Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 18:56, практическая работа
Пермский край традиционно выделяется на фоне других регионов высоким уровнем преступности, превосходя среднероссийский уровень по числу преступлений на 10 тыс. населения, по данным 2007 г. - в 1,6 раза. Этот уровень сложился давно и практически не меняется.
Введение 3
ГЛАВА 1 4
Преступность взрослых людей: причины, способы предупреждения. Целевая программа «Профилактика правонарушений в Пермском крае на 2009-2012 годы». 4
ГЛАВА 2 17
Преступность несовершеннолетних: причины и профилактика преступлений. 17
Заключение 23
Список использованной литературы 25
Проанализировав данные в таблице, можно сделать вывод о том, что одной из наиболее проблемных сфер являются лица без постоянного источника дохода, которые совершают более половины общего числа зарегистрированных преступлений по Пермскому краю. Причина этого, на наш взгляд, кроется в проблеме трудоустройства.
Дело в том, что в Пермском крае функционирует служба занятости населения. Более того, она планирует и проводит мероприятия по своему развитию. Однако, при этом информированность населения о работе службы занятости крайне низкая. Как следствие, услугами данной службы пользуются немногие. Решение проблемы – создать и развить имидж службы занятости у населения путем проведения более открытой политики (публикация планов и результатов в СМИ, интернет), проведение маркетинговой компании и т.д. Как нам кажется, это поможет снизить преступность данной группы, т.к. люди будут иметь постоянный источник дохода, а значит, у них не будет такого дефицита и потребности в денежных ресурсах. Соответственно, количество преступлений сократится.
Следующей проблемной группой являются рабочие.
Экономический кризис отразился на работе практически всех промышленных предприятий, на которых работает значительный процент населения. В частности, Пермский Фанерный Комбинат пострадал от кризиса. Как следствие, прошла череда увольнений, снижение заработных плат. Естественно, это послужило обострению ситуации, отсюда - высокий процент преступлений.
Проблема в том, что уровень развития промышленной отрасли Пермского края на данном этапе достаточно низкий. Доходы предприятий сокращаются из-за снижения спроса в последние годы, срыва контрактов, в то время как, «кризисные» издержки компаний только увеличиваются. Кроме этого, предприятия обязаны платить большой процент налогов (до 37%). Государство губит предприятия, не давая им развиться. Одним из вариантов решения проблемы может быть пересмотр системы налогообложения. Как результат, предприятия будут расходовать «освобожденные» средства на сохранение рабочих мест и заработных плат, что поможет обеспечить рабочих доходом, и процент совершенных преступлений сократится.
Далее авторы рассмотрели процентное соотношение видов преступлений к общему числу зарегистрированных преступлений в Пермском крае.
Таблица 2
«Процентное соотношение числа зарегистрированных преступлений по видам к общему числу зарегистрированных преступлений».2
1990 | 1995 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | |
Убийство и покушения на убийство | 0.8 | 1.1 | 1 | 1.1 | 1.2 | 1.1 | 1.1 | 0.8 | 0.7 | 0.6 | 0.6 | 0.5 |
Изнасилование и покушение на изнасилование | 0.8 | 0.4 | 0.2 | 0.3 | 0.3 | 0.2 | 0.3 | 0.3 | 0.2 | 0.2 | 0.2 | 0.2 |
грабеж | 4.5 | 5.1 | 4.5 | 5 | 6.6 | 7.2 | 8.7 | 9.7 | 9.3 | 8.2 | 7.6 | 6.9 |
Кража | 50 | 50 | 44.3 | 43 | 37 | 42 | 44.1 | 44.3 | 43.5 | 44 | 41.3 | 40 |
Из данных таблицы можно сделать вывод - причина высокого уровня преступности в Пермском крае лежит, в основном, в недостатке финансовых ресурсов у населения (более половины числа зарегистрированных преступлений – кражи). Интересно то, что убийство и покушение на убийство, изнасилование и покушение на изнасилование и др. виды занимает малый процент. Это значит, причина преступлений кроется не в жестокости населения, а в дефиците денежных средств. Решение проблемы – повышение благосостояния населения Пермского края, что далее будет рассмотрено более подробно.
Следующим
элементом анализа будет
Таблица 3
«Процентное
соотношение числа
1990 | 1995 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | |
лицами,
ранее совершавшими преступления |
14 | 16.7 | 22 | 21 | 16.6 | 15.3 | 15 | 14.6 | 14 | 14.9 | 16.2 | 17.8 |
В состоянии алкогольного опьянения | 18.2 | 24 | 15 | 14 | 13 | 11.4 | 10.4 | 8.8 | 7.8 | 7.3 | 7.2 | 7.1 |
В группе | 10.2 | 12.7 | 14.2 | 12.7 | 10 | 9 | 8.7 | 7 | 6.2 | 6.3 | 6.2 | 6 |
Делаем вывод из данных таблицы: достаточно большой процент преступлений совершается лицами, ранее совершавшими преступления. Причина лежит в том, что на территории Пермского края существует достаточно большое количество колоний, заключенные после освобождения остаются на территории Пермского края - Отсюда, такой процент преступлений.
Государственные
органы проводят мероприятия для
того, чтобы люди после освобождения
уезжали в прежнее место
Как уже было отмечено ранее, Пермский край превосходит среднероссийский уровень по числу преступлений на 10 тыс. населения в 1,6 раза. Причиной этого является не низкое развитие региона, а то, что на территории Пермского края находится большое количество мест лишения свободы. После освобождения многие бывшие заключенные становятся людьми с психическими отклонениями из-за крайне жестокого обращения в период заключения, с серьезными болезнями (например, туберкулез) из-за критических санитарных условий. Кроме этого, зачастую не имеют возможности легально устроится на работу. Естественно, уровень преступности растет. Способ разрешения проблемы видится в обеспечении рабочих мест для бывших заключенных пусть и на самых низших должностях. Это позволит им получать пусть и небольшой доход для первостепенных нужд (потребность в еде, жилье, одежде). Кроме того, улучшить санитарные условия в местах лишения свободы, так как на данный момент они являются критическими.
Отношение числа преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, к общему числу зарегистрированных преступлений так же имеет тенденцию снижения (с 15% в 2000 г. до 7.1% в 2009 г.). Причиной спада может служить запрет на продажу крепких спиртных напитков после 11 часов вечера, «антиалкогольные» рекламы и др.
Далее авторами будет проанализирован прирост общего числа лиц, совершивших преступления.
Таблица 4
«Прирост
общего числа лиц, совершивших преступления».
1990 | 1995 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 |
- | 4.4 | 0.7 | -0.2 | -2.7 | 0.02 | 1 | 0.5 | 0.2 | -0.5 | 0.6 | -0.1 | -0.8 |
Какой-либо тенденции не наблюдается. Однако, необходимо отметить, что в 2009 и 2010 годах есть тенденция спада. Возможной причиной может быть введенная долгосрочная целевая программа «Профилактика правонарушений в Пермском крае на 2009-2012 годы».
Краевая целевая программа «Профилактика правонарушений в Пермском крае на 2009-2012 годы» была утверждена Правительством Пермского края в апреле 2009 года. Целью принятия данной программы является обеспечение безопасности граждан на территории края: создание обстановки спокойствия в общественных местах, предупреждение возникновения ситуаций, несущих угрозу жизни, здоровью и собственности человека. При этом программа предполагает повышение эффективности деятельности субъектов профилактики нарушений. [2]
Для достижения поставленной цели были сформулированы задачи обеспечения активного использования технических средств для поддержания контроля за ситуацией на улицах и других общественных местах, поддержки инициатив граждан правоохранительной направленности, повышения доверия граждан к действиям правоохранительных органов, снижения влияния потенциальных правонарушителей на криминогенную обстановку в крае.
Целевая программа включает в себя четыре основных уровня мер по профилактике правонарушений. Первый уровень представляет собой меры по профилактике наиболее частых правонарушений, совершаемых в жилом секторе и общественных местах. В рамках второго уровня формируют профилактические способы воздействия на представителей групп лиц, которые чаще всего совершают противозаконные действия. На третьем и четвертом уровнях соответственно проводят мероприятия по разрешению социальных проблем (семейное неблагополучие, беспризорность, распространение алкоголизма и наркомании) и профилактике девиантного поведения среди молодежи и детей.
Что касается мероприятий, предусмотренных данной краевой программой, то их можно объединить в два больших блока: меры общего профилактического характера, направленные на защиту граждан от всех правонарушителей, и специальные меры, которые способствуют ограничению влияния потенциальных правонарушителей (лиц, уже совершавших преступления) на криминогенную обстановку.
Часть мероприятий представляет собой внедрение автоматизированных, технических средств по повышению мониторинга ситуации в общественных местах: развитие системы видеонаблюдения, создание средств для мгновенной связи с различными подразделениями правоохранительных органов, автоматизация системы управления, обеспечение удаленного доступа к базам данных, приобретение автотранспорта. Данные меры повышают скорость реагирования правоохранительных органов на обращение гражданина, поиска необходимой информации в базах данных для раскрытия преступления или его предотвращения. Мероприятия такого рода служат, скорее всего, не профилактической мерой, а способом взаимодействия с уже со сложившейся ситуацией.