Роль системы исполнительных органов государственной власти субъекта РФ в сфере профилактики преступности

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 18:56, практическая работа

Описание работы

Пермский край традиционно выделяется на фоне других регионов высоким уровнем преступности, превосходя среднероссийский уровень по числу преступлений на 10 тыс. населения, по данным 2007 г. - в 1,6 раза. Этот уровень сложился давно и практически не меняется.

Содержание

Введение 3
ГЛАВА 1 4
Преступность взрослых людей: причины, способы предупреждения. Целевая программа «Профилактика правонарушений в Пермском крае на 2009-2012 годы». 4
ГЛАВА 2 17
Преступность несовершеннолетних: причины и профилактика преступлений. 17
Заключение 23
Список использованной литературы 25

Работа содержит 1 файл

проект1.doc

— 145.50 Кб (Скачать)

     Некоторые программные мероприятия направлены на поощрение инициатив молодежных организаций, сотрудников территориальных  подразделений федеральных органов, средств массовой информации за проведение различных профилактических правоохранительных мер. Данная мера, с одной стороны, достаточно эффективна, поскольку создана для предотвращения возможных преступлений со стороны обычных граждан, хоть и занятых в вышеперечисленных организациях. С другой стороны, возникает опасность проведения мероприятий такого плана с целью использования коммерческой выгоды.

       Остальные меры по профилактике  правонарушений ставят своей  целью повышение компетентности  граждан о способах защиты  в случае преступления и создание  общего позитивного мнения о работе правоохранительных органов, формирование знаний и навыков по защите от преступлений у детей и молодежи, проведение семинаров в правоохранительных органах по профилактике правонарушений. Подобные мероприятия носят профилактический характер и формируют общую осведомленность граждан о сущности работы правоохранительных органов и о том, как не стать жертвой преступления.

     Несмотря  на то, что программа не подразделена на определенные этапы осуществления  профилактических мероприятий и  срок программы еще не истек, результаты внедрения данных мер, в целом, положительны. Уровень преступности в крае снизился на 10,7%, снизилась и смертность в результате преступлений (14,5%), количество ранее судимых лиц, совершивших повторное преступление (22,0%),  количество несовершеннолетних лиц, совершивших преступление (9,1%). По нашему мнению, полученные результаты связаны, прежде всего, со стабилизацией экономической ситуации после кризиса и с внедрением автоматизированных, технических средств по борьбе с преступлениями и их предотвращением.

     На  практике целевая программа оказалась  результативной, однако меры, описанные  в ней, не охватывают все возможные  области профилактики преступлений. В основном, программа включает общие  способы профилактики преступлений для правоохранительных органов и граждан, не совершавших противозаконные действия. Необходимо принимать во внимание также и лиц, ранее совершавших преступления. Как было описано выше, есть возможность помогать бывшим заключенным адаптироваться после освобождения из мест лишения свободы. Психологическая помощь, помощь в трудоустройстве не будет побуждать данных граждан к совершению повторного преступления. Это, в свою очередь, ограничит влияние лиц, ранее судимых, на криминогенную обстановку в обществе.

     Как было указано выше, результатом внедрения программы является и снижение количества несовершеннолетних граждан, совершивших правонарушения, на 9,1%. На наш взгляд, необходимо уделить особое внимание профилактике преступности несовершеннолетних.

 

ГЛАВА 2

Преступность  несовершеннолетних: причины и профилактика преступлений.

 

     Преступность  Несовершеннолетних - совокупность преступлений, совершенных лицами в возрасте от 14 до 18 лет. По действующему закону (ч. 1 ст. 20 УК) уголовной ответственности  подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления 16-летнего, а за совершение перечисленных в законе 20 преступлений (ч. 2 ст. 20 УК) - достигшее 14-летнего возраста. С учетом этого в уголовном праве анализируются проблемы возраста, с которого наступает уголовная ответственность, и связанные с этим обстоятельства.

     Не  смотря на то что, на данный момент по итогам первого полугодия этого года в Пермском крае снижение числа преступлений, которые совершили несовершеннолетние, составляет 12%, в целом количество преступлений совершенных несовершеннолетними остается довольно велико. Однако, в целом необходимо отметить, что мы держим эту тенденцию к снижению уже на протяжении нескольких лет.

     Детальное осмысление преступности несовершеннолетних крайне важная задача, т.к. несовершеннолетние преступники это потенциальные взрослые преступники в недалеком будущем. Где она берет свои истоки? Преступность Несовершеннолетних - объективный результат дезорганизации общества. Характерный для переходного периода распад социокультуры как целостности отразился, прежде всего, на образе жизни детей. Наибольшую опасность представляет дисфункция двух институтов социализации - семьи и образовательных учреждений. Она вызывает (или усиливает) процесс отчуждения подростков. Вместе с тем неверно отождествлять причины преступности с противоречиями общественного развития. Противоречия сами по себе не опасны: опасны последствия их неразрешенности.  

     Таблица 5

     «Число  преступлений, совершенных несовершеннолетними  и при их соучастии».4

  1990 1995 2000 01 02 03 04 05 06 07 08 09
Российская  Федерация, тыс. 162,7 209,8 195,4 185,4 139,7 145,4 154,4 154,7 150,3 139,1 116,1 94,7
Пермский  край 2512 
 
7036 7970 7471 4990 5323 6804 5615 4956 4796 3486 2848
 

     Для понимания причин Преступности несовершеннолетних важны пять основных противоречий:

       а) между целями, к которым общество  призывает стремиться подростков, с одной стороны, и теми легальными возможностями, которое оно им предоставляет для их достижения;

     б) между расширением возможности  выбора в различных сферах жизнедеятельности и сужением легальных средств реализации этих возможностей:

       в) между расширением потребностей  в квалифицированном, престижном  и высокооплачиваемом труде и  ограниченными возможностями их  удовлетворения;

     г) между стремлением к богатству и ощущением невозможности его достижения легальными способами;

     д) между необходимостью усиления социальной и правовой защиты несовершеннолетних и ограниченными возможностями  общества. Неразрешенность каждого  из этих противоречий порождает многие негативные процессы, которые оказывают влияние на криминогенную напряженность в обществе. [3]

     На  данный момент в  Пермском крае активно действует политика снижения такого рода преступности. Администрацией уже принят ряд мер на ее устранение, об эффективности которых еще рано судить. Одной из таких мер является комплексный проект под названием «Защита населения от преступных посягательств, охрана общественного порядка» включает три основных направления. Первое из них - снижение уровня преступности среди несовершеннолетних.

     В роли заказчика здесь выступает  Министерство общественной безопасности края. Исполнителем является Министерство образования края, у которого «на  подряде» находятся:

       * Министерство социального развития  края по целевой группе "Дети, находящиеся в социально опасном положении" («Дети СОП»);

         * Агентство по управлению государственными  учреждениями края по целевой  группе "Дети «группы риска»", которые обучаются в учреждениях,  учредителем которых является  Агентство. Это учреждения начального  профессионального образования (училища, лицеи), среднего профессионального образования (колледжи, техникумы), специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением открытого и закрытого типов, специальные (коррекционные) общеобразовательные учреждения;

         * муниципальные органы управления  образованием по целевой группе "Дети «группы риска»", которые  обучаются в муниципальных общеобразовательных  учреждениях.

     Важным  условием для устранения подростковой преступности является понимание тех условий, в которых она формируется. В первую очередь это неблагоприятная социальная среда, неблагополучные семьи. В таких случаях ребенка часто забирают из семьи и отправляют в детский дом. Сейчас это стало довольно проблематично в виду сокращения количества детских домов и интернатов в пермском крае. В 2008 г. сеть детских домов сократилась на 11 учреждений. Поэтому одной из мер устранения преступности среди несовершеннолетних мы считаем возможность проводить мероприятия, которые будут направлены на привлечение внимания к сложившей проблеме с детскими домами. Необходима раскрутка действий, для того чтобы крупные компании смогли выступать спонсорами для данного вида учреждений. Благодаря чему, мы сможем расширить сеть  данных учреждений по пермскому краю, при этом и спонсоры не останутся без выгоды (экономия на налогах). Важно помнить, что ребенок с счастливым детством, растущий в благополучных условиях заранее менее склонен к совершению преступлений. Следуя этому факту, вытекает следующий метод борьбы по снижению детской преступности – это, к примеру, запуск некой своего рода «рекламы», коротких сюжетов с маленькими детьми в главной роли, которые на данный момент проживает в детском доме. Также это могут быть всевозможные буклеты и брошюры с улыбающимися крохами. Все это поможет нам повысить уровень усыновления детей, что тоже важно для формирования личности с правильным правовым мышлением. Ведь как известно, каждый 4-й выпускник детского дома совершает преступление, что же касается замещающих семей, то в них уже только каждый 9-й.

     Следующей мерой по борьбе с подростковой преступности может выступить ужесточение  контроля продавцов и кассиров за исполнение закона о запрете продажи  алкоголя лицам, не достигшим 18 лет.  Так как многие преступления совершаются в состоянии алкогольного или иного опьянения. К примеру, увеличение штрафа за продажу такой продукции несовершеннолетнему лицу привело бы к снижению данных нарушений, что, в свою очередь, способствовало бы и снижению преступности.

     Еще одной возможностью решения проблемы с неблагополучными подростками может стать развитие различного рода движений, к примеру, по шаблону бойскаутовского или лучше кадетского движения. Далее расширения количества заведений по типу суворовских училищ, которые могут стать лучшим альтернативным вариантом устройства жизни детей из детских домов и социально-неблагополучных семей.

     Усиление  контрольно-надзорных функций не будет эффективным без создания среды, в которой подростки реализуются. В первую очередь необходимо развитие физкультуры и спорта, сети досуговых центров, развития творчества, технических клубов. Здесь мы, как и многие регионы, активно включились в создание сети физкультурно-оздоровительных центров. Но есть резервы и внутри существующей системы. Так, многие объекты сейчас имеют низкую загрузку, спортивные залы школ не используются в вечернее время, в выходные. Необходимо обеспечить их доступность для желающих заниматься спортом. К примеру, можно обеспечивать неблагополучных детей сертификатами в фитнес-клубы, спортзалы, спортивные секции. Это будет способствовать направлению энергии таких подростков в мирное русло. В данный момент, большинство таких оздоровительных учреждений и секции имеют довольно высокие цены на абонементы, и как следствие, их посещаемость в категории подростков невысока. Это значит, что проблемные подростки зачастую остаются отрезаны от возможности заниматься спортом, поэтому чаще проводят свое время на улице.

     Более того, как уже говорилось выше, большинство  преступлений в нашем крае происходит на фоне низкого уровня доходов. Необходимо обеспечить молодых людей возможностью самим зарабатывать, получать свои доходы. Для этого нужно развивать направления служб занятости, которые непосредственно помогали бы трудоустроиться подросткам, а также смогли бы защищать их права на данном рынке.

     Следующая возможность устранить, снизить  преступность среди подростков, это  широкая реклама телефонов доверия  и психологических служб, чтобы  ни один ребенок не оставался без  совета, если он запутался и не знает  что делать. Профессионалы психологии помогут выбрать ему скорее законопослушного гражданина, чем преступника. Также это поможет снизить уровень агрессии и социальной напряженности. Решим проблемы связанные с подростковыми конфликтами в семье, школе, во дворе.

     Так же необходимым является заметить, что ранее внеклассная работа была организована в школах на другом, более качественном уровне. Изменение системы ценностных ориентаций привело к утрате системного воспитательного воздействия на несовершеннолетних. Необходимо возрождение кружков и секций, которые раньше существовали на базе школ.

     Как ни банально, но дети – это будущее. Поэтому более пристальное внимание к ним сейчас приведет нас к снижению взрослой преступности в будущем.

Информация о работе Роль системы исполнительных органов государственной власти субъекта РФ в сфере профилактики преступности