исполнительной и судебной властей.

    Угроза безопасности – совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства.

    Реальная и потенциальная угроза объектам безопасности, исходящая от внутренних и внешних источников опасности, определяет содержание деятельности по обеспечению внутренней и внешней безопасности.

    Основными принципами обеспечения безопасности являются:

    – законность;

    – соблюдение баланса жизненно важных интересов личности, общества и государства;

    – взаимная ответственность личности, общества и государства по обеспечению безопасности;

    – интеграция с международными системами безопасности.

    Основными функциями системы безопасности являются:

    – выявление и прогнозирование внутренних и внешних угроз жизненно важным интересам объектов безопасности, осуществление комплекса оперативных и долговременных мер по их предупреждению и нейтрализации;

    – создание и поддержание в готовности сил и средств обеспечения безопасности;

    – управление силами и средствами обеспечения безопасности в повседневных условиях и при чрезвычайных ситуациях;

    – осуществление системы мер по восстановлению нормального функционирования объектов безопасности в регионах, пострадавших в результате возникновения чрезвычайной ситуации;

    – участие в мероприятиях по обеспечению безопасности за пределами Российской Федерации в соответствии с международными договорами и соглашениями, заключенными или признанными Российской Федерацией.

    Силы обеспечения безопасности включают в себя: Вооруженные Силы, федеральные органы безопасности, органы внутренних дел, внешней разведки, обеспечения безопасности органов законодательной, исполнительной, судебной властей и их высших должностных лиц, налоговой службы; Государственную противопожарную службу, органы службы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, формирования гражданской обороны; внутренние войска; органы, обеспечивающие безопасное ведение работ в промышленности, энергетике, на транспорте и в сельском хозяйстве; службы обеспечения безопасности средств связи и информации, таможни, природоохранительные органы, органы охраны здоровья населения и другие государственные органы обеспечения безопасности, действующие на основании законодательства.

    Общее руководство государственными органами обеспечения безопасности осуществляет Президент Российской Федерации.

77. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

 

    Счетная палата Российской Федерации является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием Российской Федерации и подотчетным ему.

    Задачами Счетной палаты являются:

    – организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;

    – определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральный собственности;

    – оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

    – финансовая экспертиза проектов федеральных законов, а также нормативных правовых актов;

    – анализ выявленных отклонений от установленных показателей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, атакже на совершенствование бюджетного процесса в целом;

    – контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в Центральном банке Российской Федерации, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях Российской Федерации;

    – регулярное представление Совету Федерации и Государственной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.

    Счетная палата состоит из Председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты, аппарата Счетной палаты.

    В процессе реализации задач Счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, что предусматривает:

    – организацию и проведение оперативного контроля за исполнением федерального бюджета в отчетном году;

    – проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям федерального бюджета, бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

    – экспертизу проектов федерального бюджета, законов и иных нормативных правовых актов, международных договоров Российской Федерации, федеральных программ и иных документов, затрагивающих вопросы федерального бюджета и финансов Российской Федерации;

    – анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Совет Федерации и Государственную Думу предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного законодательства в целом;

    – подготовку и представление заключений в Совет Федерации и Государственную Думу по исполнению федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов в отчетном году и т. д. Требования инспекторов Счетной палаты, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для государственных органов, а также для предприятий, учреждений и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности.

78. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАДЗОРА

 

    Административный надзор – вид деятельности специально уполномоченных органов исполнительной власти и их должностных лиц по систематическому наблюдению за точным и единообразным соблюдением, исполнением и применением юридическими и физическими лицами правовых норм в сфере государственного управления.

    Виды надзорной деятельности государства:

    – отраслевой надзор (например, финансовый надзор);

    – межотраслевой надзор, осуществляемый не только в сфере государственного управления, но и в иных сферах общественной жизни. Существует большое число государственных структур, занимающихся административным надзором. Среди них есть специализированные ведомства. Это:

    – Государственный таможенный комитет РФ;

    – Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора РФ;

    – Комитет РФ по стандартизации, метрологии и сертификации;

    – Федеральный горный и промышленный надзор России;

    – Федеральный надзор по ядерной и радиационной безопасности;

    – Государственная налоговая служба РФ;

    – Федеральная служба России по надзору за страховой деятельностью.

    Особенности административного надзора:

    – является особой разновидностью государственного контроля;

    – осуществляется специально уполномоченными органами исполнительной власти и их должностными лицами;

    – деятельность по надзору осуществляется систематически;

    – цель – обеспечение правопорядка и общественной безопасности в сфере государственного управления;

    – между субъектами и объектами надзора отсутствует организационная соподчиненность;

    – осуществляется в отношении органов исполнительной власти, местного самоуправления, учреждений, организаций, предприятий, общественных объединений и их должностных лиц и граждан;

    – осуществляется при помощи определенных методов;

    – оценка объекта дается только с позиции законности. Методы осуществления административного надзора:

    – постоянное наблюдение;

    – периодические проверки;

    – обследование поднадзорного объекта;

    – истребование и анализ документов;

    – изучение обращений граждан и юридических лиц, публикаций в СМИ о нарушениях законности в сфере государственного управления. Полномочия органов, осуществляющих административный надзор:

    – получение информации;

    – применение мер административного предупреждения;

    – применение мер административного пресечения;

    – привлечение к административной ответственности;

    – регистрация и учет;

    – выдача разрешений (лицензий);

    – нормотворчество.

    Предметом прокурорского надзора является исполнение законов федеральными министерствами и ведомствами, представительными и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также соответствие законам издаваемых ими правовых актов. При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения закона, требующих принятия мер прокурором.

79. РАЗРЕШИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

 

    Под разрешительной системой государства понимается его деятельность в трех основных направлениях:

    – государственная регистрация;

    – государственное лицензирование;

    – особый порядок разрешения на осуществление определенных операций (например, валютных). Под регистрацией понимается деятельность государственных органов по фиксации (учету) объектов регистрации в специальных перечнях.

Информация о работе Шпаргалка по "Административному праву"