Шпаргалка по "Административное право"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 10:48, шпаргалка

Описание работы

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Содержание

1. Административное наказание: понятие и виды 3
2. Негосударственные коллективные субъекты административного права 4
3. Государственный контроль в управлении, его виды 5
4. Права и обязанности граждан в сфере гос управления 7
5. Федеральные органы исполнительной власти 8
6. Общественные объединения как субъекты административного права 10
7. Органы местного самоуправления, их правовой статус 11
8. Виды ответственности гос служащих 12
9. Правительство РФ: порядок образования, состав, компетенция 14
10. Понятие и виды источников административного права 15
11. Административно-правовые формы управленческой деятельности 16
12. Субъекты административного права. Административная правосубъектность 17
13. Органы исполнительной власти субъектов РФ: понятие, виды, структура 18
14. Методы государственного управления 19
15. Административный надзор 20
16. Полномочия Президента РФ в сфере исполнительной власти 21
17. Способы реализации административно-правовых норм 22
18.Должности и классные чины государственной гражданской службы 23
19. Способы обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении 25
20.Граждане РФ как субъекты административного права 26
21. Понятие, виды, особенности актов управления: требования, предъявляемые к ним 27
22. Административно-предупредительные меры: понятие, основные виды 28
23. Административно-правовые отношения: структура и виды 30
24. Юридические факты в административном праве, их особенности 31
25. Деятельность государственной администрации в области обороны 32
26. Меры административного пресечения 34
27. Производство по жалобам, предложениям и заявлениям граждан 35
28. Методы административного права 36
29. Аттестация и аттестационное производство государственных гражданских служащих 37
30. Понятие, предмет и система административного права 38
31. Меры административно-правового принуждения: понятие, виды, общая характеристика 40
32. Права и обязанности гражданского служащего 41
33. Дисциплинарное производство 43
34. Административно-правовые нормы: структура и виды 44
35. Административно-правовые режимы 45
36. Меры поощрения гражданских служащих 48
37. Понятие, виды, принципы государственной гражданской службы 49
38. Административные нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования (ст.ст. 8.6; 8.13; 8.21; 8.25): анализ состава административного правонарушения 50
39. Меры административно-процессуального обеспечения производства по делу об административном правонарушении 51
40. Неповиновение законному распоряжению сотрудника милиции, военнослужащего (ст. 19.3КоАПРФ) 54
41. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность 55
42. Понятие и состав административного правонарушения 56
43. Административная ответственность за нарушение паспортной системы (ст. 19.15; 19.16; 19.18 КоАП РФ) 57
44. Обжалование действий и решений органов исполнительной власти и должностных лиц. 58
45. Предупреждение и административный штраф как виды административного наказания 59
46. Административные правонарушения, посягающие на оборот оружия и патронов к нему (статьи 20.8; 20.12; 20.13 КоАП РФ): анализ состава административного правонарушения 60
47. Стадии прохождения гос гражданской службы 61
48. Возмездное изъятие и конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, как меры административной ответственности 64
49. Административная ответственность юридических лиц 66
50. Ограничения и запреты, связанные с гос гражданской службой 67
51. Лишение специального права и административное выдворение иностранных граждан за пределы Российской Федерации, как меры административной ответственности 69
52. Арест товаров, транспортных средств и привод как мера административно-процессуального обеспечения 70
53. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства 71
54. Доставление нарушителя и административное задержание как меры административно-процессуального обеспечения 72
55. Административная ответственность: понятие и особенности 73
56. Административный арест и дисквалификация как виды административных наказаний 74
57. Административная ответственность за нарушение антиалкогольного законодательства (ст. 20.20; 20.21; 20.22 КоАП РФ): анализ состава административного правонарушения 75
58. Деятельность гос администрации в области юстиции 76
59. Деятельность гос администрации в области внутренних дел 78
60. Изъятие вещей и документов как мера административно-процессуального обеспечения 80
61. Специальные административно-правовые режимы: понятие, виды, правовые основы. 81
62. Задержание транспортного средства, его досмотр и запрещение эксплуатации как мера административно-процессуального обеспечения 83
63. Деятельность государственной администрации в области образования 84
64. Деятельность гос администрации в области соцобеспечения 85
65. Деятельность гос администрации в области здравоохранения 86
66. Отстранение от управления транспортным средством и медицинское освидетельствование на состояние опьянения как меры административно-процессуального обеспечения 88
67. Деятельность гос администрации в области обеспечения безопасности 89
68. Административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти (ст. 17.7; 17.9): анализ состава административного правонарушения 91
69. Личный досмотр и досмотр вещей, находящихся при физическом лице, как меры административно-процессуального обеспечения 92
70. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности (ст.14.1; 14.3; 14.7; 14.12): анализ состава административного правонарушения. 93
71. Мелкое хулиг

Работа содержит 1 файл

Админ право.doc

— 711.50 Кб (Скачать)

   • отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта;   

   • отказ гражданского служащего от перевода на иную должность гражданской  службы по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением либо отсутствие такой должности в том же государственном органе;   

   • обстоятельства, не зависящие от воли сторон служебного контракта;   

   • нарушение установленных ФЗ «О государственной  гражданской службе Российской Федерации» или другими федеральными законами обязательных правил заключения служебного контракта, если это нарушение исключает возможность замещения должности гражданской службы;    

   • выход гражданского служащего из гражданства Российской Федерации;    

   • несоблюдение ограничений и нарушение  обязательств, установленных ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и другими федеральными законами;    

   • нарушение запретов, связанных с  гражданской службой;   

   • отказ гражданского служащего от замещения прежней должности  гражданской службы при неудовлетворительном результате испытания.   

   Служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности и уволен с гражданской службы в случае:    

   1) несоответствия гражданского служащего  замещаемой должности:   

   а) по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением;   

   б) вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации;    

   2) неоднократного неисполнения гражданским  служащим без уважительных причин  должностных обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание;   

   3) однократного грубого нарушения  гражданским служащим должностных  обязанностей:   

   а) прогула (отсутствия на служебном месте  без уважительных причин более четырех  часов подряд в течение служебного дня);   

   б) появления на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;   

   в) разглашения охраняемой федеральным  законом тайны (государственной, служебной  или иной), ставшей известной гражданскому служащему в связи с исполнением  должностных обязанностей;   

   г) совершения по месту службы хищения (в том числе мелкого) чужого имущества, растраты, умышленного уничтожения  или повреждения такого имущества, установленных вступившим в законную силу приговором суда или постановлением органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях;    

   д) нарушения гражданским служащим требований охраны профессиональной служебной  деятельности (охраны труда), если это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия (несчастный случай на службе, аварию, катастрофу) либо заведомо создавало реальную угрозу наступления таких последствий;    

   4) совершения виновных действий  гражданским служащим, непосредственно  обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему представителя нанимателя;   

   5) принятия гражданским служащим, замещающим должность гражданской  службы категории «руководители», необоснованного решения, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иное нанесение ущерба имуществу государственного органа;   

   6) однократного грубого нарушения  гражданским служащим, замещающим  должность гражданской службы категории «руководители», своих должностных обязанностей, повлекшего за собой причинение вреда государственному органу и (или) нарушение законодательства РФ;   

   7) предоставления гражданским служащим  представителю нанимателя подложных  документов или заведомо ложных  сведений при заключении служебного  контракта;   

   8) прекращения допуска гражданского  служащего к государственной тайне, если исполнение должностных обязанностей требует допуска к государственной тайне;    

   9) в других случаях, установленных  ФЗ «О государственной гражданской  службе Российской Федерации» и другими федеральными законами.   

   Служебный контракт приостанавливается по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, с освобождением от замещаемой должности гражданской службы, оставлением в соответствующем реестре государственных гражданских служащих и включением в кадровый резерв:    

   1) в связи с призывом гражданского служащего на военную службу или направлением его на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;   

   2) в связи с восстановлением  на службе гражданского служащего,  ранее замещавшего эту должность гражданской службы, по решению суда;   

   3) в связи с избранием гражданского  служащего на выборную должность  в государственный орган, орган местного самоуправления или с избранием его в профсоюзный орган, включая орган первичной профсоюзной организации государственного органа, на оплачиваемую данным профсоюзным органом должность;   

   4) в связи с наступлением чрезвычайных  обстоятельств, препятствующих продолжению  отношений, связанных с гражданской службой (военных действий, катастрофы, стихийного бедствия, крупной аварии, эпидемии и других чрезвычайных обстоятельств), если данное обстоятельство признано чрезвычайным решением Президента РФ или органа государственной власти соответствующего субъекта РФ;    

   5) в иных случаях, связанных с  исполнением государственных обязанностей, установленных федеральным законом.   

   Служебный контракт прекращается со дня освобождения от замещаемой должности гражданской  службы и увольнения с гражданской  службы в связи:   

   1) с осуждением гражданского служащего  к наказанию, исключающему возможность  замещения должности гражданской службы, в соответствии с приговором суда, вступившим в законную силу;   

   2) признанием гражданского служащего  полностью нетрудоспособным в  соответствии с медицинским заключением;    

   3) признанием гражданского служащего  недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;   

   4) достижением предельного возраста  пребывания на гражданской службе  – 65 лет. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   48. Возмездное изъятие  и конфискация  орудия совершения  или предмета административного правонарушения, как меры административной ответственности

   Конфискацией  орудия совершения или предмета административного  правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация назначается судьей.

   Конфискация охотничьего оружия, боевых припасов и других дозволенных орудий охоты  или рыболовства не может применяться к лицам, для которых охота или рыболовство является основным законным источником средств к существованию.

   Не  является конфискацией изъятие из незаконного  владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения:

   - подлежащих в соответствии с  федеральным законом возвращению их законному собственнику;

   - изъятых из оборота либо находившихся  в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.

   Конфискация орудия совершения или предмета административного  правонарушения может устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания.

   Конфискация предмета, так же как и его возмездное изъятие, представляет собой разновидность административных наказаний, ограничивающих имущественные права собственника, в том числе и в тех случаях, когда нарушитель являлся собственником принудительно изымаемой вещи. Применение обоих наказаний влечет за собой прекращение права собственности на отчуждаемый имущественный объект.

   Согласно  данной статье КоАП правовой режим  административной конфискации в  случае совершения административных правонарушений не применяется: назначение данного административного наказания является прерогативой судьи.

   Конфискованная  вещь принудительно-безвозмездно обращается в федеральную собственность  или в собственность субъекта Федерации, ее принудительное обращение  в муниципальную (негосударственную) собственность будет противоречить ч. 1 статьи.

   Конфискацию как административное наказание  следует отличать от изъятия вещей  и документов, представляющего собой  меру административного пресечения. Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 11 марта 1998 г. N 8-П изъятие (арест) имущества, осуществляемое органами административной юрисдикции, их должностными лицами, хотя и ограничивает правомочие собственника, но не порождает перехода права собственности к государству, поэтому изъятие (арест) производится без судебного решения, что не препятствует его обжалованию в суд. Только с вынесением судебного решения конфискация может рассматриваться как мера юридической ответственности, влекущая утрату собственником его имущества.

   Конфискация как санкция за совершенное правонарушение предусмотрена не только КоАП; согласно ст. 243 ГК допускается две формы конфискации: по решению суда и в административном порядке – по решению уполномоченных органов административной юрисдикции, их должностных лиц. Конфискация в качестве меры ответственности, предусмотренной ГК, может быть применена в отношении как движимого имущества, так и недвижимых объектов.

   Правовой  режим конфискации в качестве публично-правовой санкции существенно  отличается от истолкования конфискации  в КоАП: в данном случае конфискации  подлежат только имущественные объекты, установленные санкцией данной правовой нормы КоАП, причем отдельные объекты имущества, в частности деньги и ценные бумаги, не могут рассматриваться в качестве орудия совершения административного проступка и поэтому не подлежат конфискации. Конфискация в соответствии с комментируемой статьей может быть применена только в отношении конкретного имущественного объекта (движимой или недвижимой вещи).

   Согласно  КоАП конфискация может быть осуществлена в отношении движимого имущества, а также применительно к недвижимым имущественным объектам – в этом отличие конфискации от возмездного изъятия (ср. п. 2 комментария к ст. 3.6). Конфискация морского или воздушного судна (в тех случаях, когда оно подлежит государственной регистрации), применяемая в соответствии с КоАП за совершение административных правонарушений на континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической зоне РФ, представляет собой разновидность конфискации недвижимого имущества (см. ст. 8.17, а применительно к воздушному судну – также ст. 8.20 КоАП). При корреляции понятий “воздушное судно” и “летательный аппарат” (КоАП) следует иметь в виду, что по смыслу ст. 32 Воздушного кодекса РФ данные понятия отождествляются.

   Под вещью, подлежащей при конфискации  принудительному безвозмездному изъятию, понимаются объекты гражданских прав – движимые и недвижимые вещи (см. п. 5 комментария к данной статье). Нарушитель может быть собственником изымаемой при конфискации вещи либо обладать отдельными правомочиями собственника, например правом владения и (или) распоряжения данной вещью; в любом случае вещь, подлежащая конфискации, должна находиться у нарушителя на одном из указанных законных оснований. По смыслу ч. 3 комментируемой статьи изъятие у нарушителя движимой, недвижимой вещи, находящейся у него на незаконных основаниях, не является конфискацией; в отличие от данного административного наказания, при применении возмездного изъятия предмет, подлежащий принудительному изъятию, по смыслу ст. 3.6 КоАП может находиться у нарушителя на незаконных основаниях.

Информация о работе Шпаргалка по "Административное право"