Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 14:25, контрольная работа
Реализации права предшествует правотворческая деятельность государства. Правотворчество и правоприменение – это два взаимосвязанных явления. Реализовать правовую норму значит воплотить в жизнь ее предписания, выраженную в ней волю законодателя, создать нужную модель поведения.
Понятие и формы реализации права.
Признаки и стадии применения права.
Юридические коллизии
общественных отношений».
- В-пятых правоприменительная деятельность осуществляется на основе правовых норм. Уполномоченные органы должны постоянно отслеживать изменения в законодательстве, изучая нормативно-правовые акты, издаваемые правотворческими органами не только федерального, но и местного уровней. В Омской области, например, в 1994-1995 годах было принято свыше 30-ти нормативно-правовых актов различной направленности.
Правоприменительная деятельность очень разнообразна, поскольку осуществляется на основе самых различных норм права и правоприменением занимаются самые разные органы. Поэтому правоприменение можно классифицировать по самым различным основаниям. Правоприменение классифицируется по следующим признакам:
- правоприменительную деятельность высших органов государства,
- правоприменительную деятельность местных органов.
- правоприменение норм гражданского права,
- правоприменение норм уголовного права,
- правоприменение норм семейного права и так далее.
- применение права в правотворческой деятельности,
- применение права в правоприменительной деятельности,
- применение права в правоохранительной деятельности.
- применение регулятивных норм права,
- применение правоохранительных
норм права.
3. Юридические коллизии.
Латинский термин «Collisio» в словарях иностранных слов переводится как столкновение противоположных сил, стремлений или интересов. В юридическом смысле имеется в виду расхождение между отдельными законами одного государства или противоречий законов, судебных решений различных государств. Юридический смысл данного понятия теперь оказывается ограниченным, поскольку оно не сводится к столкновению только правовых норм иностранных государств. Противоречия возникают между и внутри всех правовых систем. К тому же расхождения юридического характера могут выражаться не только в правовых нормах, но и в правовых взглядах, в правопонимании, в правовых позициях и юридических действиях (бездействии).
Коллизии подразделяются на четыре группы: коллизии между нормативными актами или отдельными правовыми нормами (между законами и подзаконными актами, между конституцией и всеми иными актами, между федеральными и региональными актами), коллизии в правотворчестве, коллизии в правоприменении, коллизии полномочий и статусов госорганов, должностных лиц и др. Здесь, как видно, сделан крупный шаг в нужном направлении.
Перечислим некоторые из них:
а) несоблюдение общепринятых принципов международного права, например, положений главы 7 Устава ООН, как международными структурами, так и государствами;
б) отказ реально привести национальное законодательство в соответствие с международными стандартами;
в) невыполнение актов межгосударственных объединений;
г) принятие национальных актов вопреки нормам международного права;
д) ошибочное толкование международно-правовых актов;
е) игнорирование критерия конституционности.
Попытаемся кратко охарактеризовать правовой режим предотвращения и устранения юридических коллизий, рассмотрев, прежде всего его составные элементы.
Первый
элемент - легальное признание
Второй элемент - точное определение участников отношений, возникающих в коллизионных процессах и ситуациях. Ими могут быть граждане, государственные органы всех уровней, предприятия и учреждения, общественные объединения. Распространенность юридических коллизий и подчас их невидимая масштабность объясняют массовый характер участников, которые должны действовать строго в рамках своей компетенции.
Третий элемент - право признает юридические коллизии нежелательными и вводит условия их недопущения - действие в рамках закона, соблюдение процедур, запреты и т.д., а допуская, - вытесняет. Такова формула правового воздействия на коллизионные процессы.
Четвертый
элемент связан с регулированием
тех или иных видов юридических
коллизий. Как уже отмечалось, к
ним имеют отношение, по сути дела,
все отрасли законодательства. При
наличии общих, типичных коллизий типа
столкновений законов и подзаконных
актов в каждой отрасли можно
обнаружить также специфические
коллизии. К примеру, в конституционном
праве допускается введение различных
государственных состояний, режимов
в условиях угрозы, посягательств
на конституционный строй, территориальную
целостность государства, благополучие
его граждан. Таков смысл законов
о чрезвычайном, положении, об обороне,
о безопасности, о государственной
границе. В частности, чрезвычайное
положение как любой правовой
режим деятельности вводится для
скорейшей нормализации обстановки,
восстановления законности и правопорядка,
устранения угрозы безопасности граждан.
Охрана государственной границы
как составная часть
Список литературы.