Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 14:20, реферат
В соответствии с Законом Тюменской области от 28.09.2011 № 54 «О Счетной палате Тюменской области», Счетная палата образуется в составе председателя, одного заместителя председателя, 5 аудиторов и аппарата Счетной палаты Тюменской области.
Введение _________________________________________________________2
1. Счетная палата Тюменской области_________________________________3
1.1. Состав и структура Счетной палаты Тюменской области _____________3
1.2. Деятельность Счетной палаты Тюменской области _________________11
2. Анализ деятельности Счетной палаты Тюменской области ____________17
2.1. Отчет о работе Счетной палаты Тюменской области за 2011 год ______17
Заключение ______________________________________________________23
Список использованных источников и литературы _______________________25
Приложение 1__________________________________________________26
- организация работы
- материально-техническое снабжение Счетной палаты.
Кадровое направление.
Основные функции:
- ведение кадрового
- осуществление контроля за соблюдением сотрудниками Счетной палаты ограничений и запретов, установленных федеральным и областным законодательством;
- осуществление проверки
достоверности информации, предоставляемой
сотрудниками Счетной палаты, а
также информации, предоставляемой
кандидатами на замещение
- организация и проведение
аттестации и квалификационных
экзаменов государственных
1.2. Деятельность
Счетной палаты Тюменской
1. Планирование:
Планирование деятельности Счетной палаты осуществляется в соответствии с Законом Тюменской области «О Счетной палате Тюменской области». Выполнение запланированных мероприятий осуществляется в строгом соответствии с Декларацией принципов деятельности контрольно-счетных органов Российской Федерации.
Счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годовых и текущих планов и программ (в том числе, включая проверки приоритетных национальных проектов), которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов с учетом всех видов и направлений деятельности Счетной палаты.
Планирование деятельности Счетной
палаты Тюменской области
Проект годового плана работы Счетной
палаты рассматривается и утверждается
Счетной палатой Тюменской
Планы работы включают проведение контрольных,
экспертно-аналитических и
В соответствии с соглашениями о взаимодействии с правоохранительными органами области проводятся совместные проверки.
2. Контрольная деятельность:
Контрольная деятельность Счетной палаты Тюменской области строится на основании годовых планов работы, который разрабатывается и утверждается Счетной палатой Тюменской области самостоятельно.
Контрольные мероприятия проводятся в виде выездных и камеральных проверок. Кроме того, осуществляются выезды на осмотр объектов с обязательной фотофиксацией объектов и выявленных недостатков.
В ходе проведения контрольного мероприятия
на основе документального подтверждения
законности производственно-хозяйственной
деятельности, достоверности бухгалтерского
учета и финансовой отчетности определяется
своевременность и полнота
По результатам проведения контрольного
мероприятия в проверяемом
По итогам проведения контрольного мероприятия на основании акта проверки с учетом поступивших пояснений и замечаний составляется отчет, который утверждается коллегией Счетной палаты Тюменской области.
О результатах проведенных
3.
Экспертно-аналитическая
В соответствии со ст. 7 Закона Тюменской области «О Счетной палате Тюменской области» Счетной палатой регулярно проводятся экспертизы законопроектов, иных нормативных правовых актов области по бюджетно-финансовым вопросам, в том числе:
– проекта областного бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей, размера дефицита областного бюджета;
– проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
– отчета об исполнении областного бюджета;
– проектов законодательных и иных нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам.
По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, Счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:
– запросов Губернатора области;
– поручений областной Думы, оформленных соответствующими решениями;
– запросов комитетов и постоянных комиссий областной Думы;
– запросов депутатов областной Думы;
– запросов органов местного самоуправления.6
Экспертно-аналитическая
Изменение основных параметров областного бюджета
тыс. руб.
Показатели |
Справочно: |
2012 год | |||
Утверждено Законом о бюджете на 2012 год |
Предусмотрено законо-проектом |
Отклонения | |||
Сумма |
% | ||||
Доходы |
172 882 017 |
141 088 523 |
158 492 728 |
17 404 205 |
12,3 |
Расходы |
161 099 456 |
182 271 765 |
192 330 168 |
10 058 403 |
5,5 |
Дефицит/профицит |
11 782 561 |
-41 183 242 |
-33 837 440 |
7 345 802 |
17,8 |
4. Методическое обеспечение:
В Счетной палате проводится работа по совершенствованию и разработке методологических документов по осуществлению контроля за исполнением областного бюджета, реализацией приоритетных национальных проектов, методик проведения аудита эффективности и др.
Специалистами Счетной палаты разработаны 14 методик, в том числе:
– методика по проведению аудита эффективности использования средств областного бюджета;
– методика по проведению внешней проверки годового отчета об исполнении областного бюджета;
– методика проверки использования бюджетных средств на строительно-монтажные и ремонтные работы в Тюменской области;
– методика проведения проверки использования бюджетных средств, выделенных на программу по реализации национального проекта в сфере образования на территории Тюменской области;
– методика проведения проверки использования бюджетных средств на сохранение и использование объектов культурного наследия в Тюменской области;
– методика определения основных показателей деятельности Счётной палаты Тюменской области и показателей деятельности аудиторских направлений;
– методика проведения проверки бюджетов муниципальных образований – получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
– методика проведения проверки использования средств территориального фонда ОМС и областного бюджета в лечебно-профилактических учреждениях;
– методика проведения проверки использования бюджетных средств, выделенных на финансирование дорожного хозяйства области;
– методика проведения контрольных мероприятий. Общие правила;
– методика проведения проверок предприятий, организаций, страховых компаний и других учреждений (вне зависимости от видов деятельности);
– методика проведения внешней проверки в территориальном фонде ОМС;
– методика проведения проверки реализации приоритетных национальных проектов на территории Тюменской области;
– методика проведения проверок в автономных некоммерческих организациях.
Кроме того, в 2007 году специалистами Счетной палаты Тюменской области с целью обеспечения единого подхода к оценке нарушений и недостатков при осуществлении государственного финансового контроля и оценке последствий для бюджета области разработан Классификатор нарушений и недостатков, допускаемых участниками бюджетного процесса в Тюменской области.
Счетной палатой ведется постоянный
мониторинг методической базы региональных
контрольно-счетных органов. Осуществляются
контакты с контрольно-счетными органами
других регионов по вопросам методологии
контрольной и экспертно-
2. Анализ деятельности
Счетной палаты Тюменской
2.1. Отчет о работе
Счетной палаты Тюменской
Настоящий отчет подготовлен в соответствии с требованием статьи 20 Закона Тюменской области «О Счетной палате Тюменской области».
1. Основные направления деятельности Счетной палаты в 2011 году7
Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность Счетной палаты Тюменской области в 2011 году осуществлялись в соответствии с планом работы Счетной палаты, утвержденным постановлением Тюменской областной Думы от 16.12.2010 № 2647.
Все мероприятия плана
были сформированы исходя из необходимости
обеспечения всестороннего
При этом приоритетным направлением
Счетной палаты в 2011 году являлось осуществление
комплекса контрольных и
Счетная палата осуществляла свою деятельность в рамках предварительного, текущего и последующего контроля.
В рамках предварительного контроля в отчетном году проводилась экспертиза проектов областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного страхования на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.
На стадии текущего контроля осуществлялся анализ хода исполнения областного бюджета за 2011 год.
Последующий контроль включал
в себя проведение внешних проверок
годовой бюджетной отчетности главных
администраторов бюджетных
Важным направлением деятельности Счетной палаты в отчетном периоде являлся контроль за использованием средств областного бюджета, направленных на реализацию областных целевых программ, а также приоритетных национальных проектов, в числе которых:
– долгосрочная целевая программа «Основные направления градостроительной политики и жилищного строительства в Тюменской области»;
– долгосрочная целевая
программа «Основные
– долгосрочная целевая программа «Комплексные меры профилактики наркомании и противодействия незаконному обороту наркотиков в Тюменской области»;
– долгосрочная целевая программа «Основные направления развития в области содействия занятости населения в Тюменской области»;
– программа «Сотрудничество»;
– мероприятия по реализации приоритетных национальных проектов «Здоровье», «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» и др.
В текущем году Счетной
палатой регулярно направлялись
методические рекомендации контрольно-счетным
органам муниципальных