Автор: Виктор Саенко, 30 Ноября 2010 в 14:39, курсовая работа
Актуальность выбранной темы заключается в том чтобы закрепить за федеральными законами функции разграничения компетенции между органами государственной власти Российской Федерации и субъектами Федерации.
Объектом исследования является предмет ведения и полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ. Предметом является Конституция РФ и иные нормативно-правовые акты
Введение…………………………………………………………………………...3
1. ФЕДЕРАЦИЯ КАК ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………………………...5
1.1 Принципы федеративного устройства Российской Федерации………..5
1.2 Виды федерации. Федеративное устройство России…………………..8
2. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ И КОНСТИТУЦИОННЫЕ СПОСОБЫ РАЗГРАНИЧЕНИЯ МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И ЕЕ СУБЪЕКТАМИ…………………………………………………………………..13
2.1 Предметы ведения РФ……………………………………………………..14
2.2 Предметы совместного ведения РФ и субъектов Федерации………….16
3. ПРОБЛЕМЫ РАЗГРАНИЧЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ ФЕДЕРАЦИЕЙ И ЕЕ СУБЪЕКТАМИ………………………………………..18
3.1 Правовые формы разграничения предметов ведения и полномочий.
Договоры и соглашения………………………………………………...19
3.2 Разграничение компетенции в сфере экономики………………..………24
Заключение……………………………………………………………….……..28
Список литературы……………………………………………….……………32
Другой проблемой, неизбежно возникающей при разграничении компетенции в сфере экономики, являются межбюджетные отношения. Неопределенность с решением ключевых вопросов реформирования бюджетного федерализма становится преградой к совершенствованию механизмов взаимодействия различных уровней публичной власти. Реалии межбюджетных отношений справедливо рассматривается многими специалистами в качестве одного из основных препятствий на пути действительной федерализации Российского государства.
На федеральном уровне уже проделана огромная работа по приведению межбюджетных отношений в нормальное юридическое русло. Принята “Программа развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года”10, обозначившая приоритеты в данной сфере общественных отношений, хотя нельзя не отметить декларативности многих ее положений. В качестве первоочередных задач нормативного правового регулирования провозглашаются:
Практика бюджетного федерализма в России выходит сегодня на новый, более высокий уровень развития и сталкивается с проблемами, давно уже ставшими предметом озабоченности в наиболее развитых федеративных государствах. Большинство из этих проблем лежит в сфере финансового обеспечения осуществления полномочий, оказывая, таким образом, значительное влияние на весь процесс взаимодействия разных уровней публичной власти.
Заключение
В заключение можно сделать следующие выводы:
Согласно Федеральному закону «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Федерации по предметам ведения субъектов Федерации, определяются конституцией (уставом), законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами субъекта Федерации.
Полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Федерации по предметам совместного ведения, определяются Конституцией РФ, федеральными законами, договорами о разграничении полномочий и соглашениями.
Полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Федерации по предметам ведения Российской Федерации, определяются федеральными законами, издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ, а также соглашениями.
Федеральные законы, договоры о разграничении полномочий и соглашения, определяющие полномочия органов государственной власти субъекта Федерации, должны устанавливать права, обязанности и ответственность органов государственной власти субъекта Федерации, порядок и источники финансирования осуществления соответствующих полномочий, а также должны соответствовать другим требованиям, установленным настоящим Федеральным законом.
На основании изложенного можно констатировать наличие следующих основных направлений модернизации существующей в Российской Федерации модели разграничения предметов ведения и полномочий:
1)
создание системы норм, обеспечивающих
чёткое и сбалансированное
2)
конституционное закрепление
3) законодательное закрепление принципа субсидиарности, согласно которому полномочия должны осуществляться на том уровне власти, где это дает наибольший эффект, и где возможен реальный общественный контроль над действиями наиболее близкого к населению уровня публичной власти;
4)
совершенствование института
5)
совершенствование правового
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации. Принята Всенародным голосованием 12.12.1993. «Российская газета», № 237, 25.12.1993.
2. Федеральный закон от 4 июля 2003 г. «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями на 22 июля 2008 года).- СПС «Кодекс», www.kodeks.ru
3. Уставы субъектов РФ: Центральный федеральный округ / сост. А.П. Любимов. – М. : Изд-во Гос. Думы, 2001. – Ч. 2 – 792 с.
4. Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. В.Д. Карповича. – М.: Юрайт-М; Новая Правовая культура, 2007.
5. Садовникова Г.Д. Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный) / Г.Д. Садовникова. – 3-е изд., испр и доп. – М. : Юрист, 2005. – 188 с.
6 Любимов А.П. Комментарий к Конституции Российской Федерации: толкование и истолкование Конституции РФ в решениях Конституционного Суда РФ / А.П. Любимов. – М. : Экзамен, 2005. – 655 с.
7. Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник. Издание 6-е, исправ. и доп. М., Норма, 2007.
8. Козлова Е. И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: учеб. – 4-е изд., перераб. и доп. – М: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.
9. Конституционализм. Исторический путь России к либеральной демократии: сб. документов / сост.: А.В. Гоголевский, Б.Н. Ковалев. – М. : Юрист, 2000. – 624 с.
10. Хабриева Т.Я. Теория современной конституции / Т.Я. Хабриева. – М.: Норма, 2005. – 319 с.
11. Хрестоматия по российскому конституционному праву / сост. Е.М. Ковешников. – М. : Просвещение, 2001. – 784 с.
Информация о работе РАЗГРАНИЧЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ ФЕДЕРАЦИЕЙ И ЕЕ СУБЪЕКТАМИ