Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2011 в 00:10, реферат
Цель данного реферата: раскрыть понятие регистрационного производства.
Задачи данного реферата:
1. раскрыть понятие и принципиальную сущность регистрационного производства;
2. рассмотреть основные разновидности регистрационного производства;
2.
Для государственной
а) заявление в регистрирующий орган, подписанное членами постоянно действующего руководящего органа данного общественного объединения с указанием места жительства каждого;
б)
устав общественного
1)
название, цели общественного
2)
структуру общественного
3)
условия и порядок
4)
компетенцию и порядок
5)
порядок внесения изменений и
дополнений в устав
6)
источники формирования
7)
порядок реорганизации и (или)
ликвидации общественного
В уставе могут содержаться и иные положения, относящиеся к деятельности общественного объединения, не противоречащие законам:
в) выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащая сведения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионных органов. Выписка должна отражать следующие данные: дату и место проведения учредительного съезда (конференции) или общего собрания; список учредителей — участников учредительного съезда (конференции) или общего собрания с указанием их фамилий и инициалов; сведения о количественном и персональном составе рабочих органов (президиум, секретариат и т.д.); существо принятых решений и результаты голосования по ним; сведения (фамилия, имя, отчество) об избранных членах руководящих и контрольно-ревизионных органов; фамилии и подписи председателя и секретаря съезда (конференции) или общего собрания, ответственных за составление протокола;
г) сведения об учредителях-гражданах: фамилия, имя, отчество, год рождения, гражданство, адрес постоянного места жительства, паспортные данные. Указанные сведения заверяются личными подписями учредителей.
В отношении общественных объединений — юридических лиц, которые могут входить в состав учредителей наряду с физическими лицами, в сведениях об учредителях указываются следующие данные: официальное полное название общественного объединения, включающее указание на его организационно-правовую форму и территориальную сферу его деятельности, указание номера свидетельства о регистрации; юридический адрес и местонахождение его постоянно действующего руководящего органа;
д) документ об уплате регистрационного сбора. В Министерство юстиции Российской Федерации общественным объединением представляется в надлежаще оформленном виде платежное поручение или иной документ банка, подтверждающий уплату регистрационного сбора в федеральный бюджет Российской Федерации за регистрация общероссийского или международного общественного объединения, а также организаций, отделений иностранных общественных объединений;
е) документ о предоставлении юридического адреса общественному объединению. Этот документ может быть оформлен в виде гарантийных писем и других документов, подтверждающих его местонахождение. Предоставление юридического адреса общественному объединению по месту жительства гражданина по закону не влечет за собой отказ в государственной регистрации общественного объединения;
ж) при использовании общественным объединением личного имени гражданина или символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, — документы, подтверждающие полномочия на их использование. Документами, подтверждающими правомочия общественного объединения на использование символики, защищенной законодательством Российской Федерации, могут быть: регистрационное свидетельство государственного патентного ведомства Российской Федерации, решения судебных органов и другие правоустанавливающие документы.[11]
Документами, подтверждающими правомочия общественного объединения на использование в своем названии имен государственных и общественных деятелей, являются решения по этому вопросу соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту нахождения постоянно действующего руководящего органа объединения.
3.
Документы на государственную
регистрацию представляются в
Министерство юстиции
4.
В порядке подготовки к
— соответствия их Конституции Российской Федерации, действующему законодательству;
—
наличия полного перечня
— соблюдения надлежащего порядка и правильности оформления учредительных документов, достоверности содержащейся в них информации;
—
соответствия названия общественного
объединения требованиям
-
наличия в Едином
Министерство юстиции Российской Федерации в необходимых случаях вправе осуществлять проверку учредительных документов и других материалов, представленных для государственной регистрации общественного объединения. Такая проверка предполагает:
-
получение для ознакомления у
обратившейся за
— получение справок и объяснений от представителей общественного объединения и других заинтересованных лиц и организаций по вопросам, связанным с регистрацией общественного объединения;
-
направление запросов в
— получения заключений специалистов по вопросам, возникающим в связи с государственной регистрацией общественных объединений;
— совершение иных действий, вытекающих из требований закона.[11]
5.
Министерство юстиции
6.
Решение о государственной
Зарегистрированному
общественному объединению
7.
В государственной регистрации
общественного объединения
-
если устав общественного
— если не представлен полный перечень учредительных документов или они оформлены в ненадлежащем порядке;
— если ранее зарегистрировано общественное объединение с тем же названием на территории, в пределах которой данное объединение осуществляет свою деятельность;
-
если органом, регистрирующим
общественные объединения,
- если название общественного объединения оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства граждан.[5]
Отказ в государственной регистрации общественного объединения по мотивам нецелесообразности его создания не допускается.
В случае отказа в государственной регистрации общественного объединения заявителям сообщается об этом в письменной форме с указанием конкретных положений законодательства Российской Федерации, нарушение которых повлекло отказ в государственной регистрации данного общественного объединения.
Отказ в государственной регистрации общественного объединения не является препятствием для повторной подачи документов на государственную регистрацию при условии устранения оснований, вызвавших отказ.
Рассмотрение повторного обращения в регистрационный орган осуществляется по общим правилам, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
Отказ
в государственной регистрации
общественного объединения, а также
уклонение от такой регистрации
могут быть обжалованы в суд.
2.4 Регистрация граждан Российской Федерации и снятие граждан с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства на территории Российской Федерации в органах внутренних дел.
Производство по регистрации и снятию граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Правовую базу данного вида регистрационного производства составляет Конституция Российской Федерации, п. 2 ст. 27 которой гласит: «Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирая место пребывания и жительства»,[1] Закон Российской Федерации от 25 июля 1993 г. «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»(ред. от 18.07.2006, с изм. от 25.12.2008)[7]; постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию»(ред. от 17.07.2009)[8].
Основные особенности данного вида регистрационного производства состоят в следующем.
1.
Регистрация граждан